Главная страница

Средняя общеобразовательная школа №5


Скачать 349,28 Kb.
НазваниеСредняя общеобразовательная школа №5
Дата06.02.2017
Размер349,28 Kb.
ТипДокументы







УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 5"

____________ Раева В.П.

Приказ № ___«___» ______2015 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН


Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

"Средняя общеобразовательная школа № 5"

на 2015-2016 учебный год

для 6-11 классов

Пояснительная записка

            Учебный план является нормативным документом, устанавливающем перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение, а также определяет максимальный объем нагрузки обучающихся.

Учебный план МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 5" составлен на основе следующих документов, определяющих содержание общего образования:


  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ

  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от "29" декабря 2010 г. N 189;

  • приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2008 г. № 164 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования»;

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 г. N 241 “О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. N 889 “О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010 г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»;

  • письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 марта 2010 г. № 03-412 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения» и методические рекомендации «О реализации элективных курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения» (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 марта 2010 г. № 03-413);

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02 2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03 2004 г. № 1312»;

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • приказ Департамента образования и науки Кемеровской области от 16.06.2011 № 1199 «Об утверждении методических рекомендаций по составлению учебных планов для 1-11 классов общеобразовательных учреждений Кемеровской области»;

  • приказ Департамента образования и науки Кемеровской области от 21.10.2011 г. № 2047 «О внесении изменений в приказ от 16.06.2011 г. № 1199»;

  • Методическое письмо Департамента образования и науки Кемеровской области от 06.10.2011 г. № 6015/06 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312»;

  • Устав МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» от 16.03. 2011 г.



              Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5 ориентирован на 35 учебных недель в 6-8, 10 классах, на 34 учебные недели в 9, 11 классах в год. На основе учебного плана  организована учебно-воспитательная деятельность для 6 - 11-х классов по 6-ти дневной  учебной неделе. Обучение организуется в классно-урочной системе.

Продолжительность урока составляет:

·в 6—11 классах —45 минут.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.

 В 9-х классах  предусмотрено введение предпрофильной подготовки, в 10, 11 - ом классах  сформирован  учебный план социально-гуманитарного профиля.

Настоящий учебный план обеспечивает реализацию образовательных программ основного и среднего общего образования, задачами которых являются:

на уровне основного общего образования - обеспечение освоения обучающимися образовательных программ, условий становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов на основе дифференциации обучения, и способности к социальному самоопределению.

на уровне среднего общего образования - обеспечение освоения программ среднего общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации и индивидуализации обучения.


Основное общее образование.

В учебный план основного общего образования входят основные образовательные предметы, направленные на освоение образовательных программ основного общего образования.

В рамках федерального компонента изучаются следующие предметы: русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика и ИКТ, история, обществознание (включая экономику и право), география, физика, химия, биология, искусство (изобразительное искусство и музыка), ОБЖ, физическая культура, технология.

Часы компонента образовательного учреждения    используются для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана и введения новых учебных предметов, факультативов.

В 7-х классах из компонента образовательного учреждения для расширенного изучения русского языка и литературы выделено дополнительно по 1 часу: в 7 классах по литературе с целью развития беглого и выразительного чтения, формирования интереса и мотивации к предмету; в 7 классе на изучение предмета «Русский язык» с целью формирования орфографической грамотности.

В 6 – 9 классах выделен  из компонента образовательного учреждения на изучение предмета «Математика» дополнительно 1 час с целью изучения и повторения тем, вызывающих затруднения обучающихся и отработки практических навыков, качественной подготовки по предмету и решения задач практической востребованности, использования математических и логических навыков в жизни, развития мышления, умения анализировать.

            В 6, 7 – х классах введен предмет «Информатика и ИКТ» из компонента образовательного учреждения, на изучение которого отводится по 1 часу в неделю с целью реализации пропедевтического курса, развития интереса к предмету, овладения информационной культурой обучающимися.

В 6 классе из компонента образовательного учреждения добавлен 1 час на изучение предмета «ОБЖ» с целью непрерывного изучения данного курса.

Учебный предмет «Математика» в 7 – 9 классах реализуется через учебные модули «Алгебра», «Геометрия». Учебный предмет «История» в 9 классе реализуется через учебные модули «История России», «Всеобщая история».

Учебный предмет «Искусство» в 6-8 классах реализуется через учебные модули «Музыка» - 1 час в неделю, «ИЗО» - 1 час в неделю. В 9 классе реализуется через учебные модули «Музыка» - 0,5 часа в неделю, «ИЗО» - 0,5 часа в неделю.

В 9 классе из компонента образовательного учреждения 2 часа выделены на предпрофильную подготовку.

В рамках предпрофильной подготовки, учитывая запросы обучающихся, введены профориентационные курсы: «Введение в языкознание» - 35 часов, «Физика вокруг нас» - 17 часов, «Трудные вопросы математики» - 17 часов, реализация которых дает возможность апробировать предметное содержание с целью самоопределения, проверить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне, определиться относительно профиля обучения в старшей школе.

В 8 классе, учитывая запросы обучающихся, из компонента образовательного учреждения выделен 1 час на преподавание факультатива по математике «За страницами учебника математики» с целью рассмотрения вопросов повышенного уровня, подготовки обучающихся к олимпиадам.

В 8 классе, учитывая запросы обучающихся, из компонента образовательного учреждения 1 час выделен на факультатив «Черчение и графика» с целью приобщения школьников к графической культуре, развитие логического, пространственного и творческого мышления.

Часы компонента образовательного учреждения используются для совершенствования общеучебных умений и навыков, закрепления компетенций по предметам федерального компонента базисного учебного плана.
Особенности регионального компонента

Часы регионального компонента распределены следующим образом:

В 7, 9 классах из регионального компонента введен 1 час на преподавание предмета основ безопасности жизнедеятельности с целью обеспечения жизнедеятельности учащихся в экстремальных ситуациях, что предполагает формирование нравственной мотивации, умения принять решение в нестандартных ситуациях и возможности выбора адекватных средств и мер защиты своей жизни.

В 9 классе из регионального компонента добавлен 1 час на изучение русского языка для формирования навыков устной и письменной речи.

Для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности часы регионального компонента распределены:

  • В 6 классах по 1 часу добавлено на изучение краеведческого модуля в рамках преподавания предмета «География» и «Биология»;

  • В 8 классах по 1 часу на преподавание предметов «Искусство (музыка и ИЗО)» и «Технология»;

  • В 9 классах 1 час на преподавание предмета «История».

Данные часы используются для преподавания краеведческих модулей в рамках соответствующих учебных предметов.

Среднее общее образование.
На уровне среднего   общего образования в 10, 11 - ом классах, сформированы учебные планы для социально-гуманитарного    профиля, где сочетаются базовые  и профильные предметы.

Базовые образовательные учебные предметы – направлены на завершение образовательной подготовки обучающихся.

Профильные учебные предметы – учебные предметы повышенного уровня, определяющие специализацию профиля обучения.

Элективные учебные предметы – обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения, которые способствуют углубленному изучению отдельных предметов либо направлены на удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах деятельности человека.

При этом учитываются нормативы учебного времени, установленные действующими  санитарно–эпидемиологическими  правилами и нормативами, образовательные запросы обучающихся и их родителей и ресурсные возможности школы.

Социально-гуманитарный профиль, 10 - 11 класс

Базовыми общеобразовательными предметами являются: литература, иностранный язык, математика, история, физика, химия, биология, физическая культура, ОБЖ, экономика, МХК.

Профильными предметами являются русский язык – 3 часа в неделю, обществознание – 3 часа в неделю, право – 2 часа в неделю.

Учебный предмет «Математика» реализуется через учебные модули «Алгебра и начала анализа», «Геометрия». Учебный предмет «История» реализуется через учебные модули «История России», «Всеобщая история».

Учитывая кадровые и материально-технические условия школы и запросы обучающихся в социально-гуманитарном профиле  предлагаются следующие элективные курсы: «Трудные дискуссионные вопросы изучения истории XX века», «Введение в социологию», «Экономическая и социальная география мира», «Нормы литературного языка или культура речи», «Роль звуковых образных средств русского языка в осмыслении выразительности речи».

Особенности регионального компонента

Часы регионального компонента распределены следующим образом:

В 10 классе из регионального компонента добавлен 1 час на изучение предмета «Информатика и ИКТ» с целью развития информационной грамотности обучающихся,    1 час на изучение предмета «Математика» с целью формирования математической грамотности обучающихся, рассмотрения вопросов повышенной сложности.

