Главная страница

Как организовать логопедические занятия дома


Скачать 21,83 Kb.
НазваниеКак организовать логопедические занятия дома
Дата09.01.2017
Размер21,83 Kb.
ТипДокументы

Как организовать логопедические занятия дома.

Итак, вы решили самостоятельно начать заниматься со своим ребенком до того как у вас появиться возможность получить квалифицированную помощь.
Прежде чем начать занятия , подготовьте все, что может вам понадобиться.

  • Большое настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность выполнения им упражнений артикуляционной гимнастики.

  • "Лото" различной тематики (зоологическое, биологическое, "Посуда", "Мебель" и т.п).

  • Хорошо также приобрести муляжи фруктов, овощей, наборы, наборы небольших пластмассовых игрушечных животных, насекомых, транспортных средств, кукольную посуду и т.д.

  • Разрезные картинки из двух и более частей.

Вашим хобби до окончательной компенсации недоразвития речи у ребенка должно стать коллекционирование различных картинок, которые могут пригодиться в процессе подготовке к занятиям (красочные упаковки от продуктов, журналы, плакаты, каталоги и пр.) Заведи дома большую коробку , куда вы будете складывать свою "коллекцию".

Для развития мелкой моторики приобретите или сделайте сами игры: пластилин и другие материалы для лепки, конструктор, шнуровки, счетные палочки или спички и т.д.

Тетрадь или альбом для наклеивания картинок и планирования занятий.
Основная трудность для родителей - нежелание ребенка заниматься. Чтобы преодолеть это -необходимо заинтересовать малыша Важно помнить, что основная деятельность детей - игровая.
Все занятия должны строиться по правилам игры.
Можно отправиться в "Путешествие" в сказочное Королевство или в гости к Незнайке.Плюшевый мишка или кукла могут "побеседовать" с малышом.
Редкий ребенок будет сидеть на месте и впитывать знания. Возможно вам придется ходить за малышом по комнате, показывать ему картинки, в то время как он будет сидеть под столом или качаться на своей любимой качалке-лошадке.
Советы логопеда:
Для достижения результата необходимо заниматься каждый день. Ежедневно проводятся:

  • игры на развитие мелкой моторики.

  • артикуляционная гимнастика (лучше 2 раза в день).

  • игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха.

  • игры на формирование лексико-грамматических категорий.

  • количество игр - 2-3 в день, помимо игр на развитие мелкой моторики и артикуляционной гимнастики.

  • не переутомляйте малыша! Не перегружайте информацией ! Это может стать причиной заикания.

  • начинайте занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время.

  • длительность занятий без перерыва не должна превышать 15-20 минут!


Позже внимание ребенка рассеется, и он не будет способен воспринимать никакую информацию. Некоторые дети не могут сконцентрироваться и на это время, ведь каждый ребенок индивидуален. Если вы увидите , что взгляд вашего ребенка блуждает что он уже совершенно никак не реагирует на вашу речь , как бы вы ни старались, занятие необходимо прекратить или прервать на некоторое время.
Лучшее время для занятий - утром после завтрака и во второй половине дня после сна. Разбейте блок игр и упражнений, которые вы запланировали на день , на несколько частей.