Главная страница

Анализ воспитательной деятельности педагогического коллектива за 2013-2014 учебный год


Скачать 307,08 Kb.
НазваниеАнализ воспитательной деятельности педагогического коллектива за 2013-2014 учебный год
Дата09.01.2017
Размер307,08 Kb.
ТипАнализ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Пикалево


Анализ воспитательной деятельности

педагогического коллектива

за 2013-2014 учебный год

Заместитель директора по ВР

Кузнецова О. Р.


Пикалево, 2014г.

I. Организационная структура воспитательной деятельности.

Воспитывающая деятельность является компонентом целостной педагогической системы. Её ядром  является единство двух коллективов - педагогического и ученического. Педагогическая деятельность связывает воспитание и обучение в единое целое. Таким образом, воспитательная среда  - это способ организации педагогического взаимодействия.

При планировании воспитательной работы на 2013-2014 учебный год мы опирались на анализ предыдущего учебного года и реализацию поставленных целей и задач, традиции лицея, особенности педагогического коллектива, интересы и потребности учащихся и родителей.

Стратегической целью воспитательной работы педагогического коллектива школы является: создание благоприятных условий для гражданского становления и личностного развития обучающихся в процессе формирования активной жизненной позиции и чувства ответственности за свой личный выбор и за будущее страны.

В основу воспитательной работы школы положена комплексная программа социально– ориентированной воспитательной системы «Счастливому времени – солнечный свет». В данное время реализуется 3 этап программы.
При планировании учитывались программы и локальные акты


1. Закон РФ «Об образовании»

2. Конвенция о правах ребенка

3. Конституция РФ (статьи 7,41,72)

4. Целевая программа «Дети Ленинградской области».

5.Концепция развития дополнительного образования детей Ленинградской области.

6.Программа Развития МБОУ «СОШ № 3»города Пикалёво

7.Концепция развития личностно ориентированной системы физической культуры и спорта в Ленинградской области.

8.Концепция воспитания в Ленинградской области.

9.Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации.

10.Комплексная программа концентрической личностно ориентированной системы «Счастливому времени - солнечный свет» МОУ «СОШ № 3»города Пикалёво.

11.Программа дополнительного образования «Истоки» МОУ «СОШ № 3»города Пикалёво.

12.Комплексная программа социально-ориентированной воспитательной системы «Счастливому времени - солнечный свет»

МОУ «СОШ № 3»города Пикалёво (внедрение с сентября 2011 года)

13.Программа духовно-нравственного развития ,воспитания обучающихся на ступени начального общего образования « Росток»

  1. Комплексно-целевая программа « Школа здоровья- школа успеха»

15. Комплексная программа «Профессиональное самоопределение учащихся».

16. Комплексная программа воспитания ответственного родительства «Содружество» на 2011-2015гг.

17. Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Добрая дорога детства».

18. Комплексно-целевая программа по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних на 2011 – 2015 гг.

19. Программа противодействия коррупции на 2010-2015

20. Программа «Одарённые дети».

21 ..Компьютер для школьника

22 ..Электронный классный журнал и дневник.

23 .Дистанционное обучение учащихся

24 .Дистанционное обучение детей-инвалидов




Содержание и организационно деятельный компонент воспитательной деятельности способствовали развитию творческой активности учащихся, классными руководителями применялись различные формы воспитательной работы:

  • становление и реализация этапов классных воспитательных систем;

  • циклы тематических классных часов и бесед:

  • тематические недели: неделя правовых знаний, неделя молодого избирателя, декада «Поклон тебе, солдат России», декада, посвященная Дню Победы;



Воспитательная деятельность школы была разделена на тематические блоки:

I блок «Лидеры нового века» - развитие лидерских и общественно-гражданских позиций личности учащихся.

II блок «ЗОЖ» - формирование осознанного понимания и

стремления ЗОЖ.