В 11 классе из регионального компонента добавлен 1 час на изучение предмета «Русский язык» с целью формирования грамотности обучающихся, 1 час на изучение предмета «География» с целью развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран.
Формы промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация – форма контроля, определяющая успешность обучения в течение всего учебного года и подведение итогов за контролируемый период (урок, серия уроков по теме, четверть, полугодие, год) в виде стартового, текущего, рубежного, итогового контроля предметных знаний, умений и навыков обучающихся.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится:

- по итогам четверти 6-9 классов на основе результатов текущего контроля успеваемости и по итогам полугодия 10-11 классов;

- по итогам учебного года на основе результатов итогового контроля успеваемости и четвертных отметок в 6-9 классах и полугодовых - в 10-11 классах.

Контроль осуществляется через следующие виды и формы промежуточной аттестации:

Виды:

Стартовая - предметные результаты, сформированные в предыдущем году, проводится в начале учебного года;

Текущая - предметные знания и умения в рамках одной темы, проводится поурочно;

Рубежная: тематическая, четвертная, полугодовая - предметные знания по итогам изучения темы, проводится в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Итоговая - предметные результаты, сформированные в течение учебного года, проводится в конце учебного года.

Формы:

- проверочные работы;

- тематические и итоговые контрольные работ;

- проекты;

- практические работы;

- творческие работы;

- тесты.

(Основание: «Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации» , приказ № 66/19 от 02.09.2013 г.)

Учебный план для 6-9 классов


Основное общее образование

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» на 2015-2016 учебный год


Учебные предметы

Количество часов в неделю

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Русский язык

6

4

3

2

Литература

2

2

2

3

Иностранный язык

3

3

3

3

Математика

5

5

5

5

Информатика и ИКТ







1

2

История

2

2

2

2

Обществознание (включая экономику и право)

1

1

1

1

География

1

2

2

2

Физика




2

2

2

Химия







2

2

Биология

1

2

2

2

Искусство (Музыка и ИЗО)

2

2

1

1

Технология

2

2

1




Основы безопасности жизнедеятельности







1




Физическая культура

3

3

3

3

ИТОГО:

28

30

31

30

Региональный компонент (национально-региональный) компонент

2

1

2

3

ОБЖ




1




1

История










1

Русский язык










1

География

1










Биология

1










Искусство (Музыка и ИЗО)







1




Технология







1




Компонент образовательного учреждения (6-дневная учебная неделя)

3

4

3

3

Литература




1







Русский язык




1







История













Математика

1

1

1

1

Информатика и ИКТ

1

1







ОБЖ

1










Факультативы:

«За страницами учебника математики»

«Черчение и графика»








1

1




Предпрофильная подготовка:










2


- Введение в языкознание

- Физика вокруг нас

- Трудные вопросы математики










1

0,5

0,5



Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

33

35

36

36



Учебный план для 10 - 11 класса


Среднее общее образование

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» на 2015-2016 учебный год



Социально-гуманитарный профиль



Учебные предметы

Количество часов в неделю

10 класс

11 класс

  1. Федеральный компонент

Базовые учебные предметы




Литература

3

3

Иностранный язык

3

3

Математика

4

4

История

2

2

Физика

2

2

Химия

1

1

Биология

1

1

Физическая культура

3

3

ОБЖ

1

1

Экономика

0,5

0,5

МХК

1

1

Профильные учебные предметы




Русский язык

3

3

Обществознание

3

3

Право

2

2

  1. Региональный (национально-региональный) компонент




Математика

1

1

Информатика и ИКТ

1

1

  1. Компонент образовательного учреждения




Трудные дискуссионные вопросы изучения истории ХХ века

1

1

Введение в социологию

1

1

Экономическая и социальная география мира

1

1

Нормы литературного языка или культура речи

1

1

Роль звуковых образных средств русского языка в осмыслении выразительности речи

1,5

1,5

ИТОГО

37

37

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-ти дневной учебной неделе

37

37


Характеристика учебных программ

Преподавание ведется по учебникам, входящих в федеральный перечень учебников рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации на 2014-2015 учебный год и с учетом методических писем Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. №08-548 «О федеральном перечне учебников», Департамента образования и науки Кемеровской области от 12.05.2014 . № 2760/06 «Об использовании в работе приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 об утверждении федерального перечня учебников и письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. №08-548 «О федеральном перечне учебников».


