Главная страница

Поиск информации в базе данных


Скачать 63,57 Kb.
НазваниеПоиск информации в базе данных
Дата23.01.2017
Размер63,57 Kb.
ТипУрок

Учитель: Яскина Анна Александровна, МОУ «Каслинская СОШ №27».

Урок информатики в 9 классе.

Тема: Поиск информации в базе данных.

Форма: практикум.

Цели:

Образовательные:

  • научить формировать простые запросы в MS Access без использования логических операций;

  • научить формировать простые запросы в MS Access с использованием одной логической операции;


Развивающие:


Воспитательные:

  • способствовать формированию толерантного отношения при работе в парах;

  • содействовать воспитанию информационной культуры школьника.




Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

На компьютерах ученика

На экране

Мотивация 3 мин


Назовите мне, пожалуйста, профессии своих родителей.

На предыдущих уроках мы познакомились с базами данных. Знаем типы баз данных, отрасли их использования.
А теперь подумайте, кто из ваших родителей на рабочем месте имеет и работает с базами данных.

Сегодня мы с вами постараемся получить удостоверение оператора системы управления базы данных и ответим на вопрос, какие знания необходимы для этой должности.

Отвечают 3 человека


Отвечают 3 человека




Определения.



Повторение 4 минуты

А для начала повторим. Внимание на экран. Предлагаю выполнить первое задание: сформулировать определение, начиная со слова из первого столбца и используя слова из второго столбца:

Следующее задание: что объединяет людей представленных профессий?
И третье задание: запишите команды выборки для следующих условий:

1. Вывести на экран поля «Фильм», «Страна» и «Жанр» для всех боевиков.


2. Вывести на экран поля «Номер», «Жанр» и «Фильм» для российских фильмов.

Таким образом, мы умеем записывать команды для баз данных, но не видим результат выполнения данных команд. Поэтому тема урока сегодня…

Ребята отвечают.

Работа с базами данных и извлечение информации из нее.

У доски 2 ученика:
.выбрать ФИЛЬМ, СТРАНА,

ЖАНР где ЖАНР=«боевик»

выбрать НОМЕР, ЖАНР, ФИЛЬМ,

где СТРАНА=«Россия»

Поиск информации в базе данных





Слайд 1.


Слайд 2-8
Слайд 9


Слайд 10


Изучение нового материала 5 мин

Открыли тетради и записали число и тему урока.

Мы должны научиться формировать запросы к базе данных для извлечения информации, соответствующей некоторым условиям.

Для того, чтобы задать команду базе данных, надо сформировать запрос. Запрос – средство извлечения информации из базы данных, которые бывают простые (1 условие) и сложные (2 и более условий).

Возьмите «шпаргалку». Начинаем учиться создавать запрос в программе Access.

Итак, первый запрос

1. Вывести на экран поля «Фильм», «Страна» и «Жанр» для всех боевиков.

В итоге получаем таблицу из 3 полей и 7 записей. Зачитайте записи. Правильно.

2. Вывести на экран поля «Номер», «Жанр» и «Фильм» для российских фильмов.

В запросе должны быть поля: Номер, Жанр и Фильм и 4 записи. Какие?


Ребята работают с карточкой.

Зачитывает 1 ученик.
Зачитывает 1 ученик.



Открыта программа Access.


Дублируются действия учащихся с пояснениями учителя.

Практическая работа по первичному закреплению способов деятельности 10 мин

А сейчас приступаем к практической работе. Запишите в тетради тему работы и цель. Обратите внимание на задания.

-составить 3 запроса по условиям;

-сохранить результаты запросов;

-записывать в тетрадь вопросы, которые возникали у вас в ходе работы.

Если возникают вопросы их записывать и оставлять место для ответа. Я буду подходить и объяснять, а вы записывать. Оценки также будем ставить в течение выполнения работы.

Если все понятно, приступаем к работе. Но прежде, напомните мне правила при работе за компьютерами?

Оценки записываем в сетевой документ «Оценки за урок»

Приступаем

Внимательно смотрят на экран.

Работать внимательно, сосредоточенно. Не передвигаться по кабинету, за ПК сидеть прямо и расстояние от экрана до глаз – это расстояние вытянутой руки.


На экране задания:


Слайд 11

Слайд 12.
Работает ученик и все видят.


Контроль 3 мин

А сейчас открываем файл «зачет» и отвечаем на 5 вопросов.

Если какой-либо вопрос не понимаете, лучше пропустите, чтобы потом вернуться. Экономьте время.

Сосчитайте правильные ответы и оцените себя.

Оценки записываем в сетевой документ «Оценки за урок»

Какой вопрос вам показался сложным?

Поставьте оценки себе в тетрадь.

Звучит музыка.

Открыта программа «зачет»

Работает ученик и все видят.



Домашнее задание

1 мин

А домашнее задание я предлагаю вам следующее: сформулируйте и решите 2 запроса к базе данных «Домашняя библиотека» (учебник стр. 44).

Записывают на листах.







Итог урока

1 мин

Важным при создании запросов является:

- знание теории: определение, форма записи запроса;

- практические умения: работать с Конструктором запросов;

- уметь выбирать простой запрос и сложный.

Мы работали с разными базами данных: видеотека, погода, подписка, страны мира. Поэтому смело можем включать в список выбираемых вами профессий – оператор систем управления базами данных. Вы все получаете корочки с оценками.

.

Помогают, дополняют.




Итоги каждого в таблице на экране

Рефлексия

1 мин

Откройте документ «мое настроение» и выберете фигуру и увеличьте ее, которая подходит к вашему настроению сейчас.

Спасибо за урок, с вами было приятно работать. А это мое настроение.

Ребята выполняют.

На экранах увеличиваются фигуры.


Слайд 13.