Главная страница

Образовательный стандарт общего образования Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России 16. 09. 2010


Скачать 20,84 Kb.
НазваниеОбразовательный стандарт общего образования Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России 16. 09. 2010
Дата08.02.2017
Размер20,84 Kb.
ТипОбразовательный стандарт
  • 14.09.10
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
  • Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.  Концепция определяет характер современного национального воспитательного идеала, цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи, систему базовых национальных ценностей, основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся. Адресуется учителям и руководителям общеобразовательных учреждений, специалистам системы повышения квалификации, студентам и преподавателям педагогических университетов.
  • Нормативно-правовая основа Концепции
  • Конституция Российской Федерации.
  • Закон «Об образовании».
  • Закон «О языках народов Российской Федерации».
  • Закон «О государственном языке Российской Федерации».
  • Закон «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации».
  • Послания Президента России.
  • Гражданский кодекс.
  • Семейный кодекс.
  • Трудовой кодекс.
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
  • Определяет:
  • Систему базовых национальных ценностей.
  • Современный национальный воспитательный идеал.
  • Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности.
  • Современный национальный воспитательный идеал личности гражданина России
  • Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России
  • Осознающий себя личностью, живущей в обществе, социально активный, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении
  • Носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений
  • Креативный и критически мыслящий, мотивированный к познанию и творчеству, самообразованию на протяжении всей жизни
  • Готовый к выбору профессии и построению личной профессиональной перспективы и планов
  • Способный к личностному выбору и поступкам, готовый нести ответственность перед обществом и государством за самостоятельно принятые решения
  • Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни и следующий им в своем поведении
  • Уважающий других людей и умеющий сотрудничать с ними для достижения общего результата
  • Выпускник школы
  • 14.09.10
  • Серия «Работаем по новым стандартам»
  • Задача этой новой серии – обеспечить руководителей общеобразовательных учреждений, учителей  и школьных психологов практическими пособиями по реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Книги серии окажут педагогическим работникам помощь в создании основной образовательной программы образовательного учреждения, формировании читательской компетентности, универсальных учебных действий, ИКТ–компетентности, исследовательских умений младших школьников. Книги также дадут рекомендации по оценке  планируемых результатов и духовно-нравственному воспитанию учащихся начальной школы. В серию входят издания: Е.О. Иванова, И.М. Осмоловская. Теория обучения в информационном обществе. Сейчас для человека важным становится в процессе обучения научиться самостоятельно приобретать, преобразовывать, использовать информацию для решения разнообразных жизненных проблем. В книге  «Теория обучения в информационном обществе» рассматривается процесс обучения, организованный в условиях всеобщего доступа к пространству информации, показаны изменения целей, дидактических принципов, методов, форм обучения, тенденции развития дидактики как науки в информационном обществе.
  • С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. Развитие критического мышления на уроке. В книге представлена современная педагогическая технология развития критического мышления, цель которой – помочь ученику ориентироваться в обилии поступающей информации. Пособие содержит оригинальные методики и конкретные разработки новых форм организации уроков истории, обществоведения, математики, литературы, географии и биологии.
  • Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов. Программы внеурочной деятельности учащихся. Художественное творчество. Социальное творчество. Сборник содержит программы внеурочной деятельности: художественное творчество, социальное творчество. Описываются цели и задачи внеурочной деятельности, содержание и тематическое планирование, а также результаты реализации программы. Адресуется учителям, методистам, директорам общеобразовательных учреждений и их заместителям.
  • 14.09.10
  • Д. В. Григорьев, О.Ю. Кожурова, П. В.Степанов. Программы внеурочной деятельности в школе. Познавательная деятельность и проблемно-ценностное общение детей. Сборник содержит программы внеурочной деятельности: познавательная деятельность и проблемно-ценностное общение детей. Описываются цели и задачи внеурочной деятельности, содержание и тематическое планирование, а также результаты реализации программы. Адресуется учителям, методистам, директорам общеобразовательных учреждений и их заместителям.
  • А.В. Иванов. Использование портфолио учащимися в начальной школе. Методическое пособие для учителя.
  • Модели основной образовательной программы образовательного учреждения: опыт регионов. Начальная школа / Под ред. Н.И. Роговцевой. В пособии представлены три варианта основной образовательной программы образовательного учреждения. Программы разработаны в соответствии с требованиями стандарта и могут быть ориентиром для руководителей образовательных учреждений при составлении собственной программы.
  • 14.09.10
  • Планируются к выходу:
  • Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации / Под. ред. А.Я. Данилюка Д. В. Григорьев. Патриотическое воспитание и российская идентичность школьников. И. М. Логвинова и др. Как формировать основную образовательную программу образовательного учреждения. Начальная школа. О. Б Логинова, К. Н. Поливанова, С. Г. Яковлева. Учебная деятельность младших школьников: достижение планируемых результатов. Т.Г. Галактионова и др. Формирование читательской компетентности младших школьников. О. А. Карабанова и др. Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе. И. Булин-Соколова и др. Формирование ИКТ-компетентности младших школьников. Формирование исследовательских умений младших школьников / Под ред. Н. Б. Шумаковой Д. В. Григорьев, П. В. Степанов, И.В. Степанова Программы внеурочной деятельности в школе: спорт, оздоровление, туризм. Д. В. Григорьев, Б.В. Куприянов. Программы внеурочной деятельности в школе: игра и досуговое общение детей. 
  • 14.09.10
  • Книга содержит разделы, включающие материалы по истории религий, основным религиозным направлениям, включая классификацию религий. Особо рассматривается взаимосвязь религии и общества. Специальный раздел посвящён светской этике.
  • Пособие адресуется директорам общеобразовательных учреждений, учителям, готовящимся преподавать предмет, студентам педуниверситетов.
  • Примерная программа комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа)
  • Светская этика
  • Основные религиозные направления
  • История религиозной ситуации в России
  • Религия и общество
  • 14.09.10
  • В помощь учителю
  • Книга содержит разделы, включающие материалы по истории религий, основным религиозным направлениям, включая классификацию религий. Особо рассматривается взаимосвязь религии и общества. Специальный раздел посвящён светской этике.
  • Пособие адресуется директорам общеобразовательных учреждений, учителям, готовящимся преподавать предмет, студентам педуниверситетов.
  • Религия и общество История религиозной ситуации в России Основные религиозные направления Светская этика Примерная программа комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа)
  • 14.09.10
  • В помощь родителям
  • Пособие адресовано родителям (законным представителям) учащихся 4-5 классов общеобразовательных учреждений, изучающих комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики». В пособии раскрыты условия апробации нового курса в учебном процессе образовательных учреждений, структура и основное содержание курса. Особое внимание уделено формам и методам взаимодействия школы и семьи с целью нравственного воспитания детей.
  • Особенности курса «Основы религиозных культур и светской этики» Ваш ребёнок — младший подросток Зачем в школе вводится курс «Основы религиозных культур и светской этики»? Как будет организовано преподавание нового курса и взаимодействие школы с семьёй? Что будут изучать ваши дети? Практические советы, как вы можете помочь своему ребёнку в изучении курса «Основы религиозных культур и светской этики»