Главная страница

Анализ учебно-воспитательной работы в 2014-2015 году Образовательный процесс в моу «Калитинская сош»


НазваниеАнализ учебно-воспитательной работы в 2014-2015 году Образовательный процесс в моу «Калитинская сош»
страница7/8
Дата03.12.2016
Размер1,31 Mb.
ТипАнализ
1   2   3   4   5   6   7   8

7.Итоги государственной итоговой аттестации

Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, является обязательной и представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы, согласно ст.59 Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

С целью успешной подготовки к аттестации в МОУ «Калитинская СОШ» был составлен план-график подготовки к государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего, среднего общего образования в 2014-2015 учебном году на основании планов Комитета образования администрации МО Волосовский муниципальный район и комитета общего и профессионального образования Ленинградкой области. План школы включал в себя следующие виды деятельности: нормативно-правовая база, организационно-методическая работа, работа с обучающимися, работа с родителями, работа с педколлективом, информационное обеспечение.

При подготовке и проведении государственной итоговой аттестации администрация школы и педагогический коллектив руководствовались нормативно-правовой базой ГИА: распорядительными документами федерального, регионального, муниципального и школьного уровней. Папки с документами различного уровня пополнялись в соответствии со сроками обновления и вступления в действие. Все распорядительно-нормативные документы были рассмотрены на совещаниях различного уровня, своевременно размещены на информационных стендах, школьном сайте в разделе ГИА и в АИС «Сетевой Город.Образование».

В соответствии с планом в течение года в 9, 11-х класса были проведены три диагностические тестовые работы по русскому языку и математике, пробные экзамены. На административных совещаниях, заседаниях школьных МО в системе заслушивались отчеты руководителей МО по подготовке к ГИА, учителей-предметников о динамике уровня освоения программ, индивидуальной работе с обучающимися различного уровня мотивации, классных руководителей о психологической подготовке выпускников к экзаменам. Заместителем директора по УВР проводился мониторинг уровня освоения образовательных программ, динамика индивидуальных результатов обучающихся выпускных классов. Сформирована база данных ГИА: зарегистрированы участники, предметы, организаторы, общественный наблюдатель.

Информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) проводилось через родительские собрания, классные часы, индивидуальные консультации, на которых участники знакомились с нормативно-правовой базой, порядком проведения ГИА, методическими рекомендациями, сроками подачи заявлений, апелляций, ознакомления с итогами и т.д. Для более широкого доступа документы по вопросам ГИА размещены на информационных стендах, школьном сайте в разделе ГИА и в АИС «Сетевой Город. Образование», организована «горячая линия» школьного, муниципального и областного уровней.

Для качественной подготовки к итоговой аттестации учителями-предметниками оформлены тематические стенды «Готовимся к ГИА» в учебных кабинетах, разработаны планы индивидуальной работы со слабомотивированными обучающимися, график работы с обучающимися, требующими индивидуального подхода. Классные руководители 9 и 11 классов уделяли внимание психологической подготовке обучающихся при прохождении ГИА; своевременно доводили информацию по знакомству с нормативно-правовой базой, порядком проведения, результатами диагностических работ, текущей успеваемости до сведения обучающихся и их родителей. Администрация школы проводила работу с обучающимися и их родителями (законными представителями), учителями-предметниками классными руководителями по вопросам ГИА, согласно плана подготовки к государственной итоговой аттестации и плана ВШК.

Итогом работы администрации и педагогического коллектива школы явились результаты, полученные выпускниками на государственной аттестации.

Среднее общее образование

Государственная итоговая аттестация выпускников 2015 года проходила в форме Единого государственного экзамена в соответствии с ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (утвержден 26.12.2013 г. Приказом МОН № 1400) с изменениями от 16.01.2015. К государственной итоговой аттестации в 2014 году были допущены 10 обучающихся 11 класса (100%). Выпускники МОУ «Калитинская СОШ» прошли испытания по общеобразовательным предметам: русский язык и математика, обществознание, физика, информатика и ИКТ, биология. В 2015 году впервые ЕГЭ по математике был разделен на два уровня (базовый и профильный).

Итоги ЕГЭ по русскому языку показали отрицательную динамику (-6,8%) в сравнении с итогами 2014 года Средний балл по предмету понизился с 65,9 до 59,1.

Итоги экзамена можно наблюдать в таблице:

Наименование ОО


Выполняли работу,

чел

Средний балл

2014 год

Max балл


Средний балл за 2012 год

Средний балл за 2013 год

Средний балл

2014 год

Динамика ср. балла к 2013 году

Калитинская СОШ

10

59,1

84

57,73

не выполняли

65,9

89,7

Итого по району

104

66,01

98

64,51

63,75

65,03

101,5

Отрицательная динамика итогов экзаменационной работы по отношению к результатам последней диагностической работе свидетельствует о недостаточной работе учителя русского языка при организации образовательного процесса на уроках по повышению качества обучения, снижении контроля за качеством освоения программного материала в выпускных классах.

