Главная страница

Положение о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий


НазваниеПоложение о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Дата04.02.2017
Размер0,49 Mb.
ТипДокументы




Положение


о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает правила реализации образовательными учреждениями основных и (или) дополнительных образовательных программ среднего (полного) общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

1.2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность (далее – образовательная организация), вправе применять электронное обучение и/или дистанционные образовательные технологии в полном или частичном объеме при реализации образовательных программ любых уровней при всех предусмотренных законодательством Российской Федерации формах получения образования или при их сочетании, при проведении дополнительных вступительных испытаний профильной направленности, при проведении вступительных испытаний, форма и перечень которых определяется образовательной организацией, любых видов занятий, практик, лабораторных работ, консультаций, текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

1.3. Целью применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательной организацией является обеспечение доступности образования, повышение его качества.

1.4. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения образовательная организация обеспечивает доступ обучающихся, независимо от места их нахождения, к электронной информационно-образовательной среде, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или их частей.

1.5. При реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий образовательная организация обеспечивает доступ обучающихся к электронной информационно-образовательной среде, представляющей собой совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, необходимых и достаточных для организации опосредованного (на расстоянии) взаимодействия обучающихся с педагогическим, учебно-вспомогательным, административно-хозяйственным персоналом, а также между собой.

2. Организация дистанционного обучения


2.1. В качестве участников, реализующих основные и (или) дополнительные образовательные программы общего образования посредством ДОТ могут выступать муниципальные (государственные) образовательные организации, созданные в установленном законодательством порядке, имеющие объективную потребность в использовании ДОТ, необходимое материально-техническое и кадровое обеспечение, позволяющее участвовать в осуществлении ДОТ.

2.2Основным элементом системы дистанционного обучения является цифровой образовательный ресурс, разрабатываемый с учетом требований законодательства об образовании и настоящего Положения.

    1. Обучение осуществляется на основе цифровых образовательных ресурсов.

2.4. ЦОР содержит следующие учебные материалы:

  1. методические рекомендации для учащегося по освоению учебного материала;

  2. систему открытого планирования всех тем и разделов урока;

  3. последовательное изложение учебного материала в виде гипертекста с подразделением на базовый и углубленный уровни, содержащего ссылки на другие учебные материалы и связывающего все информационные массивы;

  4. терминологический словарь;

  5. мультимедийные объекты: видео- и аудиофайлы, графические объекты, интерактивные карты;

  6. комплексные домашние задания и творческие работы;

  7. справочники;

  8. иллюстративный материал;

  9. архивную и энциклопедическую информацию;

  10. библиографические ссылки;

  11. систему поиска информации.

2.5. По своему составу и объему учебные материалы ЦОР достаточны (избыточны) для организации учебного процесса с учащимися, которые имеют различную начальную подготовку, различные учебные навыки и стили учебной работы.

2.6. Учебные материалы ЦОР полностью обеспечивают процесс обучения школьников, в том числе, успешную сдачу выпускниками гимназии ЕГЭ по соответствующему учебному предмету.
3. Организация процесса дистанционного обучения в организации

  1. Знакомство с необходимыми дистанционными ресурсами;

  2. Проведение анализа востребованности дистанционного обучения обучающихся;

  3. Формирование списков обучающихся;

  4. Составление расписания занятий;

  5. Консультирование педагогов;

  6. Контроль процесса дистанционного обучения, анализ итогов дистанционного обучения;

  7. Оказание технической и организационной помощи обучающимся;

  8. Формирование заявки на дистанционное обучение обучающимися по программам образовательных предметов;



4. Регламент образовательного процесса


4.1. Задачами среднего (полного) общего образования в системе дистанционного обучения являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы, элективные курсы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

4.2. Прием школьников на обучение по программам среднего (полного) общего образования в системе дистанционного обучения осуществляется на основании письменного заявления учащегося.

5. Участники образовательного процесса


5.1. Участниками образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий являются обучающиеся, педагоги.

5.2. Обучающиеся в муниципальных общеобразовательных организациях по системе дистанционного обучения имеют все права, предусмотренные законодательством об образовании для обучающихся.
6. Права организации в рамках предоставления обучающимся обучения в форме дистанционного образования.

Организация имеет право:

5.1. применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.

5.2. использовать ДОТ при наличии руководящих и педагогических работников и учебно-воспитательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки (документ о повышении квалификации) и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющей реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ.