Главная страница

Урок в 7 классе по теме «Музыкальная драматургия»


Скачать 148,83 Kb.
НазваниеУрок в 7 классе по теме «Музыкальная драматургия»
Дата29.01.2017
Размер148,83 Kb.
ТипУрок

  1. Результаты профессиональной деятельности


6.2. Обобщение опыта работы и представление на различных уровнях системы образования:

  1. Открытый урок в 7 классе по теме «Музыкальная драматургия», методическое объединение учителей МКОУ Песковская СОШ, 2008-2009 учебный год.

  2. Открытый урок в 6 классе по теме «Жизнь музыкальных образов в одном произведении» в рамках месячника методического мастерства на базе МКОУ Песковская СОШ, 2009-2010 учебный год.

  3. Открытый урок в 7 классе «Сила музыкального воплощения природы и ее правдивое отражение в музыкальных произведениях Н.А. Римского-Корсакова» в рамках месячника методического мастерства на базе МКОУ Песковская СОШ, 2011 – 2012 учебный год.

  4. Концерт, посвященный празднику «День Матери России» (общешкольное родительское собрание), 2011 год.

  5. Концерт художественной самодеятельности, посвященный женскому дню 8 Марта, открытое мероприятие в рамках совещания директоров школ на базе МКОУ Песковская СОШ, 2012 год.




  1. Результативность обучения


7.1. Уровень обученности школьников за последние 5 лет


Учебный

год

Класс

Предмет

Успеваемость

(в %)

Качество

знаний

(в %)

2008- 2009

5

Музыка

100

66




6

Музыка

100

85,7




7

Музыка

100

100




8

Музыка

100

100




9

Музыка

100

100

2009-2010

5

Музыка

100

85,8




6

Музыка

100

100




7

Музыка

100

85,5




8

Музыка

100

100




9

Музыка

100

100

2010-2011

5

Музыка

100

100




6

Музыка

100

100




7

Музыка

100

83,3




8

Музыка

100

100




9

Музыка

100

100

2011-2012

5

Музыка

100

100



6

Музыка

100

85,6




7

Музыка

100

91,6




8

Музыка

100

100




9

Музыка

100

100


7.2. Результаты срезовой работы обучающихся на момент аттестации


Дата

Предмет

Класс

Вид работы

Количество учащихся,

справившихся с заданием (в %)

Качество знаний (в %)

14.12.2012

Музыка

6

Тестирование

100

89

17.12.2012

Музыка

8

Тестирование

100

84

21.12.2012

Музыка

9

Тестирование

100

93


7.3 Индивидуальные достижения учащихся, которые закончили общеобразовательное учреждение с золотой и серебряной медалями, призеры олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов

Таблица №1


Учебный год

Ф.И.О. учащегося

Вид достижения

2007 – 2008

Сборная команда школы

1 место в конкурсе «На привале» районной военно-спортивной игры «Победа»

Сборная команда школы

1 место в конкурсе «Костер Дружбы» областной зональной игры «Победа»

Сборная команда школы

Диплом 3 степени за участие в конкурсе «Визитная карточка команды» финала областной военно-спортивной игры «Победа»

2008-2009

Гончаров Вадим , 9 класс

3 место в районной олимпиаде по истории

2009-2010

Полумеев Алексей, 8 класс

1 место в районном этапе Всероссийской предметной олимпиады по технологии

Шевцова Ирина, 8 класс

Похвальный лист за отличные успехи в учебе

Шевцова Марина, 8 класс

Похвальный лист за отличные успехи в учебе

Полященко Андрей, 8 класс

2 место в районном этапе Всероссийской предметной олимпиады по технологии

2010-2011

Соляной Антон, 8 класс

3 место в районном этапе Всероссийской предметной олимпиады по технологии

Полумеев Алексей, 9 класс

2 место в районном этапе Всероссийской предметной олимпиады по технологии

Шевцова Ирина, 9 класс

Окончила 9 классов с отличием

Малеваная Екатерина, 9 класс

Окончила 9 классов с отличием

Шевцова Ирина, 9 класс

Окончила школу искусств по классу фортепиано с отличием

2011-2012

Соляной Антон, 9 класс

2 место в районном этапе Всероссийской предметной олимпиады по истории

Соляной Антон, 9класс

Похвальный лист за отличные успехи в учебе

Ансамбль народных инструментов

Лауреаты районного этапа фестиваля-конкурса «Адрес детства – Воронежский край»

Ансамбль народных инструментов

Участники областного зонального этапа фестиваля-конкурса «Адрес детства – Воронежский край»

2012-2013

Соляной Антон, 10 класс

1место в районном этапе Всероссийской предметной олимпиады по истории


Поступление в вузы на бюджетной основе по профилю обучения.
Таблица № 2.


Год

Ф.И.О. учащегося

Наименование Вуза (факультет)

2009

Нерезова Анастасия Сергеевна

Воронежский музыкально-педагогический колледж

2010

Колосов Дмитрий Геннадьевич

Павловское педагогическое училище

2011

Бедный Радомир Николаевич

Гуманитарно-промышленный колледж, Воронеж

2011

Чередников Михаил Сергеевич

Воронежский государственный университет

2012

Новоковская Екатерина Александровна

Воронежский государственный педагогический университет


Самоанализ педагогической деятельности

учителя музыки

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

Песковская средняя общеобразовательная школа

ИНДЮКОВА ИВАНА ПЕТРОВИЧА
Я, Индюков Иван Петрович, учитель музыки первой квалификационной категории муниципального казенного общеобразовательного учреждения Песковская средняя общеобразовательная школа Петропавловского муниципального района Воронежской области, 1952 года рождения. Закончил Воронежское областное культурно-просветительное училище в 1973 году по специальности клубный работник, руководитель самодеятельного хорового коллектива, в 1990 году – Воронежский государственный педагогический институт по специальности педагогика и методика воспитательной работы, присвоена квалификация методист по воспитательной работе, учитель этики и психологии семейной жизни

Работаю в школе с 1975 года, в данной школе с 1984 года. Мой педагогический стаж составляет 37 лет.    Преподаю музыку, искусство, технологию, историю в общеобразовательной школе.

В своей работе опираюсь на нормативные документы: закон РФ «Об образовании», закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».

Обучение учащихся веду на основе требований Федерального образовательного стандарта. Работаю по государственной программе Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденной для классов общеобразовательных учреждений. Обучение по музыке веду по программе под редакцией Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной, использую учебники и методические пособия, одобренные Министерством образования в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений.

  • 1-4 класс: Музыка. / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. М., Просвещение, 2010 г.

  • 5-7 класс: Музыка. / под редакцией Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. М., Просвещение, 2012 г.

  • 8 класс: Искусство. / Е.Д. Критская, И.Э. Кашакова, Г.П. Сергеева М., Просвещение, 2012 г.


Владею современными методами психолого-педагогической диагностики и применяю их в практической деятельности; знаю базовый компонент содержания предмета; понимаю концепцию школьного курса музыки, ведущие идеи, структуру содержания, логику построения. Уровень теоретических знаний позволяет мне оценивать действующие программы, адаптировать их к конкретному классу, обосновав целесообразность корректив, разрабатывать различные варианты уроков, осуществлять поиск оптимального отбора содержания учебного материала, его структурирования, распределение учебных часов.

Свободно ориентируюсь в методической и научной литературе. Постоянно совершенствую уровень знаний и свою сложившуюся систему преподавания, развивающую интерес учащихся к музыке и результатам собственной деятельности.

Одной из главных задач моей работы является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.

Пробуждая интерес к своему предмету, я не просто стараюсь передать свой опыт, но и укрепить веру в свои силы у каждого ученика независимо от его способностей. Стараюсь развивать творческие способности у слабых учеников, не даю остановиться в своём развитии более «музыкально» одаренным детям, учу воспитывать силу воли, твёрдый характер и целеустремлённость при решении творческих задач.

