Главная страница

Цель: диагностика


Скачать 27,76 Kb.
НазваниеЦель: диагностика
Дата03.12.2016
Размер27,76 Kb.
ТипДокументы

Тренинг

Цель:

- диагностика;

- подравнять функциональ­ное состояние группы, которая только что собралась вместе, вве­сти участников группы в тренинговую атмосферу, помочь им по­чувствовать эту атмосферу;

- поднять общий тонус всей группы и каждого ее участника;

1. Ведущий объявляет тему и задачи тренинга – тема: Знакомство.

2. Установление соглашений, которые позволят группе работать продуктивно:

  • Конфиденциальность;

  • Обращаться друг к другу по имени и на «ты»;

  • Распорядок групповых занятий (важно договориться о времени начала и конца занятий на протяжении всех дней тренинга и о перерывах);

  • Искренность и открытость (говорить о том, что думаем, чувствуем, ощущаем на самом деле, а не о том, что может понравиться окружающим; искренне отвечать на вопросы и давать «обратную связь»);

  • «Здесь и теперь» (возможность анализировать именно текущий момент). Необходимо быть очень внимательным к своему состоянию в процессе тренинга и, по возможности, говорить об этом;

  • Не оценивать и не давать советов.

3. Разогрев: Упражнение «Менялки»

Необходимо быстро поменяться местами по наличию какого-либо признака. Стульев на один меньше, чем участников. Тот, кто не успел занять стул, становится ведущим и придумывает новый признак.

4. Упражнение «Путаница»

Все игроки встают в тесный круг и вытягивают вперед свои правые руки. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе партнера по рукопожатию. Сцепившись правыми руками, все вытягивают вперед свои левые руки. Снова надо найти партнера, но не того же, кому была протянута правая рука. Затем группе предлагается распутаться не разъединяя рук. Если в клубке образуется «мертвый узел», можно одну пару разьединить.

5. Упражнение «Комплименты»

Группа садится в круг. Используется мяч для большого тенниса или аналогичный. Тренер ловит взгляд одного из подростков и кидает ему мяч, говоря комплимент. Далее он дает инструкцию: «Выбери любого в группе, кто тебе интересен, поймай его взгляд, перекинь ему мячик». Необходимо, чтобы каждый получил хотя бы один комплимент.

6. Упражнение «День рождения»

Упражнение «Гости»

Каждому из гостей вручается билетик, в котором указано, как себя вести в этой игре. Содержание билетика хранится в тайне до конца игры. Среди всех ролей есть уверенный в себе человек, агрессивно настроенный и неуверенный в себе человек.

Доброволец представляет, что у него день рождения. Именинник встречает гостей у двери. Условием «входа» является произнесение поздравления имениннику и мотивированное вручение ему воображаемого подарка. Группа отгадывает, какие типы поведения были продемонстрированы. Групповая дискуссия: Что такое уверенность в себе? В каких ситуациях приходилось испытывать неуверенность в себе?

7. Упражнение «Коридор просветления»

Поочередно каждый из участников должен пройти от одной стены до противоположной туда и обратно несколько раз. В пути его должна сопровождать группа. При этом, когда он идет к одной стене, группа должна его за это всячески одобрять и поддерживать, а когда обратно – ругать. Физическое воздействие запрещено, группа должна остановить и вернуть его только словами. Задача участника – спокойно, молча и с одинаковой скоростью ходить от стены к стене, не реагируя ни на негативные, ни на позитивные подкрепления.

8. Упражнение «Волшебный базар»:

Вверху на стандартном листе бумаге большими буквами напишите «КУПЛЮ», ниже напишите качества, которые вы хотели бы приобрести. Приколите этот листок булавкой на грудь. На маленьких листочках (10шт.) напишите по одному качеству, которые вы хотели бы продать или обменять на базаре. На рынке вы можете обменять свой товар на одно, два, три качества. Нельзя просто отдавать качества, не получив ничего в замен. После окончания упражнения группа делится впечатлениями от игры.
8. Обсуждение в кругу.