Главная страница

Руководство по эксплуатации аеиг. 656353. 039 Рэ 2001г. Содержание: Введение 3


НазваниеРуководство по эксплуатации аеиг. 656353. 039 Рэ 2001г. Содержание: Введение 3
страница1/4
Дата02.12.2016
Размер0,58 Mb.
ТипРуководство
  1   2   3   4


ОАО «Карачаровский механический завод»

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИМ

ЛИФТОМ СЕРИИ УКЛ

Руководство по эксплуатации

АЕИГ.656353.039 РЭ

2001г.

СОДЕРЖАНИЕ:
1. Введение 3

2. Назначение. Технические данные 4

3. Конструктивное исполнение, состав и назначение оборудования 7

4. Схема подключения внешних устройств 16

5. Программа работы системы автоматики 17

Общие указания по монтажу, пуску и эксплуатации устройств

6. Основные требования при наладке и эксплуатации устройства 29

7. Указание мер безопасности 30

8. Порядок установки 31

9. Подготовка к работе 33

10. Программирование системы 34

11. Порядок работы 39

12. Возможные неисправности и способы их устранения 40

Приложение:

Устройство управления лифтом УКЛ

АЕИГ.656353.039 Э3 Схема электрическая принципиальная


АЕИГ.656353.039 ПЭ3 Перечень элементов

Плата контроля фаз ПКФ

КАФИ.469135.004 Э3 Схема электрическая принципиальная

КАФИ.469135.004 ПЭ3 Перечень элементов

Микропроцессорная плата управления МПУ

КАФИ.469135.005 Э3 Схема электрическая принципиальная

КАФИ.469135.005 ПЭ3 Перечень элементов

Плата тормоза ПТ

КАФИ.469135.006 Э3 Схема электрическая принципиальная

КАФИ.469135.006 ПЭ3 Перечень элементов

Плата питания ПП

КАФИ.469135.008 Э3 Схема электрическая принципиальная

КАФИ.469135.008 ПЭ3 Перечень элементов

Плата ключей ПК

КАФИ.469135.007 Э3 Схема электрическая принципиальная

1. Введение.

1.1. Настоящее руководство по эксплуатации (далее РЭ) распространяется на устройство управления лифтом серии УКЛ (далее УКЛ).

1.2. РЭ не распространяется на энергоснабжение, электромеханические устройства лифта, механическое оборудование.

1.3. При эксплуатации устройства следует руководствоваться настоящим документом и документацией, поставляемой заводом-изготовителем.

1.4. Специализированные стенды для ремонта, диагностики и настройки электронных плат в состав устройства не входят и поставляются по отдельным заказам.

2. Назначение. Технические данные.

2.1. Устройство предназначено для управления пассажирскими лифтами в жилых и административных зданиях с одиночным и групповым управлением.

2.2. Типы управления:

- собирательная - по приказам и вниз по вызовам (для жилых зданий);

- собирательная - по приказам и по вызовам (для административных зданий).

2.3. Максимальное количество обслуживаемых остановок – 30.

Количество лифтов в группе - до 6-ти.

2.4. Степень защиты шкафов IP20 по ГОСТ 14254-96. Группа условий эксплуатации М2 по ГОСТ 17516.1-90 в части воздействия механических факторов. Климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69 УХЛ4.

В исполнении УХЛ4 нижнее предельное значение температуры воздуха +5°C.

2.5. Система управления взаимодействует со следующим электрооборудованием лифта: кнопки вызовов вверх и вниз; кнопки приказов; служебные кнопки управления поста приказов; кнопки управления в режиме "Ревизия"; блокировочные выключатели дверей шахты; блокировочный выключатель дверей кабины; выключатели привода дверей, фиксирующие открытое и закрытое состояние дверей; выключатель реверса дверей; выключатели 15кг (наличия пассажира), "90%" и "110%" загрузки (при наличии); блокировочные выключатели аппаратов безопасности; ключ перевода в режим ревизии; датчик точной остановки; датчики замедления; датчики положения верхнего и нижнего этажа; датчик противопожарной защиты; электродвигатель главного привода; электродвигатель привода дверей; электродвигатель вентилятора (в случае установки); электромагнитный тормоз; индикация;

