Главная страница

Решение коллегии управления образования по вопросу «О создании условий для обеспечения качества дошкольного образования»


Скачать 42,66 Kb.
НазваниеРешение коллегии управления образования по вопросу «О создании условий для обеспечения качества дошкольного образования»
Дата11.01.2017
Размер42,66 Kb.
ТипРешение

Решение

коллегии управления образования по вопросу

«О создании условий для обеспечения качества дошкольного образования».
29.05.2013

Заслушав и обсудив выступления ведущего специалиста управления образования администрации Павловского муниципального района М.Н.Хлизуновой, заведующих МБДОУ детских садов № 29 Полянка» г.Павлово А.В.Тюриной, №7 г.Павлово О.Н.Турчиной, №3»Улыбка» с.Таремское Н.В. Конышевой, №20 «Дюймовочка» г.Павлово Н.Г.Назаровой коллегия отмечает, что главной целью муниципальной политики в сфере дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечение условий для полноценного развития воспитанников как основы их успешного обучения в школе. Качество дошкольного образования определяется содержанием, созданием условий для его реализации, результатами образовательной деятельности. На сегодняшний день разработаны и действуют нормативные документы, устанавливающие федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, к условиям ее реализации. Требования к результатам дошкольного образования отсутствуют, поэтому качество дошкольного образования рассматривается через соблюдение требований к условиям осуществления образовательного процесса.

В целях поступательного развития системы образования и дошкольного в том числе, при наличии сложившейся ситуации на муниципальном уровне утвержден план мероприятий (дорожная карта) «Изменения в сфере образования Павловского муниципального района». Отмечается высокий процент охвата детей дошкольного возраста с 1года до 6 лет, в том числе детей старшего дошкольного возраста, за счет реконструкции, реорганизации, перепрофилирования, строительства новых образовательных учреждений. Модернизируется инфраструктура услуг по сопровождению детей с ограниченными возможностями в здоровье. Стимулируется деятельность педагогических работников по повышению их профессиональной компетентности, мастерства, развитию творческого потенциала. Содержание образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях строится в соответствии с основными и дополнительными программами, которые прошли внешнюю экспертизу через районный экспертный совет. Созданы сайты образовательных учреждений для информирования населения о дошкольных образовательных услугах.

Вместе с тем отмечается недостаточная мотивация руководителей образовательных учреждений на развитие и внедрение вариативных форм по организации предоставления услуг дошкольного образования, в том числе платных дополнительных услуг. Не активно проводится работа с неорганизованными детьми: по их выявлению, определению форм сотрудничества. В большинстве случаев преемственность детского сада и школы строится традиционно, без учета современных нормативных документов и подходов к организации образовательного процесса, зачастую взаимодействие между школой и детским садом носит незаинтересованный характер. 25% педагогических работников в системе дошкольных образовательных учреждений не имеют специального дошкольного образования, что ставит под сомнение качество реализации основной общеобразовательной программы. Предметно-развивающая среда образовательных учреждений не отвечает в полном объеме требованиям к условиям содержания воспитанников в детском саду.

На основании выше изложенного коллегия постановила:

1.Принять полученную информацию к сведению.

2.Управлению образования:

2.1.Обеспечить информационно-методическое сопровождение изучения Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и других нормативных актов, регламентирующих деятельность дошкольных образовательных учреждений.

2.2.Проводить целенаправленную работу с руководителями образовательных учреждений по обеспечению педагогических коллективов кадрами с необходимым образовательным и профессиональным уровнем.

2.3.Инициировать проведение мероприятий, конкурсов профессионального мастерства с целью обмена и распространения инновационного опыта в области дошкольного образования.

2.4.Направить усилия руководителей на создание безопасных условий пребывания воспитанников и работников в образовательном учреждении, комплексное обеспечение воспитательно - образовательного процесса игровыми материалами и оборудованием.

2.5.Разработать и апробировать критерии эффективности деятельности дошкольных образовательных учреждений.

3.Руководителям образовательных учреждений:

3.1.Своевременно изучать и руководствоваться в работе нормативными документами различного уровня, регулирующими вопросы содержания и оценки качества в сфере дошкольного образования.

3.2.Неукоснительно соблюдать при приеме на работу и расстановке педагогических кадров требования к квалификации, установленные действующим законодательством. Своевременно решать вопросы по созданию условий для непрерывного повышения квалификации и переподготовке педагогических работников, используя разные формы обучения.

3.3.Побуждать педагогов широко использовать в практике работы информационно-коммуникационные и инновационные технологии, направленные на достижение качества дошкольного образования.

3.4.Создавать условия для формирования в детских садах образовательной среды, стимулирующей детскую инициативу и самостоятельность, творчество, свободу выбора, двигательную и познавательную активность детей, сотрудничество взрослого и ребенка.

3.5.Обеспечить систему проведения мониторинга достижения детьми дошкольного возраста планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного возраста.

3.6.Расширять преемственные связи между детским садом и школой в рамках реализации федеральных государственных требований к содержанию дошкольного образования и федеральных государственных стандартов начального общего образования.

3.7.Развивать интернет сайты дошкольных образовательных учреждений, использовать разнообразные средства массовой информации для информирования населения, повышения родительской компетентности в вопросах развития и воспитания детей, получения обратной связи о качестве образовательных услуг.

Председатель Г.А.Тюрина

Секретарь В.А.Завьялова