Главная страница

Саврасов Алексей Кондратьевич


Скачать 14,63 Kb.
НазваниеСаврасов Алексей Кондратьевич
Дата26.01.2017
Размер14,63 Kb.
ТипБиография
  • да
  • НАЧАТЬ ПОКАЗ?
  • нет

Саврасов Алексей Кондратьевич

  • Нужно любить форму, любить краски... Нужно чувство. Без чувства нет произведения. Надо быть влюбленным в природу, тогда можно писать.
  • А.К.Саврасов

МЕНЮ

  • БИОГРАФИЯ
  • ГАЛЕРЕЯ
  • Выход
  • ТВОРЧЕСТВО
  • Об авторе

БИОГРАФИЯ

  • МЕНЮ
  • САВРАСОВ Алексей Кондратьевич [12 (24) мая 1830, Москва — 26 сентября (8 октября) 1897, там же]. Русский художник выдающийся пейзажист, заложивший основы лирического пейзажа или «пейзажа настроения» в русском искусстве. Выходец из семьи мелкого купца. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества . В 1860 г. дважды побывал во Франции, посетил ряд других западноевропейских стран. В 1870-75 совершал ежегодные поездки на Волгу. Жил и работал в Москве.

ТВОРЧЕСТВО

  • Раннее
  • творчество
  • Зрелое
  • творчество
  • МЕНЮ
  • ВЫХОД

РАННЕЕ ТВОРЧЕСТВО

  • Раннее творчество Саврасова («Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду», 1851, Третьяковская галерея) развивается всецело в рамках романтизма — с его любовью к бурным метеорологическим эффектам, к резким контрастам переднего и заднего планов. Наиболее зрелым произведением этого периода является «Вид в окрестностях Ораниенбаума» (1854, там же), за который Саврасов получил звание академика. Последующие поиски, интенсивные натурные «штудии» приводят к более спокойным, гармонически ясным колористическим и композиционным решениям («Пейзаж с рекой и рыбаком», 1859, Латвийский художественный музей, Рига; «Сельский вид», 1867, Третьяковская галерея). Все большее значение в образе получают тонкие светоцветовые эффекты, связывающие воедино почву переднего плана и природные дали («Лосиный остров в Сокольниках», 1869, там же; «Лунная ночь. Болото», 1870, Серпуховский историко-художественный музей), умение виртуозно передать круговращение влаги в гео- и атмосфере ландшафта («Волга», 1870-е гг., Третьяковская галерея)

ЗРЕЛОЕ ТВОРЧЕСТВО

  • В 1871 мастер создает ряд лучших своих работ («Печерский монастырь под Нижним Новгородом», Нижегородский художественный музей; «Разлив Волги под Ярославлем», Русский музей), в т. ч. знаменитую картину «Грачи прилетели» (Третьяковская галерея), ставшую самым популярным русским пейзажем, своего рода живописным символом России. Этюдная работа над «Грачами» шла в марте, в с. Молвитино (ныне Сусаннино) Буйского уезда Костромской губернии. Талый снег, весенние грачи на березках, серо-голубое, блеклое небо, темные избы и древняя церквушка на фоне стылых дальних лугов, — все сплавилось в образ удивительного поэтического обаяния. Картине свойственен поистине волшебный эффект узнаваемости, «уже виденного» (deja-vue, говоря языком психологии) — причем не только где-то близ Волги, где писались «Грачи», а чуть ли не в любом уголке страны. Здесь «настроение» —как особое созерцательное пространство, объединяющее картину со зрителем — окончательно превращается в совершенно особый компонент образа; это метко фиксирует И. Н. Крамской, когда пишет (в письме к Ф. А. Васильеву, 1871), касаясь других пейзажей на выставке: «все это деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в «Грачах».

ЗРЕЛОЕ ТВОРЧЕСТВО

  • Незримо зримая «душа», настроение животворит и последующие вещи Саврасова: замечательные московские пейзажи, органично сочетающие бытовую простоту переднего плана с величавыми далями («Сухарева башня», 1872, Исторический музей, Москва; «Вид на Московский Кремль. Весна», 1873, Русский музей), виртуозный по передаче влаги и светотени «Проселок» (1873, Третьяковская галерея), сентиментальную «Могилу над Волгой» (1874, Алтайский краевой музей изобразительных искусств, Барнаул), светозарную «Радугу» (1875, Русский музей), меланхолическую картину «Зимний пейзаж. Иней» (1876-77, Воронежский музей изобразительных искусств). В поздний период мастерство Саврасова резко слабеет. Житейски опустившись, страдая алкоголизмом, он живет за счет копий со своих лучших работ, прежде всего с «Грачей».Оставил о себе память и как замечательный педагог. Вел в 1857-82 пейзажный класс Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Среди его учеников были К. А. Коровин и И. И. Левитан.
  • МЕНЮ
  • МЕНЮ
  • ВЫХОД
  • МЕНЮ
  • МЕНЮ
  • МЕНЮ
  • НАЗАД
  • Весна
  • 1883, Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева
  • НАЗАД
  • Вид в окрестностях Ораниенбаума
  • 1854 , Третьяковская галерея
  • НАЗАД
  • Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду 1851, Третьяковская галерея
  • НАЗАД
  • Разлив Волги под Ярославлем
  • 1871, Русский музей
  • НАЗАД
  • Лосиный остров в Сокольниках
  • 1869, Третьяковская галерея
  • НАЗАД
  • Лунная ночь. Болото 1870, Серпуховской историко-художественный музей
  • НАЗАД
  • Пейзаж с рекой и рыбаком
  • 1859, Латвийский художественный музей
  • НАЗАД
  • НАЗАД
  • Сельский вид
  • 1867, Третьяковская галерея
  • НАЗАД
  • Степь днем
  • 1852 г.
  • НАЗАД
  • Радуга
  • 1875, Русский музей
  • НАЗАД
  • Проселок
  • 1873, Третьяковская галерея
  • НАЗАД
  • Грачи прилетели
  • 1871, Третьяковская галерея
  • НАЗАД
  • Иней
  • 1876-77, Воронежский музей изобразительных искусств
  • НАЗАД
  • Зима
  • 1870 г.
  • НАЗАД
  • Закат над Болотом
  • НАЗАД
  • Волга
  • 1870-е гг., Третьяковская галерея
  • НАЗАД
  • Весна. Этюд 1870-е г.
  • НАЗАД
  • МОРСКОЙ БЕРЕГ В ОКРЕСТНОСТИ ОРАНИЕНБАУМА
  • НАЗАД
  • НАЗАД
  • Рожь
  • 1881, Государственная Третьяковская галерея
  • НАЗАД
  • Весенний день
  • 1873, Владимиро-Суздальский музей-заповедник, Владимир
  • НАЗАД
  • Сухарева башня
  • 1872, Исторический музей, Москва
  • НАЗАД
  • Волга
  • 1870-е , частное собрание

Об авторе

  • Работу выполнила ученица 10 «Б» класса МОУ лицея № 6 БРОВКОВА ВИКТОРИЯ
  • МЕНЮ