Главная страница

Дидактическая игра «Разноцветные кубики» на развитие ладового чувства


Скачать 25,27 Kb.
НазваниеДидактическая игра «Разноцветные кубики» на развитие ладового чувства
Дата24.01.2017
Размер25,27 Kb.
ТипДокументы

Дидактическая игра «Разноцветные кубики»

на развитие ладового чувства

Цель: Различать форму, средства музыкальной выразительности произведения

Задачи:

учить передавать структуру песни, состоящую из повторяющихся элементов в виде условного изображения;

– развивать умение отображать цветом динамические оттенки;

– развивать умение отображать цветом эмоциональное настроение музыкального материала.

Четыре стороны кубика окрашены в разные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный). На две стороны наносят значки (небольшой прямоугольник и кружок). Каждая сторона кубика условно обозначает какой-либо музыкальный термин, в зависимости от педагогических задач и возраста школьников

Ход игры: Педагог совместно с детьми исполняет песню, просит определить, из каких элементов она состоит, сколько в песне куплетов, есть ли запев и припев, вступление, проигрыш и заключение. Далее педагог предлагает одному из детей сложить песенку с помощью разноцветных кубиков определённой стороной вверх в той последовательности, которая соответствует строению песни – чередование запева и припева, с учётом того, есть ли в песне вступление, проигрыш и заключение. Над каждым элементом можно предложить детям поставить кубик, отображающий цветом настроение или динамику этого музыкального отрывка. Во время повторного исполнения песни остальные дети проверяют, правильно ли выложены кубики. То же задание выполняет другой ребенок. Обозначения сторон кубика 1. Сторона с изображением прямоугольника Вступление, проигрыш 2. Сторона с изображением круга Заключение 3. Цвет стороны кубика по выбору детей (например – красный) Запев 4. Цвет стороны кубика по выбору детей Припев (например – синий) 5. Цвет стороны кубика по выбору детей (например – зелёный) Громче 6 Цвет стороны кубика по выбору детей (например –жёлтый) Веселее Использование в самостоятельной деятельности детей: Дети в группе могут играть в сюжетную игру «Музыкальное занятие», самостоятельно распределяя между собой роли, выбирая и исполняя друг другу любимые песни, используя данное пособие.

Дидактическая игра «Собери музыкальный инструмент»

Цель: актуализировать знания детей о музыкальных инструментах.

Задачи:

1. Учить правильно собирать музыкальные инструменты.

2. Развивать зрительную память.

3. Воспитывать настойчивость в достижении цели и самостоятельность.

В игре участвует от 2 – 4 детей. Игру начинают по сигналу ведущего.

Выигрывает тот, кто первый соберет музыкальный инструмент.

Каждому игроку педагог даёт 1 – 2 картинки с музыкальным инструментом. Игрок собирает вначале по образцу картину музыкального инструмента, затем без нее и по времени.

Атрибуты: 10 карточек с музыкальными инструментами: барабан, металлофон, бубен, погремушка, гитара, балалайка, фортепиано, гармошка, скрипка, арфа.

Результат: Правильно собрать музыкальные инструменты и называют. Ученик, собрав картинку должен назвать музыкальный инструмент.