Главная страница

«Правописание падежных окончаний имён существительных»


Скачать 116,27 Kb.
Название«Правописание падежных окончаний имён существительных»
Дата02.12.2016
Размер116,27 Kb.
ТипАнализ

Технологическая карта урока

Оленицкая Марина Тарасовна

Класс: 3

УМК «Перспективная начальная школа»: М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А. Байкова. Русский язык: 3 кл.: Учебник: В 3 ч. / М.: Академкнига / Учебник, 2013. – Ч. 1: 160 с.

Предмет: русский язык

Тема: «Правописание падежных окончаний имён существительных»

Тип урока: урок решения учебной задачи

Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок

Цель: организовать деятельность обучающихся для знакомства с новой орфограммой «Проверка безударных падежных окончаний имен существительных».

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Откроет способ проверки написания безударного окончания имен существительных

Ставит учебную задачу совместно с учителем; восстанавливает и проговаривает вслух последовательность производимых дейст­вий; оценивает совместно с учителем и одно­классниками результат своих действий; корректирует выполнение задания в соответствии с планом

Анализирует, сравнивает, группирует объекты по признаку

Договаривается с одноклассниками, приходит к общему решению работы в группе

Проявляет положительное отношение к школе и учебной деятельности;

доброжелательно относится к окружающим


Ход урока




Название этапа урока

Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности обучающихся

Действия учителя по организации деятельности обучающихся

Действия обучающихся (предметные, познавательные, регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и обучающихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика достижения планируемых результатов урока

1

Эмоциональный настрой




Фронтальная

- К нам пришли сегодня гости, посмотрите на них и улыбнитесь им, друг другу.

Дети приветствуют гостей, друг друга.

Настраивается на урок.




2

Постановка учебной задачи

1.Актуализация знаний

Договариваться с одноклассниками, приходить к общему решению работы в группе
Анализировать, сравнивать, группировать объекты по признаку

Групповая

(Одна группа ребят работает у интерактивной доски, остальные на местах)

- Разделите слова на группы:

ёлка, игрушка, дядя, подарок, январь, метель, Рождество, Русь, ель.

- Какие группы получились?
-Что вы знаете о Рождестве?
На Руси праздник Рождества стал официальным торжеством с крещения князя Владимира в конце X века. Это был тихий и спокойный праздник, в который проводился 40-дневный пост.

На много больше вы узнаете на уроках окружающего мира и на уроках истории в старших классах.
- Как определяли склонение имен существительных?

- Молодцы, ребята!

Оцените себя.

Дети делят слова на группы по типу склонения.

1 скл.: ёлка, игрушка, дядя,

2 скл.: подарок, январь, Рождество,

3 скл.: метель, Русь, ель

По написанию заглавной и строчной буквы.

Собственные и нарицательные…

Ответы детей.

По признакам

1 скл.: имена существительные м.р. и ж.р. с окончаниями –а, -я.

2 скл.: имена существительные м.р. без окончания, с.р. с окончаниями –о, -е.

3 скл.: имена существительные ж.р. оканчивающиеся на ь.

Осуществляют контроль и самооценку. На шкале знаний фиксируют уровень знаний.

Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала.

Умение определять склонение


1 2 3


2.Проблематизация

Ставить учебную задачу совместно с учителем

Индивидуальная

Фронтальная

-Вставьте пропущенные буквы в слова: от ёлк., к ёлк., в январ., у игрушк., на Рус., о Рождеств., в подарк..

-Прочитайте слова.

- Какой частью речи они являются?

- Какие буквы вставили? (Работа с интерактивной доской, вписываю маркером окончания имен существительных).

- А все ли вы вставили одинаковые буквы?

- Почему получились разные ответы?
- В какой части слова были допущены ошибки?

- Какое окончание?
- Почему именно в этих словах допустили ошибки?

- Какую учебную задачу поставите на урок?


Работа в тетрадях

Дети вставляют пропущенные буквы в слова. Допускают ошибки.
- Имена существительные.

- Не знаем правил, не выполняли такие задания.

- В окончании.

- Окончания безударные.

- Окончание в безударном положении.

- Узнать, как правильно писать окончания имен существительных.

Ставит проблему урока.




3

Решение учебной задачи

Договариваться с одноклассниками, приходить к общему решению работы в группе.

