Главная страница

Х. Ш. Мусин п л а н работы мку «Отдел образования администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан»


НазваниеХ. Ш. Мусин п л а н работы мку «Отдел образования администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан»
страница2/5
Дата02.04.2017
Размер1,02 Mb.
ТипДокументы
1   2   3   4   5

Средняя оценка по итогам ГИА-9 в форме ОГЭ за последние годы




Предмет

2012-2013гг.

2013-2014гг.

2014-2015гг.

2015-2016гг.

1.

Русский язык

3,7

4

3,9

4

2.

Математика

3,9

3,8

3,7

3,8

3.

Физика

4,5

4,7

4,2

3,3

4.

Обществознание

3,8

3,4

3,3

3

5.

Биология

4,6

2,8

4,2

3

6.

Химия

-

3,5

4

3,7

7.

География

3,8

-

-

3

8.

История

3,8

2,4

2,7

2,9

9.

Информатика

-

4,5

4

3,9

10

Английский язык

-

-

4,5

3

11

Литература










4,5


Результаты ЕГЭ.

В 2015-2016 учебном году в образовательных организациях муниципального района Миякинский район завершили учебу 151 выпускник. 150 выпускников государственную итоговую аттестацию прошли в форме ЕГЭ, 1 в форме ГВЭ. По итогам обязательных предметов 2 выпускника не набрали обязательный минимум баллов по математике (МОБУ СОШ №1 им. М.Абдуллина с. Киргиз-Мияки, МОБУ СОШ с. Зильдярово). 149 выпускника, успешно прошедшие ГИА, получили аттестат о среднем общем образовании. 36 выпускников были награждены медалью Российской Федерации «За особые успехи в учении».
Результаты ЕГЭ выпускников 11-х классов

Доля лиц, сдавших ЕГЭ


2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015г.

2016

99,5

98,8

100

98

98,6



Результаты ЕГЭ МР Миякинский район РБ в 2016 году




Предмет

Количество сдавших, чел всего 11 кл.

Количество не набравших минимального порога, чел.

Средний балл













По району

По РБ

1

Русский язык

150

0

62,8

66,3

2

Математика базовая

141

2

4,2

4,36

3

Математика профильная

98

16

41,6

49,6

4

Физика

45

7

45,3

51,3

5

Химия

40

10

47,9

54,3

6

Информатика и ИКТ

10

0

66,6

56

7

Биология

52

12

47,4

55

8

История

28

3

43,9

50,6

9

География

13

0

49,8

56,4

10

Английский язык

6

0

49,8

68,1

11

Обществознание

78

20

47,9

52,9

12

Литература

3

0

57

56,5


Результаты ЕГЭ МР Миякинский район РБ в 2015 году




Предмет

Количество сдавших, чел всего 11 кл.

Количество не набравших минимального порога, чел.

Средний балл













По району

По РБ

1

Русский язык

155

0

63,6

66

2

Математика базовая

129

3

4

4,1

3

Математика профильная

132

40

38,8

42,8

4

Физика

62

5

50,6

53,5

5

Химия

32

3

58,6

57,4

6

Информатика и ИКТ

10

1

54,3

52,8

7

Биология

17

2

53,4

54,1

8

История

46

10

40,4

47

9

География

48

9

42,5

56,5

10

Английский язык

7

1

35,3

67,1

11

Обществознание

101

26

48,2

51,9

12

Литература

5

1

44,8

56,3



Средние баллы ЕГЭ-2014




Предмет

Количество сдавших, чел всего 11 кл.

Количество не набравших минимального порога, чел.

Средний балл













По району

По РБ

1.

Русский язык

162

0

58,2

61,1

2.

Математика

162

0

39,9

43,8

3.

Физика

59

12

42,9

48,4

4.

Химия

33

4

48,7

53,9

5.

Информатика и ИКТ

12

1

57,5

59,3

6.

Биология

42

5

48,8

52,9

7.

История

37

10

40,8

45,4

8.

География

8

1

51,4

53,6

9.

Английский язык

3

0

57,7

61,4

10

Обществознание

105

14

47,2

50

11

Литература

3

0

43

51,7





Предмет

Средний балл







2014

2015

2016

1.

Русский язык

58,2

63,6

62,8

2.

Математика




4

4,2




Математика профильная

39,9

38,8

41,6

3.

Физика

42,9

50,6

45,3

4.

Химия

48,7

58,6

47,9

5.

Информатика и ИКТ

57,5

54,3

66,6

6.

Биология

48,8

53,4

47,4

7.

История

40,8

40,4

43,9

8.

География

51,4

42,5

49,8

9.

Английский язык

57,7

35,3

49,8

10

Обществознание

47,2

48,2

47,9

11

Литература

43

44,8

57


В общеобразовательных учреждениях района обеспечивается внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс. С каждым годом все большее количество учителей используют информационные технологии при подготовке и проведении уроков и внеклассных мероприятий.

29 марта 2016г. в с.Киргиз- Мияки Миякинского района прошла научно- практическая конференция педагогов Миякинского района по проблеме «Электронное обучение: опыт, проблемы, перспективы» с участием представителей БГПУ им.М.Акмуллы, Стерлитамакского филиала БашГу и учителей города Стерлитамака. Конференция прошла на хорошем организационном и методическом уровне.

В рамках научно- практической конференции были организованы секции по 8 направлениям. Для участия на конференции было представлено 189 докладов из 23-х школ.

На сегодня по нашим данным более 95% учителей владеют компьютером и 293 учителя имеют удостоверения в сфере применения ИКТ на уроках.

Проблемы использования ИКТ на уроках систематически обсуждаются на практических и теоретических семинарах.

Сегодня мы с уверенностью можем сказать, что большинство учителей освоили информационно-коммуникационные технологии и активно применяют компьютер в своей работе: создают презентации к урокам, ресурсами Интернет используют готовые текстовые материалы, создают и подготавливают дидактические материалы, мониторинг по отслеживанию результатов обучения по предметам.

В школах района практикуются дистанционные уроки, создаются личные сайты учителей.

На республиканский образовательный портал от системы образования района представлены 22 школы и 384 учителя, которые на сегодняшний день поместили 2406 уроков, внешкольных мероприятий, публикаций, методических разработок

В феврале месяце т.г. с целью определения уровня ИКТ – компетентности учителей в общеобразовательных школах было проведено анкетирование, где участвовали все педагогические коллективы. Заместители директоров по УВР провели тщательный анализ по анкетам, который показал: примерно 61% педагогов имеют средний уровень ИКТ - компетентности, более 30% имеют высокий уровень ИКТ - компетентности.
Анализ деятельности Дома пионеров и школьников за 2015-2016 учебный год

Опираясь в своей работе на федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», Устав МБО ДО ДПиШ Миякинского района РБ, Программу развития системы дополнительного образования в муниципальном районе Миякинский район Республики Башкортостан на 2013-2017 годы, в соответствии с перспективным планом работы на 2015-2016 учебный год, коллектив Дома пионеров и школьников работал над поставленными целями и задачами.

Развивал мотивацию личности к познанию и творчеству, реализовывал дополнительные общеразвивающие программы и оказывал услуги в интересах личности, общества.

С этой целью коллектив на основе использования всех имеющихся ресурсов (кадровых, программно-методических, материально-технических, сотрудничества с социумом);

- реализовал 25 общеразвивающих программы;

- обеспечивал активное участие обучающихся в районных, республиканских, всероссийских, международных смотрах, конкурсах, фестивалях;

- обеспечивал методическое и психологическое сопровождение образовательного процесса, повышение квалификации педагогов в сотрудничестве ГБОУ ДОД Республиканский детский оздоровительно-образовательный центр туризма, краеведения и экскурсий.

Данную деятельность осуществлял педагогический коллектив в составе 22 человек (13 основных, 9 совместителей).

15 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 5 первую, не имеют категории – 1, подтверждение прошел – 1, 1 без категории.

13 педагогов имеют высшее образование, 7 средне-специальное, 1 среднее.

В коллективе работают педагоги, которые имеют награды: Отличник Образования РФ – 2, Отличник ОбразованияРБ – 4; награждены: Почетными грамотами РФ – 2, Почетными грамотами РБ – 3; Заслуженный работник культуры РБ – 1.

Детский творческий коллектив объединяло 1266 детей и подростков (713) в возрасте от 7 до 17 лет.

Возрастной состав обучающихся составлял: 5-9 лет – 806; 10-14 лет – 370; 15-17 лет – 90.