2.6. УКЛ позволяет осуществлять работу в следующих режимах:

ревизия (см. п.п.5.7) - устанавливается переключателем режимов работ в устройстве управления и изъятием специального ключа (КБР) из поста ревизии. Предназначен для управления лифтом с крыши кабины от кнопок поста ревизии. Движение осуществляется на малой скорости;

монтажный режим ревизии (без платы МПУ, см. п.п.5.8) - устанавливается переключателем режимов работ в устройстве управления и установкой дополнительных перемычек, и предназначен для управления лифтом с крыши кабины от кнопок поста ревизии. Движение осуществляется на малой скорости;

управление из машинного помещения (МП1, см. п.п.5.10) - устанавливается переключателем режимов работ в устройстве управления и предназначен для управления лифтом от кнопок, установленных в устройстве. Движение осуществляется на большой скорости;

управление из машинного помещения (МП2, см. п.п.5.9) - устанавливается переключателем режимов работ в устройстве управления и предназначен для управления лифтом от кнопок установленных в устройстве при снятии с ловителей и концевого выключателя, движение осуществляется на малой скорости;

погрузка (см. п.п.5.12) - устанавливается переключателем режимов работ в устройстве управления и предназначен для управления лифтом по кнопкам приказов, вызовы не регистрируются и не исполняются;

фиктивная погрузка (см. п.п.5.13) - переход в режиме из нормальной работы, при нажатии и пятисекундном удержании кнопки “Отмена” на приказном посту и предназначен для управления лифтом по кнопкам приказов, вызовы не регистрируются и не исполняются;

нормальная работа (см. п.п.5.11) - устанавливается переключателем режимов работ в устройстве управления и предназначен для управления лифтом пассажирами по кнопкам приказов и вызовов;

пожарная опасность (см. п.п.5.14) - устанавливается автоматически при подаче сигнала из системы пожарной защиты здания;

перевозка пожарных подразделений (см. п.п.5.15, специальные лифты) - устанавливается специальным переключателем в приказном посту (ППП) в режиме пожарной опасности и предназначен для перевозки пожарных подразделений.

2.6.1. Установка режимов работ осуществляется 4-мя выключателями.

Для установления режима НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА необходимо установить все выключатели в верхнее положение.

Для установления другого режима необходимо, соответствующий выключатель установить в нижнее положение. Причем при установке нескольких выключателей в нижнее положение будет установлен режим соответствующий крайнему левому выключателю, т.е. МП2, РЕВИЗИЯ, МП1, ПОГРУЗКА.

Рекомендация!

При переводе из одного режима в другой вначале установите необходимый режим (соответствующий выключатель вниз), а затем отключите предыдущий.

3. Конструктивное исполнение, состав и назначение оборудования.

3.1. Конструктивно УКЛ представляет собой шкаф с габаритными размерами 1600х700х250мм (с подставкой).

3.2. В состав устройства входят: силовая контакторная аппаратура, реле, автоматические выключатели, трансформатор, предохранители, кнопки управления, плата контроля фаз (ПКФ), плата питания (ПП), микропроцессорная плата управления (МПУ), плата тормоза (ПТ), плата ключей (ПК), клеммники.

3.3. Назначение оборудования.

3.3.1. Автоматический выключатель QF1 предназначен для защиты и подачи напряжения на силовые узлы схемы. Автоматический выключатель QF2 предназначен для защиты и подачи напряжения на привод дверей.

3.3.2. Трансформатоp TV1 понижает напряжение сети до рабочих напряжений устройства. Имеет несколько отводов для установления оптимального напряжения.

Переменное напряжение 24 - 30В поступает в плату А1 (ПП), на которой собрана схема выпрямления и бесконтактного предохранителя цепи питания +24В.

Цепи безопасности лифта питаются переменным напряжением 110В через предохранитель FU3.

С предохранителя FU2 переменное напряжение 9В поступает в плату управления (МПУ).