Класс

Учебник (автор), год издания

Программа (автор), год издания

Издательство

Русский язык

6абв

Русский язык, Львова С.И., Львов В.В., 2013

Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-11 классы. Львова С.И., 2012

Мнемозина


7аб

Русский язык, Львова С.И., Львов В.В., 2013

Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-11 классы. Львова С.И., 2012

Мнемозина


8абв

Русский язык, Львова С.И., Львов В.В., 2012

Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-11 классы. Львова С.И., 2012

Мнемозина



Русский язык. Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А., Дейкина А.Д., 2012

Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-9 классы. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М., 2012

Просвещение



Русский язык, Львова С.И., Львов В.В., 2012

Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-11 классы. Львова С.И., 2012

Мнемозина

10-11

Русский язык. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. (базовый уровень), 2012

Программа по русскому языку 10-11 класс, Гольцова Н.Г., 2010

Русское слово

Литература

6абв

Литература, Снежневская М.А., Хренова О.М./под ред. Беленького Г.И., 2012

Программы для общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. Под ред. Беленького Г.И., 2012

Мнемозина

7аб

Литература, Снежневская М.А., Хренова О.М./под ред. Беленького Г.И., 2012

Программы для общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. Под ред. Беленького Г.И., 2012

Мнемозина

8аб

Литература. Беленький Г.И., Красновский Э.А., Леонов С.А. и др./под ред. Беленького Г.И., 2012

Программы для общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. Под ред. Беленького Г.И., 2012

Мнемозина



Литература. Коровин В.И., Коровина В.Я., Журавлев В.П., 2012

Программы общеобразовательных учреждений 5-11 классы под ред. Коровиной В.Я., 2012

Просвещение



Литература, Беленький Г.И., Демидова Н.А., Колокольцев Е.Н./под ред. Беленького Г.И., 2012

Программы для общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. Под ред. Беленького Г.И., 2012

Мнемозина

10, 11

Литература. Лыссый Ю.И., Беленький Г.И., Воронин Л.Б. и др. (базовый уровень), 2012

Программы для общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. Под ред. Беленького Г.И., 2012

Мнемозина

Английский язык

6

Английский язык, Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н., 2012

Английский язык. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н., 2012

Титул

7-9

Английский язык, Биболетова М.З. и др., 2012

Английский язык. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н., 2012

Титул

10, 11

Английский язык. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д., (базовый уровень), 2012

Английский язык. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н., 2012

Титул

Французский язык

10-11

Французский язык. Григорьева Е.Я., Горбачева Е.Ю., Лисенко М.Р., 2011

Программа по французскому языку для 10-11 классов, Григорьева Е.Я., 2011

Просвещение

Математика

6

Математика, Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др., 2012

Программа по математике, 2010

Мнемозина

7-9

Алгебра, Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б., 2012

Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы, Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б., 2012

Просвещение

7-9

Геометрия, Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др., 2010

Программа по геометрии 7-9 класс, Атанасян Л.С., 2010

Просвещение

10, 11

Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). Мордкович А.Г., Семенов П.В., 2012

Программы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 класс. Мордкович А.Г., 2010

Мнемозина

10, 11

Геометрия. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., 2010

Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-11 класс. Атанасян Л.С., 2010

Просвещение

Информатика и ИКТ

6-9

Информатика и ИКТ. Босова Л.Л., Босова А.Ю, 2011

Программы по информатике и ИКТ для общеобразовательных школ 5-9 класс. Босова Л.Л., 2013

Бином

10, 11

Информатика и ИКТ (базовый уровень). Угринович Н.Д., 2013

Программы по информатике и ИКТ для общеобразовательных школ 2-11 класс. Угринович Н.Д., 2013

Бином

История

5 абв

История Древнего мира, Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С., 2011

Программы общеобразовательных учреждений. История. 5-11 класс. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С., 2007

Просвещение

6абв

История России, Данилов А.А., Косулина Л.Г., 2008

Программы общеобразовательных учреждений. История. 6-11 класс. Данилов А.А., Косулина Л.Г., 2007

Просвещение

6абв

История Средних веков. Агибалова Е.В., Донской Г.М., 2011

Примерная программа основного общего образования по истории Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г.