Но для создания глубокого интереса учащихся к предмету, для развития их познавательной активности необходим поиск дополнительных средств, стимулирующих развитие общей активности, самостоятельности, личной инициативы и творчества учащихся разного возраста. Применяя в течение ряда лет в своей практике нетрадиционно построенные уроки, я сделал вывод, что именно такие уроки повышают эффективность обучения, предполагают творческий подход со стороны учителя и ученика. Это одна из форм активного обучения.

Повысить интерес и добиться поставленных задач урока мне помогают новые музыкальные технологии и методы: а) преподавание музыки на принципах развивающего обучения; б) метод моделирование художественно-творческого процесса; в) метод проектной деятельности; г) анализ экспериментальной работы.

Используя принципы развивающего обучения, я учу детей свободно говорить, двигаться, слышать, видеть, петь. Привыкнув свободно действовать, ребенок будет без смущения, легко пользоваться этими умениями. Через искусство воспитывается творческая воля детей, их воля к действию; даже слушая, смотря или исполняя художественные произведения, сделанные другими, дети внутренне переживают ту сильную волю и то сильное чувство, которое создало это произведение.

При подготовке к урокам я использую современные информационно – коммуникационные средства обучения, которыми овладел достаточно хорошо.

Провожу уроки – презентации. Основа такого урока – это изложение нового материала, иллюстрируемое рисунками, фотографиями, репродукциями картин художников, видеофильмами, музыкальными композициями. Поиск материалов к уроку проводится заранее. Все подобранные материалы объединяются при помощи программы Power Point в общую презентацию. Работа над созданием таких уроков развивает информационно-компьютерные компетенции не только моих учеников, но и мои, расширяет круг пользователей накопленным материалом.

Считаю, что использование компьютера в учебном процессе способствует повышению интереса школьников к изучению музыкального материала, расширяет и углубляет знания в области музыки, что, в свою очередь, позволяет улучшить качество знаний по предмету.

Работая над проблемой «Формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры», поставил перед собой следующие цели:

  • Активизировать учебное познание обучающихся;

  • Ориентировать и формировать личностный смысл учения;

  • Учить ребят творчески мыслить, перестраивать известную им информацию, задавая всё чаще им такие вопросы: Почему? Зачем? Как? и т. д.;

  • Индивидуализировать обучение, в связи с интеллектуальными возможностями учеников.

Для реализации данных целей мною были поставлены следующие задачи:

  • проанализировать методическую литературу по данному вопросу;

  • разработать систему уроков, заданий;

  • помочь ученику стать свободной творческой и ответственной личностью;

  • вызвать и поддержать у ребёнка желание учиться;

  • создать обстановку комфортности для ученика;

  • развивать способности мыслить свободно, без страха, творчески;

  • дать возможность каждому расти настолько, насколько он способен.

Считаю, что музыкальное обучение должно быть ориентировано не столько на собственно музыкальное образование, сколько на формирование личности с помощью музыки. А логика усвоения музыки должна быть «понимающей».

Совокупность методов позволяет мне охватить все стороны учебного процесса, заинтересовать ребят, научить их использовать полученные знания в новой ситуации.

Как предметник я владею мониторингом качества образования по музыке, на своих уроках широко применяю разнообразные формы контроля и оценки знаний учащихся. Поэтому я выделил следующие критерии оценки деятельности на уроке: умение слушать музыкальное произведение; исполнение песни в соответствии с требованиями к данному возрасту; устные ответы детей на заданные вопросы; рассуждения, участие в дискуссиях; выполнение индивидуальных заданий учащимися; творческие работы.

Как итог своей работы считаю хорошие результаты качества обучения детей. Мои ученики систематически принимают участие в школьных, муниципальных, региональных смотрах художественной самодеятельности, фестивалях. Большинство выпускников поступают в вузы России и успешно там обучаются.

Веду внеклассную работу, занятия фольклорного кружка, что позволяет ребятам самовыражаться, развивать вокально-хоровые и музыкальные навыки.

Ежегодно провожу предметную неделю музыки, интеллектуальные игры, викторины.

В дальнейшем планирую продолжить работу над совершенствованием методической системы «Формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры».