Главная страница

Энергия. Для этого необходимо вспомнить некоторые понятия из курса физики 7 и 8 классов. В смысл понятия работа


НазваниеЭнергия. Для этого необходимо вспомнить некоторые понятия из курса физики 7 и 8 классов. В смысл понятия работа
Дата19.01.2017
Размер9,01 Kb.
ТипЗакон
  • Энергия.
  • Виды энергий.
  • Для рассмотрения второго следствия из закона Ньютона (первое – закон сохранения импульса) необходимо определить такую физическую величину как энергия.
  • Для этого необходимо вспомнить некоторые понятия из курса физики 7 и 8 классов.
  • В смысл понятия работа вкладывается процесс, сущностью которого является преобразование видов движения или передача движения телами друг другу.
  • Энергию чаще всего понимают как способность тел совершать работу или как «запас работы», которую может совершить тело.
  • Энергия - "действие,
  • деятельность" (греч.)
  • Энергия -
  • способность тела совершать работу.
  • В каждом разделе физики изучается свой вид энергии (внутренняя, электромагнитная, ядерная).
  • В механике изучают механическую энергию.
  • Механическая энергия
  • Кинетическая энергия
  • (энергия движения)
  • Ек
  • Потенциальная энергия
  • (энергия взаимодействия)
  • Еп
  • Любое движущееся тело обладает
  • кинетической энергией.
  • Обладая энергией тело способно совершить работу.
  • 0
  • 0
  • 0
  • m=1
  • m=2
  • m=3
  • Ек зависит от массы.
  • 0
  • 0
  • Тело с большей скоростью способно совершить большую работу, то есть обладает большей энергией.
  • Ек зависит от скорости.
  • Вывод формулы кинетической энергии.
  • Вывод формулы потенциальной энергии.
  • Деформированное тело
  • обладает потенциальной энергией.
  • Полная механическая энергия.
  • Решение задач.
  • № 1.
  • Найти кинетическую и потенциальную энергию тела массой 100 г, которое на высоте 4 м имело скорость 36 км/ч.
  • № 2.
  • Тело, движущееся со скоростью 5 м/с, имеет кинетическую энергию 25 Дж. Найдите массу этого тела.
  • Самостоятельная работа.
  • Вариант 1.
  • Вариант 2.
  • Тело, массой 3 кг обладает потенциальной энергией 60 Дж. Определите высоту, на которую поднято тело над землей.
  • Тело, поднятое на высоту 3 м относительно земли, обладает потенциальной энергией 90 Дж. Определите массу тела.
  • № 1.
  • № 2.
  • Домашнее задание:
    • Параграф 14.
    • № 78, 80.
  • Использование энергии ветра
  • и движущейся воды.
  • (Экологически чистые источники энергии).
  • Энергия ветра
  • Человечество начало использовать энергию ветра тысячи лет назад. Первое упоминание относится к 5000 годам до нашей эры, когда люди переплывали реку Нил под парусами. Персы применяли ветряные мельницы для накачки воды и размалывания зерна.
  • Примерно в это время построили первые ветряные мельницы, вырабатывающие электричество. Они стали прообразами современных высокомощных ветрогенераторов.
  • В Голландии, земли которой часто затоплялись, с помощью мельниц откачивали лишнюю воду. Позже с течением столетий конструкция мельниц была значительно усовершенствована. В конце девятнадцатого века вместо тяжелых и неэффективных крыльев стали применять стальные, отличавшиеся легкостью и долговечностью.
  • В наши дни люди все больше понимают, что эта область является очень перспективной альтернативой ископаемого топлива. К 2000 году глобальная энергетическая емкость ветряных установок превысила 10000 мегаватт, что примерно равно
  • 16 миллиардам киловатт-час электричества.
  • Подсчитано, что ветрогенераторы, установленные на 1 % территории США, могут покрыть
  • 20 % нужды в электроэнергии.