Главная страница

Анализ учебно-воспитательной работы в 2015-2016 году Образовательный процесс в моу «Калитинская сош»


НазваниеАнализ учебно-воспитательной работы в 2015-2016 году Образовательный процесс в моу «Калитинская сош»
страница1/12
Дата03.12.2016
Размер1,62 Mb.
ТипАнализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

МОУ «Калитинская средняя общеобразовательная школа»


Анализ учебно-воспитательной работы в 2015-2016 году

Образовательный процесс в МОУ «Калитинская СОШ» в 2015-2016 учебном году был организован с целью создания образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и социальным заказом.

Поставлены следующие задачи:

1. Создание условий для повышения качества образования за счет:

-совершенствования механизмов повышения мотивации учащихся к учебной деятельности;

-формирования у учащихся ключевых компетенций в процессе овладения универсальными учебными действиями;

-совершенствования межпредметных связей в системе основного и дополнительного образования;

-развития внутришкольной системы оценки качества образования, сопоставления реальных достигаемых образовательных результатов с требованиями ФГОС, социальным и личностным ожиданиям потребителей образовательных услуг.

2.Совершенствование воспитательной системы школы по:

-активизации совместной работы классных руководителей и учителей-предметников по формированию личностных качеств учащихся;

-сплочению классных коллективов через повышение мотивации учащихся к совместному участию в общешкольных, внеклассных мероприятиях, экскурсионной программах, проектной деятельности.

-повышению уровня общешкольных мероприятий и конкурсов, улучшению качества проводимых тематических классных часов,

-расширения форм взаимодействия с родителями;

-профилактике девиантных форм поведения и вредных привычек.

3. Совершенствование системы внеурочной деятельности на основе:

-обеспечения благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одарённых детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;

-повышение эффективности работы по развитию творческих способностей, интеллектуально-нравственных качеств учащихся;

-развитие самореализации, самообразования для дальнейшей профориентации учащихся.

4. Повышение профессиональной компетентности педагогов через:

-развитие внутришкольной системы повышения квалификации учителей;

-совершенствование организационной, аналитической, прогнозирующей и творческой деятельности школьных методических объединений;

-развитие системы самообразования, презентацию портфолио результатов их деятельности.

5. Совершенствование информационной образовательной среды школы за счет:

-эффективного использования в урочной и внеурочной деятельности компьютерной техники;

-модернизации официального сайта школы в соответствии с требованиями МОН, обновление по различным направлениям деятельности ОУ;

-организации постоянно действующих консультаций и семинаров по вопросам, связанным с использованием ИКТ.
В анализе работы рассмотрены следующие направления деятельности для достижения цели и решения вышеуказанных задач:

1.Кадровое обеспечение образовательного процесса.

2.Организационно-методическое сопровождение ОП.

3.Введение ФГОС НОО и ООО.

4.Мониторинг качества образования.

5.Мониторинг работы с одаренными детьми.

6.Итоги промежуточной аттестации.

7.Итоги государственной итоговой аттестации.

В 2015-2016 учебном году в школе обучалось на начало года 177 человек, на конец – 182 человек, функционировали 10 классов-комплектов.

На протяжении последних четырех лет в целом по школе наблюдается увеличение численности обучающихся (на 16 человек по сравнению с 2012-2013 учебным годом, где было также 10 классов-комплектов), отрицательная динамика численности по сравнению с 2014-2015 учебным годом, одновременно с увеличением средней наполняемости классов. По уровням образования наблюдается следующее: в основном звене увеличение численности с 91 до 100 человек, (это самый высокий показатель за последние годы); в средней школе количество обучающихся уменьшилось, это связано с отсутствием 10 класса в текущем году, на уровне начального образования имеется отрицательная динамика по сравнению с прошлым учебным годом. Данные по численности обучающихся за четыре года представлены в таблицах (приложение 1) и на диаграммах 1-2.

Динамика численности обучающихся за четыре года



диаграмма 1

Динамика средней наполняемости классов за четыре года



диаграмма 2
1.Кадровое обеспечение образовательного процесса.

В 2015-2016 учебном году в школе работали 25 педагогов, из них: трое – администрация школы (директор и два заместителя), 1 человек находится в декретном отпуске, 1 – в длительном педагогическом отпуске, 2 внешних совместителя. Высшее образование имеют 21 человек (84%), среднее специальное – 3 (12%).

Квалификационную категорию имеют 16 учителей (64%), соответствие занимаемой должности – 4 (16%), 5 (20%) – без категории. Высшую квалификационную категорию имеют 12 (48%) человек, первую квалификационную категорию - 4 (16%).