III блок «Семья, школа, общество» - обеспечение взаимодействия семьи и школы над реализацией школьных задач и инноваций, повышение правовых и психолого-педагогических знаний родителей

IV блок «Учимся и творим» - создание условий для интеллектуальной и творческой самореализации учащихся.

V блок «Вместе учимся, растем, работаем» - обеспечение

психолого-педагогического сопровождения и методического сопровождения УВП

Вывод: Содержание и анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной деятельности в прошедшем году показал, что стратегическая тема воспитательного процесса, цели и задачи являются актуальными не только на данный момент, но и на ближайшее будущее, что будет учтено при планировании на новый учебный год. Мероприятия тематических блоков были реализованы и дополнены тематическим планированием воспитательных центров, предметных недель и декад.

II. Школьное соуправление

Этапы становления воспитательной системы школы и классных воспитательных систем способствовали активизации школьного соуправления. Включенность актива Парламента в работу ДОО «Русичи» принесло результаты в деятельности подпрограммы «Я – лидер»., реализация программы доп.образования «Лидеры нового века» Внедрение ФР Счастливое время в ДОО «Русичи» положительно отразится на будущих мероприятиях, реализуемых Парламентом.

Вывод: Школьное самоуправление представлено как полифункциональный управленческо-педагогический феномен, который реализован:

  • Как активная форма самоорганизации коллектива, направленная на решения социально-педагогических проблем.

  • Как составная часть общешкольной системы соуправления.

  • Как компонент воспитательной системы.

  • Как средство воспитания и формирования социальной зрелости школьника.

Именно поэтому подпрограмма «Я – лидер» отражает и предусматривает координацию деятельности, направленную на индивидуальное развитие личности.

Развитие самосознания школьников, воспитание лидерских качеств, стремление сплотиться в коллективной деятельности и самостоятельно учиться реализовывать социально-образовательные проекты отражены в деятельности классных руководителей.

Задачи, поставленные Парламентом на 11 Конференции ФР «Счастливое время» «Твори добро » успешно выполняются. В октябре 2014 года на 12 конференции государства будут отмечены грамотами граждане ФР Счастливое время за личностный и коллективный вклад в развитии школьного соуправления. Следует отметить качественную разработку документации по школьному соуправлению,воспитание ответственности и лидерских качеств членов Парламента ,достойное представление школьного государства на областном конкурсе лидеров школьных объединений.

III. Активные формы инновацонной воспитательной деятельности школы.

В школе используется система инновационных методик: проектная технология, технология сотрудничества. Суть инновации заключается в следующих принципах: систематичности, природосообразности, культуросообразности, интегративности и здоровьесбережения.

Наиболее интересные формы инновационной деятельности были представлены коллективно-творческими делами школы. В реализации социально-образовательной проектной деятельности участвовали все участники образовательного процесса и 28% родительской общественности.

Реализованы социально-образовательные проекты:

-журнал» Мой мир»

-экологические проекты ВЦ « Природа»

-спортивно-оздоровительные проекты ВЦ « ЗОЖ»

Вывод: Несмотря на эффективность внедрения инновационных методик необходимо вносить в деятельность классных руководителей как можно больше активных форм воспитательной деятельности, направленных на взаимодействие с родительской общественностью. Несомненно, что воспитание социально-активной личности через интеграцию КТД и решения реальных социальных проблем общества способствуют развитию коллективного сотрудничества, творчества и трудолюбия.
IV. Взаимодействие школы и родительской общественности

Для продуктивного взаимодействия, основанного на равноправном сотрудничестве работа с родительской общественностью в течение учебного года строилась основными блоками.