Просвещение



История России. Баранов П.А., Вовина В.Г., Лебедева И.М./ под ред. Ганелина Р.Ш., 2012

История с древнейших времен до наших дней. Программа 5-11 класс/ под ред. Баранова П.А., Журавлевой О.Н., 2008 г.

Вентана-Граф

7б, 8аб

Всеобщая история. История нового времени. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М., 2010

Программы общеобразовательных учреждений. История. 5-11 класс. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М., 2007

Просвещение



Всеобщая история. Носков В.В., Андреевская Т.П., 2012

История с древнейших времен до наших дней. Программа 5-11 класс/ под ред. Баранова П.А., Журавлевой О.Н., 2008 г.

Вентана-Граф

7б, 8аб

История России. Данилов А.А., Косулина Л.Г., 2011

Программы общеобразовательных учреждений. История. 6-11 класс. Данилов А.А., Косулина Л.Г., 2007

Просвещение

9

Всеобщая история. Новейшая история. Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О., 2008

Программы общеобразовательных учреждений. История. 5-11 класс. Сороко-Цюра О.С., Стрелова О.Ю., 2007

Просвещение

9

История России. Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю., 2008

Программы общеобразовательных учреждений. История. 6-11 класс. Данилов А.А., Косулина Л.Г., 2007

Просвещение

10

История. Загладин Н.В., Симония Н.А., 2012, (базовый уровень)

Программа по истории Загладин Н.В, Козленко С.И, Загладина Х.Т., 2012

Русское слово

10

История России. Загладин Н.В., Козленко С.И. Минаков С.Т. и др., 2012, (базовый и профильный уровень)

Программа по истории Загладин Н.В, Козленко С.И, Загладина Х.Т., 2012

Русское слово

10

История России. Сахаров А.Н., Боханов А.Н., 2010 (базовый и профильный уровень)

Программа по истории Сахаров А.Н., Боханов А.Н., 2010

Русское слово

11

Всеобщая история. Загладин Н.В., 2012, (базовый и профильный уровень)

Программа по истории Загладин Н.В, Козленко С.И, Загладина Х.Т., 2012

Русское слово

11

История России и мира. Загладин Н.В., Симония Н.А., 2012, (базовый уровень)

Программа по истории Загладин Н.В., Симония Н.А., 2012

Русское слово

Обществознание

6абв

Обществознание. Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. 2009

Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание 6-11 класс. Боголюбов Л.Н., 2009

Просвещение



Обществознание. Соболева О.Б., Корсун Р.П./под ред. Бордовского Г.А., 2012

Программа 6-11 класс. Обществознание. Соболева О.Б., Воронцов А.В., Барабанов В.В., 2012

Просвещение



Обществознание. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., 2008

Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание 6-11 класс. Боголюбов Л.Н., 2009

Просвещение

8

Обществознание. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф./под ред. Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., 2009

Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание 6-11 класс. Боголюбов Л.Н., 2009

Просвещение

9

Боголюбов Л.Н., Матвеев А.И., Жильцова Е.И. и др./под ред. Боголюбова Л.И., Матвеева А.И., 2009

Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание 6-11 класс. Боголюбов Л.Н., 2009

Просвещение

10

Обществознание. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Смирнова Н.М.. и др./под ред. Боголюбова Л.Н. , Лазебниковой А.Ю., 2009, (профильный уровень)

Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание 6-11 класс. Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Лазебникова А.Ю., 2009

Просвещение

11

Обществознание. Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Городецкая Н.И. и др./под ред. Боголюбова Л.Н., 2012 (базовый уровень)

Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание 6-11 класс. Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Лазебникова А.Ю., 2009

Просвещение

Право

10

Право. Матвеев А.И., Кудрявцев В.Н., Абросимова Е.В./ под.ред. Боголюбова Л.Н. (профильный уровень), 2012

Программы общеобразовательных учреждений. Право. Матвеев А.И., 2009

Просвещение

Экономика

10

Экономика. Липсиц И.В., (базовый уровень), 2011

Примерная программа по экономике.





География

6

География

Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П., 2007

Программы общеобразовательных учреждений. География 6-11 класс. Т.П.Герасимова, 2010

Дрофа

7

География.

Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А., 2008

Программы общеобразовательных учреждений. География 6-11 класс. И.В.Душина, 2010

Дрофа

8

География России. Баринова И.И., 2009

Программы общеобразовательных учреждений. География 6-11 класс. И.И.Баринова. 2010

Дрофа

9

География России. Население и хозяйство Дронов В.П., Ром В.Я.

Программы общеобразовательных учреждений. География 6-11 класс. И.И.Баринов, В.П.Дронов, 2010

Дрофа

11

География. Максаковский В.П., 2012

Программы общеобразовательных учреждений. География 6-11 класс. Максаковский В.П., 2010

Просвещение

Биология

6

Биология. Пасечник В.В., 2008

Программа основного общего образования по биологии 6-9 классы, Пасечник В.В., Латюшин В.В., Пакулова В.М., 2009

Дрофа

7

Биология. Латюшин В.В., Шапкин В.А., 2008

Программа основного общего образования по биологии 6-9 классы, Пасечник В.В., Латюшин В.В., Пакулова В.М., 2009

Дрофа

8

Биология. Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н., 2008

Программа основного общего образования по биологии 6-9 классы, Пасечник В.В., Латюшин В.В., Пакулова В.М., 2009

Дрофа

9

Биология. Каменский А.А., Крискунов Е.А., Пасечник В.В., 2008

Программа основного общего образования по биологии 6-9 классы, Пасечник В.В., Латюшин В.В., Пакулова В.М., 2009

Дрофа

10, 11

Биология. Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В., 2008, (базовый уровень)

Программа среднего (полного) общего образования по биологии 10-11 классы, Пасечник В.В., 2009

Дрофа

Физика

7-8

Физика. Перешкин А.В., 2011

Программа по физике 7-9 классы, Гутник Е.М., Перешкин А.В., 2011

Дрофа

9

Физика. Перешкин А.В., Гутник Е.М., 2011

Программа по физике 7-9 классы, Гутник Е.М., Перешкин А.В., 2011

Дрофа

10

Физика. Г.Я.Мякишев, Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. (базовый и профильный уровни), 2010

Программа по физике для 10-11 классов (базовый и профильный уровни), Данюшенков В.С., Коршунова О.В., 2010

Просвещение

11

Физика. Г.Я.Мякишев, Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. (базовый и профильный уровни), 2010

Программа по физике для 10-11 классов (базовый и профильный уровни), Данюшенков В.С., Коршунова О.В., 2010

Просвещение

Химия

8-9

Химия. Габриелян О.С., 2008

Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений, Габриелян О.С., 2009

Дрофа

10, 11

Химия. Габриелян О.С.,(базовый уровень), 2008

Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений, Габриелян О.С., 2009

Дрофа

Физическая культура

6-11

Физическая культура. Лях В.И., 2009

Физическое воспитание 1-11 классы, В.И.Лях, А.А.Зданевич, 2007

Просвещение

ОБЖ

6

ОБЖ. Маслов А.А., Марков В.В., Латчук В.Н. и др., 2010

Программа курса «ОБЖ» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Н.В.Латчук, 2008

Дрофа

7, 8, 9

ОБЖ. Вангородский С.Н., Кузнецов М.И., Латчук В.Н., 2010

Программа курса «ОБЖ» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Н.В.Латчук, 2008

Дрофа

10

ОБЖ. Латчук В.Н., Марков В.В., Миронов С.К. и др. (базовый уровень), 2010

Программа курса «ОБЖ» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Н.В.Латчук, 2008

Дрофа

11

ОБЖ. Марков В.В., Латчук В.Н., Миронов С.К. и др. (базовый уровень), 2010

Программа курса «ОБЖ» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Н.В.Латчук, 2008

Дрофа

МХК

10

Мировая художественная культура. Рапацкая Л.А. (базовый и профильный уровни), 2011

Примерная программа по МХК




Музыка

6-9

Музыка. Сергеева Г.П., Критская Е.Д., 2010

Программа «Музыка. Основная школа», Критская Е.Д., Сергеева Г.П., 2009

Просвещение

ИЗО

6-9

ИЗО. Под ред. Неменского Б.М.

Изобразительное искусство и художественный труд, 1-9 классы, под рук. Б.М.Неменского, 2006

Просвещение

Технология

6-8

Технология. Обслуживающий труд. Под.ред. Симоненко В.Д.

Технология. Обслуживающий труд, 5-8 классы, под ред. В.Д.Симоненко, 2010

Вентана-Граф