Главная страница

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №1


Скачать 419,37 Kb.
НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №1
страница2/3
Стрелкова Татьяна
Дата02.12.2016
Размер419,37 Kb.
ТипАнализ
1   2   3

Знание документа



Негативные тенденции: большинство старшеклассников не знают, что Кодекс гимназиста является частью Устава гимназии (62%, 65%, 39%); часть учащихся 9-х и 10-х классов не знают о таком документе.
Позитивные тенденции: 100% учащихся младших классов, большинство учеников 11-х классов знают об Уставе гимназии и не путают его с Кодексом гимназиста.


  1. Из каких источников учащиеся узнают о своих правах?


Негативные тенденции: не определены.
Позитивные тенденции: по сравнению с 2002 годом значительно вырос уровень информированности детей о своих правах на уроках (2002 - 4-е 33%, 9-е 38%, 11-е 33%) и (2008 - 4-е классы – 95% , 9-е классы – 78% , 11-е классы - 84%), от родителей (2002 – 4-е 39%, 9-е 9%, 11-е 7%) и (2008 - 4-е классы – 80% , 9-е классы – 46% , 11-е классы - 34%); увеличилась заинтересованность детей в изучении своих прав, что способствовало повышению уровня самостоятельного изучения этого материала (2002 – 4-е 7%, 9-е 14%, 11-е 30%) и (2008 4-е классы – 21%, 9-е классы – 67%, 11-е классы – 62%).


  1. Какие формы информационной работы по изучению прав детей и порядка их защиты пользуются наибольшей популярностью?


Негативные тенденции: почти половина старшеклассников и большинство учеников начальных классов не знают о существовании информационного стенда в гимназии.
Позитивные тенденции: по сравнению с 2002 годом увеличился объём информационной работы по правам на уроках (2002 – 4-е 33%, 9-е 60%, 11-е 21%) и (2008 - 4-е классы – 100%, 9-е классы – 64%, 10-е классы – 78%, 11-е классы – 95%), стало больше проводиться мероприятий по защите прав детей (2002 – 4-е 22%, 9-е 11%, 11-е 13%) и (2008 - 4-е классы – 95%, 9-е классы – 25%, 10-е классы – 53%, 11-е классы – 67%).


  1. Примеры реализации прав детей в школе.




Примеры прав

4-е классы

9-е классы

10-е классы

11-е классы

1. На образование

2 – 10%

26 – 60 %

29 – 65%

15 – 84%

2. На отдых

18 – 95%

0

1 – 2%

1 – 6%

3. На свободу слова и мысли

0

3 – 7%

8 – 18%

0

4. На выбор деятельности

19 – 100%

0

0

1 – 6%

5. На досуг

3 – 15%

0

1 – 2%

0

6. На питание

0

0

0

1 – 6%

7. На защиту прав

0

1 – 2%

0

0

8. Нет ответа

0

13 – 30%

2 – 5%

0


Негативные тенденции: только 10% учеников 4-х классов могут назвать самое главное право в учебном учреждении - право на образование. Большинство старшеклассников не отмечают права на отдых и досуг. 30% девятиклассников не могут привести пример своих прав; старшеклассники почти не упоминают о праве на свободу слова и мысли (7% - 9-е, 18% - 10-е). Лишь 2 % учащихся 9-х классов отмечают возможность защиты своих прав.
Позитивные тенденции: большинство учеников 4-х классов отмечают права на отдых, досуг и выбор деятельности.


  1. Нарушались ли права детей в школе?

Нарушение прав


Негативные тенденции: 60% - 70% старшеклассников, чуть меньше половины девятиклассников отмечают факт нарушения своих прав. Причем, у 12% учеников 9-х классов было нарушено право на уважение своего человеческого достоинства (7% - оскорбление со стороны учителя, 5% - со стороны сверстников), 1 девятиклассник отметил нарушение права на личную жизнь. Также 21 % учащихся 10-х классов отмечает нарушение права на образование (удаляли с урока, «отправляли домой за формой»), у 16% учеников 10-х классов было нарушено право на уважение своего человеческого достоинства (14% - оскорбление со стороны учителя, 2% - со стороны сверстников). У 1 десятиклассника было нарушено право на тайную корреспонденцию («учитель прочитал записку с оскорблениями от учеников другого класса»), и 12 % учеников 10-х классов отмечали факты изъятия личного имущества учителем (мобильный телефон).
Позитивные тенденции: ученики младших классов, большинство девятиклассников не были ущемлены в своих правах.
7. Какое количество учеников умеет применять свои знания о правах на практике?

Умение применять права на практике



Негативные тенденции: 5% учащихся 4-х классов не знают, как поступить, если их права будут нарушены; 7% девятиклассников и 11% учеников 11-х классов не знают, как выйти из подобной ситуации.
Позитивные тенденции: по сравнению с 2002 годом (54%, 72%, 71%) значительно повысился уровень умения применять свои знания о правах на практике (95%, 93%, 89%).



  1. Количество учеников, знающих о своих обязанностях.
1   2   3