Основные блоки работы с родителями:

I. Повышение уровня психолого-педагогических знаний:

  • Лекции «Родительского университета» с приглашением сотрудников социальной защиты, правоохранительных органов, представителями профориентационной работы – 6

  • Малые педагогические советы с участием родителей и специалистов - 2

  • Дни открытых дверей - 6

  • Индивидуальные психолого-педагогические консультации – в течение года

  • Совет профилактики - 18

  • Психолого-педагогические тренинги- 68 (1-4,5-9,11 классы)

  • Телефон доверия – в течение года

  • Тематические памятки родителям – постоянно

  • Индивидуальные собеседования (8-11 классы)

II. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс:

  • Общешкольные и классные родительские собрания - 82

  • Совместные КТД и спортивные праздники - 10

  • Участие в проектной деятельности – 14

  • Участие в реализации проекта «Дневник.ру»

III. Участие родителей в соуправлении школой:

  • Совет учреждения

  • Общешкольный родительский комитет

  • Общешкольные конференции государства Счастливое время

Вывод: В результате тесного сотрудничества школы с родительской общественностью расширило сферу организованного воспитательного воздействия на учащихся, помогло более успешно решать задачи воспитания учащихся.
IV. Аналитико-диагностическая и профориентационная деятельность.

Деятельность социально-психологической службы в течение года для повышения качества учебно-воспитательного процесса и комфортного воспитания всех участников образовательного процесса особое место уделяло аналитико-прогностической деятельности, включающей в себя мониторинговые исследования по отслеживанию деятельности воспитательной системы школы и классных воспитательных систем:

- «Адаптация учащихся 1, 5, 10 классов», три этапа;

- «Изучение социализированности личности учащегося» 7-8 класс;

- «Изучение удовлетворенности подростка жизнью школы» 7-9 класс;

- «Диагностика уровня творческой активности учащихся» 5-9 класс;

- «Анализ интересов и нравственной направленности учащихся» 5-6 класс;

- «Интересы и досуг младших школьников» 1-4 класс;

- «Выявление коммуникативных склонностей учащихся» 5-8 класс;

- «Готовность подростка к выбору профессий» 8-9 класс;

- «Диагностика дистанционного и профильного обучения» 7-9 класс;

- Мониторинг «Трудоустройство и занятость выпускников», три этапа;

- Ярмарка профессий, 9-11 классы.

Для формирования у учащихся осознанной потребности в труде и интересам к профессии, развитие личности подростков проводилась профориентационная работа, представленная деятельностью ВЦ «Диалог», СПС и планов воспитательной деятельности. Кроме тематических бесед, профориентационных лекций на родительских собраниях, встреч выпускников с представителями учебных заведений были оформлены классные профориентационные уголки в кабинетах выпускных классов, стендовая наглядная агитация и систематически распространялись рекламные листовки. В результате уже в I полугодии основная часть выпускников определилась с будущим профессиональным выбором.
Вывод

Следует отметить, что социально-психологическая служба школы – хорошо отлаженное звено во взаимодействии «Родительская общественность – ученик – школа». Были выявлены наиболее успешные виды тестовых методик и группового тестирования для дальнейшей работы, подготовлен диагностический материал. Обратная связь по устранению проблем, выявленных в ходе мониторинговых исследований была реализована в работе с классными руководителями и на педагогических советах. В планировании на новый учебный год включены выступления психолога на всех заседаниях ШМО классных руководителей для подробного анализа результатов мониторингов и нахождения совместных путей решения проблем.
V. Партнерские отношения сотрудничества с социально-общественной средой

Для развития конкурентоспособности школы, повышения научно-технической базы, уровня профессиональной квалификации и стабильности кадров на основе договорных взаимодействий в течение года осуществлялось партнерское сотрудничество:

- Филиал ГОУ ВПО Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина» г. Бокситогорск;

- ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный институт им. Г.В. Плеханова»;

- ГОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»

- Филиал «Санкт-Петербургской Академии управления и экономики»

- Колледж Бокситогорского института (филиала) АОУ ВПО « ЛГУ имени А.С.Пушкина»

- ГАОУ СПО ЛО « Борский агропромышленный техникум»

-ГБОУ СПО ЛО ««Волховский алюминиевый колледж»

ГБОУ СПО ЛО «Тихвинский промышленно-технологический техникум имени Е.И.Лебедева»

-ГБОУ СПО ЛО « Лисинский лесной колледж»

-ГБОУ СПО ЛО « Тихвинский медицинский колледж»

- НОУ ВПО « Балтийская академия туризма и предпринимательства»

-ВПО « Национальный минерально-сырьевой университет « Горный»

-ФГБОУ ВПО « Санкт-Петербургский государственный аграрный университет

-ФГБОУ ВПО « Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М.Кирова»

- МУК «Дворец культуры»

- МБОУ ДОД «Детская юношеская спортивная школа»

- МБУ «Физкультурно-оздоровительный комплекс»

- МБОУ БЦДОД «Центр информационных технологий»

-МБОУ ДОД «ПДДТ»

- МБОУ ДОД «Пикалёвская детская школа искусств»

- МУ «Детская городская библиотека»

- МУ «Территориальный центр социальной реабилитации несовершеннолетних»

- МБОУ «Центр диагностики и консультирования»

- МУ «Территориальный центр социального обслуживания населения г. Пикалево»

Наладились успешные профориентационные связи с предприятиями города и района

Вывод: В результате активных партнерских отношений сотрудничества на договорных основах расширилась социально-общественная среда, увеличилась конкурентноспособность учебного заведения и повысился имидж школы. Анализ трудоустройства выпускников показал необходимость обратить особое внимание на заключение целевых договоров с предприятиями, а также с учебными заведениями Ленинград ской области.
VI. Дополнительное образование школьников.

Дополнительное образование мотивирует подрастающее поколение к познанию мира, творчеству, , к физическому развитию и совершенствованию.

Дополнительного образования детей усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. В условиях дополнительного образования учащиеся развивают свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени.

Реализуя задачи дополнительного образования, школа реализовывала, с одной стороны, освоение образовательного стандарта, а с другой — создает условия для свободного развития личности, что является основой личностно ориентированного образования.


Дополнительное образование школьников – неотъемлемая часть образовательного процесса. Занятия проводятся во второй половине дня, после часового перерыва от конца учебных занятий из расчета 45 минут - занятия и 15 минут – перерыв.

Большая часть кружков носит развивающий и познавательный характер, планируется

расширение видов деятельности с привлечением большего количества учащихся и педагогов в систему дополнительного образования, создание единой системы урочного и дополнительного образования.

В связи с воспитательными задачами школы расширяется спектр его направлений, становятся разнообразнее формы организаций, повышается уровень требований к методической основе и результативности деятельности детских кружков, студий, творческих объединений.

Охват детей дополнительным образованием в школе на конец учебного года:

Всего обучающихся-620

Охвачены дополнительным образованием -529, 85,3 % из них:

охвачены дополнительным образованием ОУ-319 чел,51,4 %

охвачены муниципальным дополнительным образованием -326 чел,52,2 %


В школе созданы условия для научной и творчес- кой самореализации личности, поэтому дополнительные образовательные программы являются полноценными образовательными структурами, помогающими осуществлять учебно-образовательный процесс наиболее полноценно.

Вывод: Успешная работа педагогического коллектива над реализацией программы «Истоки» отразилась в творческой самореализации учащихся, конкурсных программах и спартакиадах школы и района.

В 2014-15 учебном году начнётся реализация программы внеурочной деятельности в 5-6 классах ( ФГОС второго поколения) и 10 классе. Основная задача - интеграция в учебно-воспитательный процесс дополнительного образования обучающихся

.В результате реализации образовательного процесса сформировались достижения школы за 2013-14 учебный год:

Обучающиеся приняли участие в 74 конкурсах различного уровня :




направленность

Название конкурса

Общее кол.участников

Кол.призёров и победителей

1

Общеин

теллектуальная

Международная игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех 2013»

212

17

2




Игровой конкурс

«Золотое руно»