3.3.3. Реле:

К1 (реле АВАРИЯ) является промежуточным реле, отключающее своими контактами катушки пускателей, независимый расцепитель автомата QF1 при аварийной ситуации: ручном нажатии на пускатели, заклинивании пускателей.

К2 - (реле диспетчеризации) сигнализация в диспетчерскую о неисправности лифта и управление освещением шахты.

К3 - реле освещения кабины лифта и сигнализации в диспетчерскую об открытой двери шахты, двери кабины или нахождении пассажира в кабине.

К4 - реле диспетчерской связи.
3.3.4. Магнитный пускатель:

КМ1 - пускатель направления вверх;

КМ2 - пускатель направления вниз;

КМ3 - пускатель рабочей (большой) скорости;

КМ4 - пускатель малой скорости;

КМ5 - пускатель открытия дверей;

КМ6 - пускатель закрытия дверей;

КМ5-2 - пускатель открытия вторых дверей (для лифтов с проходной кабиной);

КМ6-2 - пускатель закрытия вторых дверей (для лифтов с проходной кабиной);

3.3.4. Выключатели:

SA1 - выключатель ”Сеть”, предназначен для подачи напряжения на цепи управления;

SA2 - выключатель освещения шкафа управления;

3.3.5. Кнопки:

SC1 - кнопка "СТОП";

SB1 - кнопка "Звонок";

SB2 - кнопка "ТО";

SB3 - кнопка выбора направления "Вверх";

SB4 - кнопка выбора направления "Вниз";

SB5 - кнопка деблокировки "ДБЛ".

3.3.6. Электронные платы:

3.3.6.1. Плата питания (ПП) КАФИ.469135.008.

Ремонт и настройка платы должна производится на специализированном стенде по программе и методике испытаний КАФИ.469135.008 ПМ.

Плата питания служит для выполнения следующих функций:

формирование постоянного напряжения питания цепей управления +24В;

контроль тока в цепях управления, питаемых переменным напряжением 110В;

контроль сопротивления датчиков температуры (позисторов), встроенных в статорные обмотки главного двигателя, то есть, по существу, - контроль нагрева главного двигателя;

контроль количества открытых дверей шахты;

формирование постоянного напряжения питания цепей переговорной телефонной связи.

Для реализации названных функций, в состав платы питания включены следующие узлы:

стабилизированный регулируемый источник постоянного напряжения с самовосстанавливающейся схемой защиты от токовых перегрузок и коротких замыканий в цепях нагрузки;

датчик переменного тока, фиксирующий появление в цепях, питаемых переменным напряжением 110В, токов превышающих заранее установленный уровень;

схема, фиксирующая факт открытия одной двери шахты;

две схемы, контролирующие максимально допустимое сопротивление двух резистивных датчиков температуры главного двигателя;

RC- фильтр узла телефонной связи.

Основным элементом источника постоянного напряжения +24В, обеспечивающим постоянство его выходного напряжения и защиту от токовых перегрузок является микросхема интегрального стабилизатора напряжения DA1. Выпрямление и сглаживание переменного входного напряжения осуществляют диодный мостовой блок VZ1 и емкостной фильтр C2, C3, C5. Для регулировки выходного напряжения служит резистор R10.Связь источника с внешними цепями обеспечивает разъем X2.

В состав датчика переменного тока входят измерительный элемент-резистор R2, усилитель сигнала измерительного элемента, собранный на транзисторе VT1 и компаратор напряжения DD1. Резистор R2 включается последовательно в цепь источника переменного напряжения 110В. В тех случаях, когда величина переменного тока превышает установленный уровень, на входе «срабатывание» (Rn) компаратора DD1 присутствуют положительные полуволны напряжения, амплитуда которых достаточна для срабатывания последнего. При этом на выходе схемы появляются стабильные по длительности импульсы, следующие с частотой 50Гц. Загорается индикатор токовой перегрузки VD7. Если уровень тока в цепи 110В не превышает установленное значение, то на выходе схемы действует потенциальный сигнал высокого уровня. Светодиод VD7 не горит. Необходимый уровень тока срабатывания датчика устанавливается с помощью резистора R6. Для подключения датчика тока к внешним цепям используется разъем X5.

Основой схемы, контролирующей сопротивление датчика температуры Rт2 (датчик второй ступени нагрева) главного двигателя является компаратор напряжения DD2. К выходу компаратора подключена схема электронного ключа, выполненная на транзисторах VT3…VT6.

Позистор Rт2 совместно с резисторами R17, R18 и R19 образует делитель напряжения, выходы которого подключены к входам «запись» (Sn), «срабатывание» (Rn) и «сброс» (R) компаратора DD2. Резисторы делителя выбраны таким образом, что если сопротивление позистора Rт2 превышает контрольное значение (2100+400) Ом, то напряжение на входе компаратора Rn DD2 превышает 2/3 напряжения питания микросхемы, то есть происходит срабатывание компаратора и на выходе узла появляется напряжение высокого уровня, свидетельствующее о перегреве двигателя. Индикатором перегрева второй ступени является светодиод VD12.

При снижении температуры двигателя уменьшается сопротивление позистора Rт2 и, следовательно, падает напряжение на входе Sn DD2. Если это напряжение становится меньше чем 1/3 напряжения питания микросхемы, происходит отпускание компаратора и на выходе узла формируется напряжение низкого уровня, указывающее на отсутствие перегрева.

При обрыве цепи позистора Rт2 его функцию выполняет резистор R17. Поскольку сопротивление резистора R17 значительно превышает контрольное значение Rт2, на выходе узла появляется напряжение высокого уровня.

Короткое замыкание позистора Rт2 приводит к появлению на приоритетном входе R компаратора DD2 напряжения равного нулю. В этом случае, независимо от значений напряжения на остальных входах компаратора, на выходе узла действует напряжение высокого уровня.

Связь узла с внешними устройствами обеспечивает разъем X4.

Схема, контролирующая сопротивление датчика температуры Rт1 (датчик первой ступени нагрева) главного двигателя построена на базе компаратора напряжения DD5. К выходу компаратора подключена схема электронного ключа, выполненная на транзисторах VT9 и VT10. Ключ дает возможность, при срабатывании компаратора, подключать к выходной цепи узла источник неизменного тока, собранный на микросхеме DA4. В остальном работа схемы не отличается от работы узла, контролирующего сопротивление позистора Rт2. Связь узла с внешними устройствами осуществляется с помощью разъема X3.

В состав схемы фиксирующей факт открытия одной двери шахты входят:

преобразователь переменного входного тока в постоянное напряжение, выполненный на VD13, C18, R35, R41, R42;

компараторы напряжения DD3, DD4;

оптоэлектронное реле постоянного тока VU1;

стабилизированный источник питания, включающий выпрямитель VD1, фильтр C1, интегральный стабилизатор напряжения DA2 и схему на транзисторе VT2, препятствующую появлению на входных зажимах DA2 недопустимо больших напряжений.

Если все двери шахты закрыты, напряжение на входах компараторов DD3 и DD4 равно нулю и на их выходах действуют напряжения высокого уровня. Разность потенциалов, приложенных к входной цепи оптореле VU1, равна нулю и на выходе схемы действует напряжение низкого уровня. На плате горит светодиод VD19.

При открытии одной двери шахты на входах компараторов DD3 и DD4 появляется напряжение Uдш1, которое достаточно для переключения компаратора DD3, но недостаточно для переключения компаратора DD4. В результате, под действием возникшей разности потенциалов, во входной цепи оптореле VU1 течет ток, ключ оптореле замыкается и на выходе схемы появляется напряжение высокого уровня. На плате загорается светодиод VD21.

При открытии двух дверей шахты на входах компараторов DD3 и DD4 появляется напряжение Uдш2=2Uдш1, достаточное для переключения компаратора DD4. В результате, разность потенциалов на входных зажимах оптореле VU1 вновь равна нулю и на выходе схемы действует напряжение низкого уровня. На плате загорается светодиод VD20.

Подключение узла к внешним цепям осуществляется через разъем X3.

3.3.6.2. Плата контроля фаз (ПКФ) КАФИ.469135.004.

Ремонт и настройка платы должна производится на специализированном стенде по программе и методике испытаний КАФИ.469135.004 ПМ.

Плата контроля фаз предназначена для контроля асимметрии и правильности чередования фазных напряжений, а также обрыва хотя бы одной из фаз в трехфазных сетях с линейным напряжением 380В.

В состав схемы контроля фаз входят:

преобразователи фазных напряжений фаз А, В и С в последовательности однополярных импульсов, собранные на транзисторах VT1…VT3, D-триггерах DD3.1, DD4.1 и логических элементах DD1.1…DD1.4, DD2.1, DD2.2, DD5.1 и DD5.2;

формирователь импульсов (одновибратор), выполненный на D-триггерах DD3.2 и DD4.2, логических элементах DD5.3 и DD5.4, резисторах R24 и R25, диоде VD14, и конденсаторе C19;

детектор импульсов, включающий логические элементы DD2.3, DD5.5, DD5.6 и времязадающую цепь R26,R27,VD15,C10;

оптореле постоянного тока VU1;

источник питания, в состав которого входят диодыVD7…VD10, резисторы R16…R19, конденсаторы C4,C7,C8, стабилитрон VD11 и интегральный стабилизатор напряжения DA1.

При подаче на силовые входы схемы трехфазного переменного напряжения, на выходах преобразователей фазных напряжений действуют последовательности импульсов, частота и временной сдвиг которых соответствуют частоте и временному сдвигу фазных напряжений. Эти импульсы поступают на входы одновибратора.

При прямом порядке чередования фаз на выходе одновибратора (инверсный выход DD4.2) присутствует последовательность нормированных по длительности импульсов частотой 50Гц, которые с помощью детектора импульсов преобразуются в потенциальный сигнал «0», действующий на выходе инверторов DD5.5, DD5.6. Включается оптореле VU1 и на выходе схемы появляется постоянное напряжение высокого уровня. Горит светодиод VD18.

Если нарушен порядок чередования фаз, либо амплитуда хотя бы одного из фазных напряжений уменьшилась до недопустимого уровня, то на выходе одновибратора появляется потенциальный сигнал «0». В результате, выключается оптореле VU1 и на выходе схемы появляется напряжение низкого уровня.

Необходимое минимально допустимое значение напряжений фаз А, В и С устанавливается с помощью резисторов R10, R11 и R12 соответственно.

3.3.6.3 Плата тормоза (ПТ) КАФИ.469135.006.

Ремонт и настройка платы должна производится на специализированном стенде по программе и методике испытаний КАФИ.469135.006 ПМ.

В функции платы тормоза входит:

формирование, по команде «включить тормоз», кривой тока в тормозной катушке, обеспечивающей форсированное включение тормоза и его надежное удержание вплоть до снятия команды «включить тормоз»;

включение, по команде «включить вентилятор», электродвигателя вентилятора главного двигателя;

индикация наличия переменного напряжения 110В.

Силовая часть узла управления тормозом выполнена на диодах VD9…VD16 и оптотиристоре VU3, соединенных по схеме трехфазного однополупериодного выпрямителя. При появлении команды «включить тормоз» в цепи управления оптотиристора VU3 течет ток, вызванный действием импульса форсировки. VU3 включается и силовая схема осуществляет выпрямление всех трех фазных напряжений, поданных на ее входы.

По окончании форсирующего импульса оптотиристор VU3 выключается и силовая схема переходит в режим выпрямления только одного из трех фазных напряжений.

Наложение тормоза происходит при отключении источника фазных напряжений от входов силовой схемы.

Основу схемы, генерирующей импульсы форсировки составляет ждущий мультивибратор, собранный на микросхеме DD3. Длительность форсируюшего импульса определяется параметрами времязадающей цепи C3,R8. Для преобразования потенциального сигнала «включить тормоз» в однократный импульс «запуск» мультивибратора используется схема, выполненная на логических элементах DD1 и DD2. Световым индикатором наличия форсируюшего импульса является светодиод VD3. Светодиод VD4 информирует о появлении команды «включить тормоз».