Открыть способ проверки написания безударного окончания имен существительных

Фронтальная


Групповая

Фронтальная



- Где найти такую информацию?
- Но интереснее самим понаблюдать за словами и найти ответ на вопрос.

- Чтобы выполнить работу быстро, нужно работать группами.

- Для этого просклоняйте слова (земля, слон, степь) по падежам и выделите окончания.

- Определите склонение и измените по падежам.


Падежи

Земля

елка

И.п.







Р.п.







Д.п.







В.п.







Т.п.







П.п.










Падежи

Слон

Подарок

И.п.







Р.п.







Д.п.







В.п.







Т.п.







П.п.










Падежи

Степь

ель

И.п.







Р.п.







Д.п.







В.п.







Т.п.







П.п.







- Проверим работу.

Поднимите руки те группы, которые склоняли имя существительное 1 склонения.

Назовите окончание Р.п., Д.п., П.п.

- Поднимите руки те группы, которые склоняли имя существительное 2 склонения.

Назовите окончание Р.п., Д.п., П.п.

- Поднимите руки те группы, которые склоняли имя существительное 3 склонения.

Назовите окончание Р.п., Д.п., П.п.

- Таблица появляется постепенно на интерактивной доске:

1 скл. 2 скл. 3 скл.

Р.п. -и - -и

Д.п. –е - -и

П.п. –е -е -и

- Сделаем вывод.

- Что нужно знать, чтобы правильно написать безударную гласную в окончании существительных?

Необходимо составить алгоритм.

- В учебнике, спросить у учителя или узнать самим.

Работают по карточкам.

Дети отвечают на вопросы учителя.

Алгоритм:

1.Определить склонение.

2.Подставить слово-помощник.

3.Написать букву в окончании.

Находит решение учебной задачи.

Открывает 1 способ проверки безударного гласного в окончании имен существительных




4

Подвижная музыкальная физминутка




Фронтальная

Организует выполнение физических упражнений.

Выполнение упражнения сопровождается анимационным видеорядом.

Обучающиеся выполняют упражнение, повторяя движения за елочкой.

Предупреждение утомляемости




5

Решение учебной задачи

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом

Фронтальная

- Легко ли вам было работать?

Почему?

- А слова с безударными окончаниями подчиняются этому правилу. Раздаю таблички.

- Измените по падежам теперь слова с безударными окончаниями.

Ёлка, ель, подарок.

- Проверим работу.
- Сделаем вывод.

Что нужно знать, чтобы правильно написать безударную гласную в окончании существительных? Необходимо составить алгоритм.

- Мы сегодня открыли 2 способа проверки безударного гласного в окончании имен существительных.

- Вернемся к заданию с пропущенными буквами в словах. Исправим ошибки.

- Да, легко, потому что окончания были ударные.

Работают по карточкам.


- Выполняют проверку работы.

Алгоритм:

1.Определить склонение.

2. Определить падеж.

3.Написать букву в окончании.


- Корректируют выполнение задания в соответствии с планом

Открывает 2 способ проверки безударного гласного в окончании имен существительных




6

Самостоятельная работа с проверкой

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом

Индивидуальная

- Вставьте пропущенные буквы в слова: о мороз., у ел., о звезд., без пищ., в бан..

- Проверим.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Дети меняются тетрадями и осуществляют контроль в форме сличения результата с заданным эталоном; коррекцию выполненного задания.

На шкале знаний фиксируют уровень выполнения задания.




Умение:

1.Определять склонение.

2.Определять падеж или подставлять слово-помощник.

3. Писать букву в окончании



7

Рефлексия

Оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий

Фронтальная

- Какие учебные задачи ставили на уроке?

-Нашли вы ответы на поставленные вопросы? - Кому можем сказать спасибо за урок?

- Легко ли вам работать?

- Когда было трудно работать?

- Какое настроение в конце урока?

Обучающиеся

соотносят цель и результаты своей деятельности на уроке. Слушают собеседника.

Выражают свои мысли, чувства через речевые высказывания. Обосновывают собственное мнение.

Подводит итог урока.

Соотносит поставленные задачи с достигнутым результатом.




8

Домашнее задание




Фронтальная

Задание по выбору.

- Составить 2-3 предложения со словами на Рождественскую тему, четверостишие.

- Написать мини – сочинение на Рождественскую тему.

Записывают в дневник домашнее задание.