149

12

3




Открытая дистанционная олимпиада « Первые шаги в мире информатики»

12

2

4




Международная математическая игра «Кенгуру»

179

24

5




Международная математическая игра «Кенгуру- выпускникам»

104

5

6




Осенний марафон

( биология)

35

2

7




Осенний марафон

(филология)

25

6

8




Всероссийский игровой конкурс «Британский бульдог»

70

19

9




Всероссийская олимпиада по литературе. Центр поддержки талантливой молодежи

30

6

10




Конкурс «Листая годы, как страницы»

2

1

11




Шахматный турнир

3

2

12




Конкурс чтецов «Книга дарит вдохновение»

6

2

13




Всероссийская олимпиада по математике Инфоурок

28

12

14




Всероссийская олимпиада по русскому языку Инфоурок

35

9

15




Международный интеллектуальный интернет-марафон

14

10

16




Всероссийский конкурс « Математическая регата»

15

10

17




Всероссийский конкурс « Математический круговорот»

10

3

18




Всероссийский конкурс « Говорим и пишем правильно»

6

3

19




4 НПК « Этот удивительный мир»







20




Интернет-марафон « ЭДУКОНец»

8

2

21




ЧИП

163




22




«КИТ – 2013»

42

8

1

Творческая

Конкурс детского творчества «Дорога и мы»

14

4

2




Конкурс детского творчества «Природа твой дом, береги его»

12

2

3




Конкурс ДПТ «Чем богата земля русская»

30

1

4




«Самой милой и красивой, самой доброй на Земле», посвященного Всероссийскому Дню матери

16

2

5




Конкурс « Твоё сознание»

14

14

6




Конкурс « Семья-источник вдохновения»

16

1

7




Всероссийский онкурс школьных проектов

,посвящённый 20—летию Конституции РФ

15

15

8




« Мастера-кудесники»

12

2

9




Конкурс « Куклы разные бывают»

42

6

10




Конкурс «Русская словесность»

6

2

11




Конкурс « Мой край»

6

неизвестны

12




Конкурс « Молодые дарования» 2014

2

2

1

Социальная

Конкурс «Я – лидер!»

5

1

2




Конкурс лидеров общественных объединений

1

1

3




«Ученик года» 2014

1

1

4




Слёт юннатов и опытников- 2013

6

2

5




Социально-нравственная акция «Успех года 2014»

611

85

6




10 конференция ФР Счастливое время

158

123

7




Конкурс «Я -Губернатор»

4

2

8




Конкурс «Я -Губернатор»

1

1

9




День соуправления(октябрь)

126




10




День соуправления( март)

122




1


Спортивно-оздоровительная

49 спартакиада зональные соревнования по лёгкой атлетике

17

17

2




49 спартакиада зональные соревнования по лёгкой атлетике

17

17

3




49 спартакиада зональные соревнования по футболу

9

9

4




49 спартакиада зональные соревнования по ОФП

17

17

5




49 спартакиада зональные соревнования по лыжным гонкам

9

9

6




49 спартакиада зональные соревнования по плаванию

11

11

7




49 спартакиада областные соревнования по плаванию

11

11

8




«Президентские соревнования»

8

8

9




«Президентские состязания»

19

19

10




«Старты надежд»

Легкоатлетическое многоборье

13

13

11




«Старты надежд»

Лыжные гонки

13

13

12




«Старты надежд»

Плавание

14

14

13




«Старты надежд»

Легкоатлетический кросс

12

12

14




Первенство школы по футболу на снегу

91

21

15




Первенство школы по баскетболу

208

44

16




Соревнования по лыжным гонкам

8

8

17




День Нептуна

410

136

18




День здоровья

620

140

1

Гражданско-патриотическая

Допризывник -2014»

12

6

2




А, ну-ка, парни

132

8

3




Военно-спортивная игра «Зарничка» 2013

161

21

4




Военно-спортивная игра «Зарница – 2013»


12

12

5




Фестиваль военно-патриотической песни « Победа в сердце каждого живёт»

512

36

6




« Безопасное колесо-2013»

4

4


-Лауреат районной оборонно-спортивной игры «Зарница – 2014».

