Главная страница

Урок в 10 классе (профиль) Периодизация развития личности Возраст


Скачать 10,92 Kb.
НазваниеУрок в 10 классе (профиль) Периодизация развития личности Возраст
Дата30.11.2016
Размер10,92 Kb.
ТипУрок
  • Возраст и становление личности
  • Учитель: Зверева С.В.
  • Урок в 10 классе (профиль)
  • Периодизация развития личности
  • Периодизация развития личности
  • Психологическое время личности связано с субъективным отражением времени в масштабе значимых событий в жизни человека
  • Периодизация развития личности
  • Психологическое время
  • Ситуативное время (отражает восприятие и переживание временных интервалов);
  • Биографическое время (охватывает жизнь индивида в целом, включая как значимые, так и в равной степени незначимые события);
  • Периодизация развития личности
  • Психологическое время
  • Историческое время (включает события, которые были до его жизни, и те, которые были до его жизни, и те, которые будут после его смерти)
  • Социальное время (связано с усвоением отдельным индивидом практической деятельности, социального опыта, оно фиксирует этапы социализации личности)
  • Периодизация развития личности
  • Что имел в виду
  • Н. Островский
  • «Жизнь нужно прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы»
  • Периодизация развития личности
  • Периоды
  • Сущность
  • Ребёнок – общественный взрослый
  • Условно взрослый помогает ребёнку осваивать тот или иной вид деятельности.
  • Непосредственно – эмоциональное общение младенца (0 – 1 год)
  • Ролевая игра (3 -7)
  • Интимно – личностное общение подростков (11 - 14)
  • Периодизация развития личности
  • Периоды
  • Сущность
  • Ребёнок – общественный предмет
  • Эти виды деятельности направлены на усвоение общественно выработанных способов действия с предметами и эталоны, выделяющие в предметах различные значимые стороны:
  • Предметно – манипулятивная деятельность (1 - 3);
  • Учебная деятельность (7 - 10);
  • Учебно – профессиональная деятельность (14 - 17)
  • Периодизация развития личности
  • Деятельность индивида ориентирована на поиск способов и средств для удовлетворения потребностей быть личностью
  • Источник развития человека – противоречие между
  • Потребностью быть личностью, утвердить себя
  • Фазы становления личности
  • Адаптация
  • – предполагает усвоение действующих в общности норм и овладение соответствующими формами и средствами деятельности
  • Фазы становления личности
  • Индивидуализация
  • – порождается противоречием, что индивид не стал таким, как все в группе, и тем, что не удовлетворены его потребности в индивидуальном своеобразии. Поведение индивида направлено на поиск способов и средств для обозначения своей индивидуальности
  • Фазы становления личности
  • Интеграция
  • порождена противоречиями между стремлением быть личностью и одобрением лишь тех, индивидуальных особенностей человека, которые соответствуют ценностям конкретной общности и способствуют успеху совместной деятельности
  • Подумайте!
  • Как меняется ведущая деятельность в процессе развития личности?
  • Какая из предложенных моделей периодизации вам кажется более справедливой?
  • Ступени развития внутреннего мира личности
  • Ступень «оживления» (от рождения до 1 года) – зарождение жизни индивида в его единстве с жизнью матери. Ребёнок начинает различать окружающий мир.
  • Ступень «одушевления» (от 1 до 6 лет) освоение прямохождения и речи. Зарождается самостоятельность
  • Ступени развития внутреннего мира личности
  • Ступень «персонализация» (от 7 до 18 лет) – формирование содержательных представлений о себе (самооценка). Становление личности, самопознание.
  • Ступень «индувиализации» (от 20 до 40 лет) процесс духовного саморазвития. Человек становится подлинным автором своей жизни, несёт персональную ответственность за поступки и взгляды
  • Ступени развития внутреннего мира личности
  • Ступень «универсализации» (от 45 до 65 лет и старше) – этап зрелости. Человек максимально свободен в проявлениях, обладает развитым миром, предельной ответственностью за свои деяния и за сам мир.
  • Периодизация нравственного сознания личности
  • Эгоистические мотивы поведения
  • Мотивы поведения, основанные на совести и справедливости
  • Подумайте!
  • Что можно считать высшим уровнем развития личности?
  • Существует ли прямая связь между возрастом и личным развитием личности?
  • Какую роль в развитии личности играют возрастные кризисы?
  • Домашнее задание
  • § 29, задания