Ниже приведены сравнительные данные (%) выполнения заданий диагностической работы в течение текущего учебного года и экзаменационной работы:

Наименование ОО

1 часть (задания- 1-24),

2 часть (задание 25),

первичный балл

(из 56)

КПИ, январь

4 ДР, апрель

ЕГЭ, 29.05

КПИ, январь

4 ДР, апрель

ЕГЭ, 29.05

мin

мax

Калитинская СОШ

81

79

71

49

68

46

19

50

Итого по району

71,5

78,3

72,4

48

66

65

15

55


Из таблицы видно, что итоги выполнения ЕГЭ в целом ниже, чем итоги последней диагностической работы. Таким образом, учитель не сумел в мае эффективно организовать учебный процесс, повысить качество обучения. Учителю русского языка Можаевой Т.К. необходимо выяснить причину снижения результатов, спланировать работу в 2015-2016 по достижению более высоких результатов преподавания предмета.

Анализ выполнения ЕГЭ 2015 года по русскому языку показал, что у выпускников не полностью сформирована лингвистическая и коммуникативная компетенции. В дальнейшем необходимо проводить систематическую работу по формированию у обучающихся основ владения базовыми понятиями предмета «Русский язык», учить их осмыслению своего речевого опыта. При этом учителя должны четко понимать, что подобного рода компетенции формируются на всех предметах учебного плана, поэтому очень важно соблюдение единого орфографического режима в школе.
Итоги ЕГЭ по математике значительно ниже прошлогодних. Средний балл ЕГЭ на профильном уровне снизился на 6,73 (с 40,73 до 34,0), трое обучающихся не справились с работой. Данный результат - свидетельство не эффективной работы учителей математики по формированию прочных умений выполнять задания заданий более высокого, чем базовый, уровня сложности. Основная причина низких результатов – не выполнение заданий второй части. Частично это объясняется увеличением сложности работы (по утверждению экспертов ЕГЭ), но основная причина – слабая подготовка учащихся к выполнению заданий повышенного уровня знаний по математике (учитель Коенен Л.В.).

Ниже приведены статистические данные ЕГЭ (профиль):

Наименование ОО


Выполняли работу,

чел.

Средний балл

2015 год

Средний балл за 2011 год

Средний балл за 2012 год

Средний балл за 2013 год

Средний балл

2014 год

Динамика ср. балла к 2013 году

Калитинская СОШ

10

34,0

-

44,0

-

40,73

92,57

Итого по району

81

44,55

46,46

44,36

51,7

47,38

91,64

Средний первичный балл выполнения заданий первой части в 2015 году – 7,0, что значительно ниже районного показателя, средний балл части «С» - 0. Максимальный балл также невысок.

Наименование ОО

Ср. балл за 1 часть (первичный)

Ср. балл за 2 часть (первичный)

Первичный балл за работу (из 34)

2014

2015

2014

2015

min

max

Калитинская СОШ

7,91

7

0,27

0

4

9

Итого по району

9,32

8,5

0,7

0,59

2

17


Средний балл ЕГЭ на базовом уровне – 13,4, что на 0,5 выше средне районного показателя, средняя отметка также выше районной. Результаты этого экзамена подтверждают, что учитель математики Коенен Л.В. качественно формирует у выпускников базовые умения и навыки, необходимые для общематематической подготовки к повседневной жизни. 6 человек из 9, сдававших базовый, сдавали экзамен на профильном уровне, но результаты – значительно ниже. Таким образом, учитель математики не сумел равноценно подготовить выпускников к обеим формам экзаменов. В основном обучающиеся научены выполнять стандартные задания, не требующие специальных математических знаний.

Наименование ОО

Выполняли работу

Получили отметки

Средняя отметка

Средний балл

(max 20 баллов)

чел

% от общего кол-ва

3

4

5

чел

%

чел

%

чел

%







Калитинская СОШ

9

90

2

22

5

56

2

22

4,3

13,4

Итого по району

52

50

19

36,5

22

42,5

11

21

3,9

12,9

Трое обучающихся, получившие неудовлетворительный результат по профильному уровню, выбрали для сдачи оба уровня ЕГЭ и получили удовлетворительный результат по базовому, соответственно имеют удовлетворительный результат по предмету «математика».

Таким образом, в 2015 году два обязательных предмета – ЕГЭ по русскому языку и по математике сдавали все выпускники, они успешно прошли аттестацию и получили аттестаты о среднем общем образовании по результатам ГИА. В дальнейшем администрации школы, учителям математики, классным руководителям 10-11-х классов совместно с обучающимися, их родителями необходимо как можно раньше определять дальнейший образовательный маршрут выпускника с целью наиболее эффективной подготовки к ГИА по математике.

диаграмма 21

Диаграмма изменения среднего балла на ЕГЭ

по обязательным предметам



Экзамены по выбору:

анализ выбора не обязательных для аттестации экзаменов показал, что выпускники более осознанно выбирают предметы, необходимые для дальнейшего профессионального образования, уменьшается количество экзаменов, но итоги выполнения работ снизились по предметам: информатика и ИКТ, обществознание (1 человек не справился с экзаменом по обществознанию), повысились результаты по физике и биологии по сравнению с данными прошлых лет по школе.