-Лауреат областного конкурса детских общественных организаций.

-Победитель районного конкурса « Я-лидер» 2013

Победитель районного конкурса « Ученик года» 2014.

-Победитель районных соревнований «Мини-футбол в школу»

-Лауреат районных соревнований по стрельбе из пневматической винтовки.

-Лауреат районного конкурса ДПИ «Чем богата земля русская».

-Победитель районного конкурса экологического рисунка

«Природа - наш дом. Береги его!».

-Лауреат районного конкурса «Спасем мир от пожаров».

-Лауреат районного конкурса «Дорога и мы».

-Победитель городского и районного шахматного турнира «Белая ладья».

-Лауреат районной Спартакиады среди допризывной молодежи

«Призывники России».

Победитель 49 спартакиады зональные соревнования по лёгкой атлетике (район)

Победитель 49 спартакиады областные соревнования по лёгкой атлетике (регион)

Победитель 49 спартакиады зональные соревнования по футболу г .Пикалёво

Лауреат «Президентские соревнования» (район)

Призёр 49 спартакиады зональные соревнования по ОФП г .Пикалёво

Призёр 49 спартакиады зональные соревнования по лыжным гонкам ( район)

Победитель «Президентские состязания» ( район)

Победитель 49 спартакиады зональные соревнования по плаванию ( район)

Призёр 49 спартакиады зональные соревнования по плаванию ( регион)

Призёр «Старты надежд» Легкоатлетическое многоборье 4 класс

Победитель «Старты надежд» Плавание 4 класс

Призёр «Старты надежд» Лыжные гонки 4 класс

Победитель «Старты надежд» Легкоатлетический кросс 4 класс

-Лауреат районного конкурса агитбригад « Твоё сознание»


Школа является базой для проведения районных образовательных, методических, воспитательных мероприятий:

- база для проведения ГИА ( 9 классы) восточной части Бокситогорского муниципального района;

- районные семинары, олимпиады, конкурсы;

- КПК для педагогов района;

- совещания различного уровня;

- встречи руководителей района с общественностью.
Вывод.

Деятельность воспитательного процесса направлена на развитие творческого потенциала педагогов и в конечном итоге на рост уровня образованности, воспитанности и социализации обучающихся. Результаты педагогического поиска внедряются в инновационные и методические приемы обучения и воспитания школьников, способствуют плодотворной работе с родительской общественностью.

Анализируя итоги проделанной воспитательной работы, можно четко выделить позитивные и негативные тенденции воспитательной деятельности в 2013-2014 учебном году.

Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

Систематизация и структурирование документации по ВР



  • Подготовка к прохождению аттестации и аккредитации школы, архивации документооборота.

  • четкое распределение функциональных обязанностей среди членов воспитательной службы школы




Организация систематической работы МО классных руководителей

  • Составление годового плана работы МО, выбор тем исходя из интересов классных руководителей.

  • Участие психологов и методистов в работе МО

  • Выбор удобного времени для заседаний.

  • В течение всего года была проведен анализ воспитательной деятельности, который позволил собрать информацию и правильно скорректировать и спланировать ВР на следующий учебный год

Повышение качества социально-ролевой игры « День соуправления»

Заинтересованность учащихся

Возможность быть единой командой, оказание поддержки и взаимовыручки друг другу. Сплочение классного коллектива. Развитие социальной активности учащихся.


Сохранение числа учащихся в кружках и секциях

  • Открытие новых возможностей для учащихся

  • Активное взаимодействие с учреждениями города по сохранению контингента

Стабильные положительные выступления спортсменов

  • регулярные тренировки и трудолюбие учащихся,

  • активная работа педагогов Грехова Г.Б. и Романовой И.Л.,Соловьёвой Е.В.