Работа велась по следующим направленностям:

1.Художественно-эстетическая направленность - 76 гр. -973

- декоративно-прикладное – 37гр. – 452

- музыкальное – 20 гр. – 286

- театральное – 11 гр. – 120

- хореографическое – 8 гр. – 115

2.Социально-педагогическая направленность – 6 гр. – 57

3.Естественно-научная направленность – 11 гр. – 128

4.Научно-техническая – 6 гр. – 42

5.Туристко-краеведческая – 2 гр. – 21

6.Физкультурно-спортивная направленность – 4 гр. – 45.

Творческие объединения работали на базе МОБУ СОШ №1 им.М.Абдуллина с.Киргиз-Мияки, МБОУ СОШ №2 с.Киргиз-Мияки.

Объединения посещали дети из неполных семей – 23;

дети «группы риска» - 20;

дети с ограниченными возможностями здоровья – 8;

дети, находящиеся под опекой – 10;

дети из патронатных семей – 5;

дети из малообеспеченных семей – 57;

дети из многодетных семей – 56.

Одним из основных показателей качества образовательного процесса в МБО ДО ДПиШ Миякинского района РБ является сохранность контингента обучающихся, которая в учебном году составила 97%.

Сохранность контингента обучающихся по Дому пионеров и школьников в целом обусловлен целым рядом факторов: профессиональным уровнем педагогов, учетом интересов социального заказчика – детей и родителей; созданием условий для обучения и отдыха обучающихся, обеспечение культурно-массовой деятельности обучающихся, осуществление психологической поддержки педагога, ребенка и семьи, а также наличием системы контроля полноты реализации общеразвивающих программ на уровне педагога, методиста, заместителя директора, которая показала, что полнота реализации общеразвивающих программ составила 100%.

Мониторинг образовательного процесса в творческих объединениях показал, что во всех объединениях обучающиеся успешно осваивают программы.

В течение учебного года обучающиеся разрабатывали и создавали творческие проекты, разрабатывали социальные проекты, занимались исследовательской работой.

По сложившейся традиции, организации образовательного процесса в учреждении способствуют программы, интегрирующие потенциалы учебной и внеучебной деятельности педагогов, обучающихся и их родителей.
Ключевую роль в реализации требований федеральных государственных стандартов нового поколения играет учитель.

Поэтому качественное улучшение и пополнение кадрового состава является первоочередной задачей.

На сегодняшний день в образовательных организациях района работает 625 человека, в том числе 33 руководителя, 386- педагогических работников ( 373 учителей+13 другие пед.работники), 202 обслуживающий персонал, 492 женщины и 133 мужчин, 33 работниц находится в отпуске по уходу за ребенком.

С высшей категорией -183 (47,4 %), с первой категорией — 195 (50,5 %),

со второй категорией - 8 (2 %).

С высшим образованием -344 (90%), со средне специальным образованием - 42 (10 %).

Средний возраст педагогических работников 47 лет. Необходимо увеличить количество молодых педагогов к 2018 году по дорожной карте до 18 %.

Ежегодно происходило пополнение отряда педагогов района новым поколением учителей района, но в связи с оптимизационными мероприятиями количество вакантных мест для молодых педагогов уменьшается ( в 2012-2013 учебном году приступили к работе 5 молодых педагогов, в 2013-2014 учебном году -3 молодых педагога, в 2014 -2015 учебном году- не приступил ни один молодой педагог, в 2015-2016 учебном году- 3 молодых педагога).

Советом муниципального района Миякинский район РБ от 18.02.11 г. №244 утверждено Положение о выплате единовременного пособия молодым педагогам. Выпускники педагогических вузов и ссузов 2016 года, прибывшие в наш район на работу в образовательные учреждения, будут получать подъемные в размере четырех минимальных окладов.

В связи с проведением оптимизационных мероприятий в 2015-2016 учебном году количество учителей в районе уменьшилось до 373.

Количество обучающихся уменьшилось с 3025 в 2012-2013 учебном году до 2959 в 2014 -2015 учебном году, а в 2015-2016 учебном году увеличилось до 3046.

Количество учащихся приходящихся на 1 учителя увеличилось с до -7,5 в 2014-2015 учебном году, до -8,1 в 2015-2016 учебном году.

Для оздоровления педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Башкортостан за счет средств бюджета Республики Башкортостан за последние три года приобретено 18 путевок , на 2015-2016 учебный год 6 путевок на санаторно-курортное лечение.

В районе ведется определенная работа по совершенствованию учительского корпуса. Отработана система морального и материального стимулирования педагогов. Учителя планово проходят курсы повышения квалификации.

Стало традицией проведение в районе профессиональных конкурсов среди педагогов «Учитель года», «Учитель года башкирского, русского, татарского языков», «Самый классный классный».

В целом, в конкурсах ежегодно принимают участие более 20 педагогов (6% от общего количества).

Разработаны и утверждены на Совете муниципального района Миякинский район РБ Положения о конкурсном отборе лучших учителей и руководителей образовательных учреждений на грант главы администрации муниципального района Миякинский район РБ.

В 2015 году четыре педагогических работника награждены грантом главы администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан как лучшие педагоги образовательных учреждений муниципального района.

В соответствии с Положением «О конкурсах на присвоение республиканских педагогических званий «Педагог исследователь» и «Учитель мастер» учителю истории и обществознания МОБУ СОШ с.Зильдярово Калимуллину Рустаму Раифовичу, учителю физики МОБУ СОШ№1 с.Киргиз-Мияки Баяновой Гульнаре Раисовне присвоено республиканское профессиональное звание «Учитель мастер»

В рамках национального проекта «Образование» в конкурсе «Лучшие учителя России» за 9 лет стали победителями 32 учителя района

В 2016 году в конкурсе «Лучшие учителя России» учителя нашего района не участвовали.
Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется медицинским персоналом, закрепленным МБУ «Центральная районная больница муниципального района Миякинский район РБ» на основании договоров о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся общеобразовательных учреждений, заключенных между общеобразовательными учреждениями и МБУ «Центральная районная больница муниципального района Миякинский район РБ».

Во исполнение приказа Министерства здравоохранения РФ от 21.12.2012 г. № 1346н «Об утверждении Порядка прохождения несовершеннолетними диспансерного наблюдения, в т.ч. в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях» ежегодно проводится диспансеризация детей и подростков, согласно плана-графика, утвержденного МЗ РБ и ТФОМС РБ.

Всего в 2015 году было осмотрено 5239 детей специалистами ЦРБ с привлечением врачей г. Стерлитамака – детского эндокринолога, уролога-андролога.

По итогам диспансеризации количество детей:

- в I диспансерной группе (практически здоровые) - 943 – 18 %,

- Во II диспансерной группе (имеющие 1 заболевание) – 3510 – 67 %

- В III диспансерной группе (имеющие хроническое заболевание) – 658 – 13 %.

- В IV, V диспансерной группе (дети-инвалиды) –128 – 2%.

В структуре выявленных заболеваний среди школьников:

- на первом месте – болезни органов дыхания;

- на втором месте – болезни органов пищеварения:

- на третьем месте – болезни глаз и придаточного аппарата.

Нуждающимся детям проведено лечение в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара, выделены путевки на санаторно-курортное лечение детям с III, IV, V групп здоровья.

Среди школьников в конце 1 года обучения выявлено при профосмотрах:

- с дефектом речи - 4 детей,

- с нарушением осанки- 7 детей,

- при переходе к предметному обучению: с нарушением слуха - 2 детей,

- с нарушением зрения- 5 детей,

- с нарушением осанки- 17 детей.

За 2015 год среди школьников впервые признаны инвалидами – 9 детей.

По причине инвалидности:

на 1 месте- психические расстройства;

на 2 месте- врожденные пороки развития;

на 3 месте- болезни нервной системы;
Организационная деятельность по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» направлена на развитие процессов оптимизации образовательных учреждений, обеспечивающих доступность качественного образования, активизацию инновационной деятельности педагогических коллективов, повышения качества воспитательной работы в школе, наращивание материальной и информационно-технической базы образовательных учреждений.

В педагогических коллективах образователных учреждений ведется работа по реализации ФГОС нового поколения

С 1 сентября 2015 года вводится ФГОС основного общего образования. В МОБУ СОШ № 1 им. М. Абдуллина с. Киргиз – Мияки с 1 сентября 2011 года в режиме пилотной школы началась апробация ФГОС ООО в 5 А классе. По приказу МО РБ «Об организации по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов НОО и ООО второго поколения» от 6 июля 2009 г. № 974» 23 учащихся начали апробировать технологию реализации ФГОС. К этому времени была разработана дорожная карта, где были определены пошагово основные мероприятия подготовки к введению новых стандартов, создана рабочая группа по координации введения и реализации ФГОС, были проанализированы кадровые условия, создана система методической поддержки и информационного обеспечения, проанализированы материально-технические условия, была определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся, приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников, и, самое главное, разработана и утверждена основная образовательная программа.

С 22 октября 2014 года МОБУ СОШ №1 им.М.Абдуллина работает в статусе инновационной площадки Института развития образования по теме «Инновационные подходы совершенствования качества историко-краеведческого образования на основе использования исторической геоинформатики».

Суть площадки состоит в разработке, внедрении и апробировании электронных образовательных ресурсов по истории, географии, краеведению для применения во внеурочной деятельности и на уроках, обобщение и распространение опыта педагогов МОБУ СОШ № 1 им.М. Абдуллина с.Киргиз - Мияки по теме эксперимента в глобальной сети, а также создание виртуального школьного музея.

В феврале т.г. на базе МОБУ СОШ с.Зильдярово открылась сетевая инновационная площадка ИРО РБ по теме «Управление реализацией внеурочной деятельности в основном общем образовании по требованиям ФГОС в условиях взаимодействии с УДО».

Задача эксперимента - создать педагогические условия для воспитания и полноценного развития обучающихся в рамках внеурочной деятельности, разработать модель взаимодействия основного общего и дополнительного образования во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО.
Проблемы, перспективы и задачи дальнейшего развития системы образования


  1. Продолжение внедрения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения;

  2. Оптимизация сети образовательных учреждений в целях сокращения неэффективных расходов с учетом необходимости достижения нормативных показателей деятельности отрасли;

  3. Обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений;

  4. Обеспечение условий для дальнейшего развития современных моделей дошкольного образования и предшкольной подготовки детей;

  5. Внедрение новых механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг;

  6. Сохранение родных языков и национальных традиций;

  7. Дальнейшее совершенствование системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;

  8. Обеспечение интеграции и вариативности в системе дополнительного образования детей;

  9. Обеспечение развития инновационной и опытно-экспериментальной деятельности педагогов и обучающихся на основе современных образовательных, информационно-коммуникационных технологий;

  10. Обеспечение качественным сбалансированным горячим питанием учащихся общеобразовательных учреждений в соответствии с физиологическими потребностями и санитарно-гигиеническими требованиями;

  11. Активизация работы по созданию условий, способствующих формированию здорового образа жизни обучающихся в образовательных учреждениях;



II. Задачи на 2016 – 2017 учебный год
В 2016-2017 учебном году деятельность отдела образования, образовательных учреждений направлена на решение следующих задач:

2.1.Дальнейшее развитие сети ОУ;

2.2.Внедрение новых форм дошкольного образования, улучшение материально-технической базы действующих детских садов;

2.3.Дальнейшая работа по оптимизации сети общеобразовательных учреждений с целью сокращения неэффективных расходов в сфере образования, не допуская при этом необоснованного закрытия школ и массового увольнения педагогов;

2.4.Продолжение инновационной деятельности по внедрению в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, внедрению нового поколения федеральных государственных образовательных стандартов;

2.5.Повышение качества школьного образования, совершенствование системы подготовки обучающихся к ЕГЭ;

2.6.Использование новых форм и методов в воспитательно-образовательной работе;

2.7.Организация работы по решению проблем кадрового обеспечения образовательных учреждений района путем более эффективного взаимодействия с вузами, совершенствования системы трудоустройства выпускников педагогических вузов и ссузов, модернизацией системы образования, усилением социальной поддержки работников образования;

2.8.Создание условий для расширения финансово-хозяйственной самостоятельности общеобразовательных учреждений;

2.9.Развитие современных организационно-правовых форм образовательных учреждений;

2.10.Повышение качества образовательных услуг через развитие инновационной деятельности образовательных учреждений в соответствии с ФГОС нового поколения;

2.11. Совершенствование муниципальной системы оценки качества образования;
1   2   3   4   5