Главная страница

Анализ учебно-воспитательной работы в 2014-2015 году Образовательный процесс в моу «Калитинская сош»


НазваниеАнализ учебно-воспитательной работы в 2014-2015 году Образовательный процесс в моу «Калитинская сош»
страница8/8
Дата03.12.2016
Размер1,31 Mb.
ТипАнализ
1   2   3   4   5   6   7   8

диаграмма 24

Динамика среднего балла по математике



Наблюдается небольшая положительная динамика выполнения работы по сравнению с 2014 годом, показатель среднего балла – выше районного (учитель Утимишева Г.П.).

Сравнительный анализ выполнения отдельных разделов математики обучающимися на репетиционном экзамене (13.03.2015) и ОГЭ представлен в таблице:

Наименование ОО

Средний балл

раздел «алгебра»

раздел «геометрия»

раздел «реальная математика»

2-ая часть


РЭ


ОГЭ


РЭ


ОГЭ


РЭ


ОГЭ


РЭ


ОГЭ

Калитинская СОШ

60

73,2

37

74,3

70

87,8

4,8

5,9

Итого по району

63,9

73,5

62

73,8

71

75,3

5,2

7,1

Из таблицы видно, что учитель после проведения репетиционного экзамена достаточно эффективно выстроил систему подготовки к государственному экзамену, учел основные ошибки, допущенные девятиклассниками. Значительно повысился уровень выполнения заданий из раздела «геометрия», и, соответственно, достигнуты хорошие результаты ОГЭ.

Основная проблема, которую необходимо решать всем учителям математики– формирование прочных навыков решения задач повышенного (задачи 21,22,24,25) и высокого (23,26)уровня сложности. 5,9 баллов при выполнении заданий второй части – результат, который показывает, что у выпускников основной школы слабо сформированы умения математически грамотно и ясно записать решение задачи, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования. Девятиклассники недостаточно владеют алгебраическим аппаратом, не умеют применять к решению задач теоретические знания курса геометрии. Эта проблема не является новой, но, по-прежнему, положительных сдвигов в ее решении пока нет. Следовательно, низкие итоги выполнения ЕГЭ по математике профильного уровня во многом обусловлены недостаточной математической подготовкой в основной школе, а особенности КИМ 2015 года (повышение трудности заданий) снизили и без того невысокое качество выполнения заданий, требующих умения размышлять, применять теоретические знания на практике.

В целом, государственная итоговая аттестация прошла в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (утвержден 25.12.2013 г. Приказом МОН № 1394) в присутствии общественного наблюдателя уполномоченного ГЭК. Все обучающиеся 9 класса прошли ГИА успешно, нарушений процедуры проведения экзамена не выявлено, апелляций не подавалось.

Аттестат об основном общем образовании с отличием получили 2 выпускника основной школы: Иванова Светлана и Коенен Илья.
Таким образом, школа обеспечила выполнение Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной итоговой аттестации.

Подведены итоги освоения образовательных программ, теоретическая и практическая части выполнены в полном объеме в соответствии с учебным планом.

Выполнен план-график по подготовке государственной итоговой аттестации. Итоги работы администрации и учителей-предметников за 2014-2015 учебный год показали, что в школе был организован контроль качества подготовки к ГИА, проводился мониторинг освоения программного материала, что подтвердили результаты государственной итоговой аттестации, знания обучающихся в основном соответствуют уровню требований к освоению учащимися основных общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования.

Но с учетом снижения итогов прохождения ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку по необходимо усилить внутришкольный контроль организации предметов гуманитарного и естественно-математического цикла, подготовки выпускников к выбору предметов для прохождения государственной итоговой аттестации.

С целью дальнейшего повышения качества освоения образовательных программ основного общего и среднего общего образования, подготовки и проведения государственной итоговой аттестации:

  1. Руководителям МО гуманитарного и естественно-математического цикла провести анализ итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ, спланировать работу в 2015-2016 учебном году с учетом итогов ГИА.

  2. Заместителю директора по УВР составить план подготовки к аттестации 2015-2016 учебного года, включить в него вопросы контроля за уровнем освоения программ, особое внимание уделить преподаванию предметов естественно-математического профиля

  3. Классным руководителям выпускных классов спланировать в 2015-2016 учебном году информационную работу с обучающимися и их родителями (законными представителями) по вопросам подготовки и проведения ГИА;

мониторинг освоения образовательных программ в течение учебного года;

психологическую подготовку выпускников к прохождению ГИА.

  1. Включить в план работы школы вопросы контроля над организацией подготовки к итоговой государственной аттестации.

  2. Заслушивать на педагогических совещаниях в 2015-2016 учебном году отчеты учителей-предметников о работе по повышению качества знаний учащихся, в том числе в выпускных классах.

  3. С целью повышения качества работы учителей-предметников принять участие в районных обучающих семинарах по обмену опытом подготовки к итоговой аттестации.

1   2   3   4   5   6   7   8