Увеличение количества конкурсных программах различного уровня

  • Заинтересованность учащихся и классных руководителей в пополнении портфолио класса и учеников, внесение учащихся в Книгу почета.

Увеличение числа участников научно-исследовательской конференции

  • Учащиеся продемонстрировали умение написания и тезисной защиты исследовательских работ ,педагоги-предметники -отбор работ на региональный уровень

Обучающиеся стали больше читать


  • высокая активность библиотекарей, руководителей ВЦ «Библиобраз»

  • Творческий подход к работе

  • Активизация взаимосвязи с библиотеками города для проведения совместных мероприятий.

Внедрение в планирование школы Единых родительских дней, Единых праздничных дней и Единых тематических классных часов.

  • Стабилизация в прохождении и подготовке мероприятий.

Положительные результаты относительно внешнего вида обучающихся . Поддержка введение делового стиля в одежде.

  • Рейды внешнего вида, проводимые администрацией школы

  • Беседы с учащимися и родителями.





Наряду с положительными моментами можно выделить ряд сложностей, которые будут учтены при планировании ВР на следующий учебный год.

Негативные тенденции

Причины негативных тенденций

Меры корректировки негативных тенденций

Недостаточная заинтересованность отдельных классных руководителей в активном участии обучающихся в соуправлении и конкурсных программах.

  • большая учебная нагрузка классных руководителей,

  • увеличение функциональных обязанностей кл. руководителей и, как следствие, отсутствие времени на творческий подход к детям

  • снижение загруженности

  • усиление контроля за выполнением функций кл. рук.




Уменьшение количества обучающихся в конкурсных программах различного уровня

  • отсутствие заинтересованности отдельных классных руководителей в выявлении одаренных детей.

  • Отсутствие кружков доп.образования технической и творческой напрвленностей

  • Привлечение специалистов доп.образования к кружковой работе в ОУ

Недостаточно тесная связь с УВД, ГИБДД

  • отсутствие учета интересов школы

  • нежелание УВД тесно сотрудничать со школой по проблемам профилактики и предотвращения правонарушений

  • совместная разработка планов работы

  • строгое выполнение плана с двух сторон

  • посещение инспектора ОДН образовательного учреждения не менее 1 раза в триместр (беседы., занятия..)_и ГИБДД- не менее 1 раза в полугодие .

Нежелание педагогов участвовать и готовить учащихся к конкурсам районного и регионального уровня

  • отсутствие дополнительного свободного времени

  • страх

  • объемная предварительная работа

  • Постепенное вовлечение педагогов и учащихся в мероприятия и конкурсы . Дополнительное стимулирование сотрудников.

Уменьшение классных воспитательных мероприятий.

  • Загруженность классных руководителей ,подмена классных мероприятий -участием в общешкольных делах .

  • внедрение новых форм работы в течение учебного года, замена некоторых мероприятий исходя из сложившихся жизненных ситуаций и возможностей школы и обучающихся

Недостаточный « КПД» от реализации «школьных» часов доп.образования


  • Непонимание педагогами доп.образования необходимости участвовать в мероприятиях и конкурсах направленности кружка

  • Дополнительное стимулирование сотрудников.

Низкая оперативность предоставления информации на школьный сайт педагогами и классными руководителями

  • Большая учебная нагрузка классных руководителей, отсутствие времени на подготовку заметок.

  • Создание актива и привлечение дополнительных ресурсов



Работу над реализацией плана воспитательной деятельности считаю удовлетворительной и качественной ступенью для реализации воспитательных задач на 2014-2015 учебный год.

  • Внедрение в ВД школы- программы воспитательной компоненты и программы внеурочной деятельности в 5-6 классах ( ФГОС второго поколения) .

  • Создание условий для активного включения в соуправление воспитательной деятельностью школы родительской общественности

  • Активизация работы по социальному проектированию;

  • Создание условий для развития и формирования социальной зрелости учащихся.