Для коммутации трехфазного асинхронного электродвигателя вентилятора в схеме платы питания предусмотрены два однофазных ключа переменного тока, выполненных по схеме «диодный мост - оптотиристор».

3.3.6.4. Плата ключей (ПК) КАФИ.469135.007.

Ремонт и настройка платы должна производится на специализированном стенде по программе и методике испытаний КАФИ.469135.007 ПМ.

На плате ключей размещаются четыре независимых, однофазных ключа переменного тока, основное назначение которых- непосредственное управление состоянием (включен/выключен) пускателей главного привода и привода дверей. Исполнительными элементами ключей являются твердотельные оптоэлектронные реле переменного тока с гальванически разделенной цепью управления и выходной цепью. Ключ находится в состоянии «замкнут», если в управляющей цепи оптореле течет постоянный ток величиной (1015) мА.

3.3.6.5. Микропроцессорная плата управления (МПУ) КАФИ.469135.005

Ремонт и настройка платы должна производится на специализированном стенде по программе и методике испытаний КАФИ.469135.005 ПМ.

МПУ является интеллектуальным программируемым ядром системы управления и служит для отработки всех алгоритмов работы лифта.

Плата включает в себя:

центральный процессор (DD8);

постоянное запоминающее устройство ПЗУ (DD13);

оперативное запоминающее устройство ОЗУ (DD15);

дешифратор адресного пространства (DD12,DD14);

выходные регистры (DD22...DD27, DD29, DD30);

входные регистры (DD17… DD21);

входные и выходные гальванические развязки;

семисегментный индикатор (HL1);

электрически стираемое программируемое ПЗУ (DD6, DD7)

стабилизатор питания 5В (DA1) .

На плате имеются следующие светодиодные индикаторы:

VD6 - шунт в датчике точной остановки (ДТО);

VD7 - наличие пассажира в кабине (15кг);

VD8 - выключатель контроля закрытия дверей кабины (ВКЗ);

VD9 - готовность к работе в группе;

VD129 - движение вверх;

VD130 - движение вниз;

VD131 - открытие дверей;

VD132 - закрытие дверей;

VD133 - движение на рабочей (большой) скорости;

VD134 - движение на малой скорости;

VD135 - резерв

VD121 - выходной сигнал включения реле АВАРИЯ (К1);

VD122 - выходной сигнал включения реле освещения кабины (К3);

VD123 - выходной сигнал включения реле диспетчеризации (К2);
VD124 - выходной сигнал перегруза кабины (110%);

VD45 - входной сигнал о перегреве двигателя главного привода;

VD46 - входной сигнал с платы контроля фаз (ПКФ);

VD47 - входной сигнал дверей шахты (2ДШ);

VD48 - входной сигнал пожарной опасности;

VD53 - входной сигнал дверей кабины (ДК);

VD54 - входной сигнал цепи блокировок (БЛ);

VD55 - входной сигнал дверей шахты (ДШ);

VD56 - входной сигнал ловителей (ВЛ);

VD57 - входной сигнал ОС пускателей главного привода;

VD58 - входной сигнал ОС пускателей привода дверей;

Плата управления в комплекте электрооборудования лифта выполняет следующие основные функции:

определение местоположения кабины лифта по сигналу от датчика точной остановки и сигналам направления движения;

регистрацию сигналов кнопок приказов из кабины лифта и их индикацию;

регистрацию сигналов кнопок вызовов с этажей и их индикацию;

отмену зарегистрированного приказа и вызова при прибытии кабины лифта на этаж и открытии дверей;

управление информационным табло местоположения кабины;

выбор направления и скорости движения;

включение и выключение привода дверей;

обеспечение замедления к крайним этажам вне зависимости от наличия на них вызовов и приказов;

определение и индикацию неисправности лифта;

хранение в памяти кодов неисправностей (сбоев) лифта;

организацию групповой (парной) работы.

  1   2   3   4