Профессиональную переподготовку в ЛГУ им.А.С.Пушкина «Управление образованием» (2013-2015 гг.) на базе ЦИТ г.Волосово закончили директор и заместитель директора по УВР, переподготовку в ЛОИРО в 2015 г. - 1 человек (курс «Введение в должность педагога-библиотекаря»), профессиональную переподготовку в настоящее время в ЛОИРО проходит 1 человек (курс «Педагогическое образование»).

В 2015-2016 учебном году прошли аттестацию 6 человек (24%):

-на высшую квалификационную категорию аттестованы: Грибова В.Ф., учитель географии, Сухарева О.Л., учитель начальных классов, Бебина А.С., учитель физической культуры, Пеххо Е.Б., учитель обществознания;

-на первую квалификационную категорию аттестованы: Вострикова Ю.А., учитель английского языка, Маслов С.К., учитель ОБЖ;

-на соответствие занимаемой должности аттестованы: Иванова Елена Анатольевна, учитель изобразительного искусства, Иванова А.В., учитель английского языка.

Квалификационные категории учителей, %



диаграмма 3

Стаж работы учителей, %



диаграмма 4

Учителей со стажем работы менее 5 лет – 5 (20%), стаж от 5 до 10 лет у 6 человек (24%), от 10 до 30 лет – у 8 (32%), свыше 30 лет педагогический стаж у 6 человек (24%).

Из 25 учителей: в возрасте до 30 лет – 3 (12%), от 30 до 55 лет – 16 (64%), свыше 55 лет – 6 (24%).

Ежегодно учителя совершенствуют педагогическое мастерство, используя различные формы: КПК, самообразование, дистанционное обучение, вебинары, обмен опытом в методических объединениях, внутришкольные обучающие семинары. Повышение квалификации в Ленинградском областном институте развития образования и с применением дистанционных образовательных технологий в 2015-2016 учебном году (Приложение 2) прошли 12 учителей (48%), 6 человек (24%) продолжают обучение.

В нашей школе учителя имеют награды и звания: «Старший учитель»-1, «Отличник народного просвещения»-1, «Почетный работник общего образования»-2, «Отличник народного образования»-1; многие награждены грамотами Комитета образования Волосовского района, Комитета общего и профессионального образования, Министерства образования и науки РФ. В педагогическом коллективе - 3 эксперта региональной предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ, 3 эксперта территориальной предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ.

Таким образом, образовательный процесс в 2015-2016 учебном году был обеспечен квалифицированными кадрами, имеющих образование, квалификацию и достаточный опыт работы.

Для обеспечения образовательного процесса квалифицированными кадрами в 2016-2017 учебном году планируется:

-организовать прохождение профессиональной переподготовки учителей в связи с введением Профессионального стандарта педагога;

-продолжить повышение квалификации и профессиональной компетентности педагогов и администрации школы, в том числе по введению ФГОС для детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

-продолжить работу по своевременному прохождению учителями аттестации в целях установления (подтверждения) квалификационной категории, аттестации на соответствие занимаемой должности;

-продолжить работу по привлечению молодых специалистов в образовательную организацию.
2. Организационно-методическое сопровождение образовательного процесса.

Учебный план школы составлен в соответствии с требованиями ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», инструктивно-методическими рекомендациями по организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Ленинградской. В 2015-2016 году в школе реализуется:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в 1-4 классах;

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 в 5-8 классах;

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» в 9-11 классах.

Учебный план МОУ "Калитинская СОШ" является нормативным документом, составной частью организационного раздела ООП, в нем:

- определен состав и последовательность изучения образовательных областей и учебных предметов;

- определена обязательная и максимальная нагрузка учащихся 1-4 х классов при 5-дневной, а 5-11-х классов, при 6-дневной учебной неделе;

- определены линии преемственности в содержании образования между ступенями образования;

- обеспечены все образовательные области и учебные предметы обязательной части учебного плана и части, формируемой участниками образовательного процесса, на 2015-2016 учебный год.

Школа реализует следующие общеобразовательные программы:

  • программа начального общего образования;

  • программа основного общего образования;

  • программа среднего общего образования;

  • адаптированная образовательная программа основного общего образования (5 и 9 классы - индивидуальное обучение на дому).

Обязательная часть учебного плана НОО представлена образовательными областями: «Филология», «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание», «Обществознание», «ОРКСЭ», «Искусство», «Технология», «Физическая культура». Обязательная часть учебного плана ООО – предметными областями «Филология», «Математика и информатика», «Общественно-научные предметы», «Естественно-научные предметы», «Искусство», «Технология», «Физическая культура и ОБЖ».

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12