Название предмета

Кол-во чел.

%

Название предмета

Кол-во

%

Название предмета

Кол-во чел

%

Название предмета

Кол-во чел

%

Физика

2

20

Общество-знание

6

60

Биология

1

10

Информатика и ИКТ

1

9,1

На уровне Волосовского района и Ленинградской области результаты ЕГЭ 2015 года ниже по таким предметам, как физика, биология, информатика и ИКТ. По обществознанию, несмотря на 1 неудовлетворительный результат, показатели по-прежнему остаются выше районного уровня.

Наименование ОУ

Физика

min 36 баллов

Химия

min 36 баллов

Биология

min 36 баллов

История

min 32 балла

Обществознание

min 42 баллов

География

min 37 баллов

Информатика и ИКТ

min 40 баллов


Англ. Язык

min 22 баллов

Литература

min 32 балла

Калитинская СОШ

 45

-

57

-

49,3

-

46

-

-

район

46,1

56,6

58,3

42,25

48,52

74

46,7

53,7

62

область

55,1

61,1

57,9

54,3

56,5

64,8

59,2

64,9

60,5

РФ

51,1

57,0

53,6

47,1

56,7

53

54,0

64,0

56


диаграмма 22

Динамика изменения среднего балла на ЕГЭ (предметы по выбору)



В новом 2015-2016 учебном году администрации школы необходимо совместно с учителями-предметниками, классными руководителями необходимо усилить целенаправленную работу с обучающимися, их родителями по осознанному определению экзаменов по выбору с целью дальнейшего продолжения обучения в учреждениях высшего профессионального образования.

В целом, ЕГЭ 2015 года прошел в соответствии с «Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" (утвержден Приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 г. № 1400, апелляций по процедуре проведения экзаменов не было. По итогам окончания средней общеобразовательной школы медалью «За особые успехи в учении» награждена Богатых Надежда.
Основное общее образование

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (утвержден 25.12.2013 г. Приказом МОН № 1394), итоговая аттестация включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике. Экзамены по другим учебным предметам в 2014-2015 учебном году обучающиеся 9 класса не выбрали. Для всех выпускников ГИА проводился в форме основного государственного экзамена (ОГЭ). К итоговой аттестации были допущены 14 обучающихся 9 класса (100%).

Структура КИМ, в 2015 году незначительно изменилась по русскому языку (максимальный первичный балл был снижен с 42 до 39), по математике осталась без изменений, соответственно, будет проведен сравнительный анализ итогов ГИА выпускников 9-х классов в 2015 году с итогами выполнения экзаменационных работ в прошлые годы. Впервые за пять лет результат в нашей школе ниже среднего по району (учитель Можаева Т.К.),.

Русский язык:

Наименование ОУ

Средняя отметка

Средний первичный балл

2011

2012

2013


2014


2015

2011

2012

2013


2014


2015

Калитинская СОШ

4,4

4,3

4,1

4,45

4,14

35,4

35,6

36,7

35,85

30,4

Итого по району

3,76

4,1

4,1

4,17

4,11

30,78

33,66

33,59

33,67

31,39


диаграмма 23

Динамика среднего балла по русскому языку


Наименование ОУ

Выполняли работу

Получили отметки

2

3

4

5

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

Калитинская СОШ

14

0

0

1

7,1

10

71,5

3

21,4

Итого по району

357

0

0

71

19,9

163

45,6

123

34,5

Итоги выполнения (в процентах) отдельных частей экзаменационной работы по русскому языку (2-14 -задания с кратким ответом; 1- изложение; 15 - сочинение; Г1-Г4, Ф 1 - оценка грамотности, фактической точности):

Наименование ОУ

задания

2-14

задание

1

задание

15

Г1-Г4

Ф 1

задания

1-15

Калитинская СОШ

91

84

56

75,7

78

Итого по району

81

93

76,5

74,5

80,5

Уровень выполнения части с кратким ответом выше среднего по району, однако, изложение, и особенно, сочинение, ниже результатов района. Средний балл за всю работу, также имеет отрицательную динамику

Математика.

Структура контрольно-измерительных материалов по математике не претерпела изменений, но вновь изменились критерии оценивания. В 2014 году положительная отметка соответствовала 5 набранным выпускником первичным баллам, вне зависимости от того, задания из каких разделов были решены. В 2015 году положительная отметка выставляется при выполнении не менее 7 заданий1, 3 из которых из раздела «алгебра», 1 – из раздела «геометрия», 2 – из раздела «реальная математика». Итоговая отметка была выставлена по предмету «математика».

Выпускники 9 класса справились с работой следующим образом:

Наименование ОУ

Получили отметки

2

3

4

5

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

Калитинская СОШ

0

0

8

57,1

4

28,6

2

14,3

Итого по району

0

0

172

48,2

137

38,4

48

13,4


Динамика прохождения ГИА – ОГЭ:

Наименование ОУ

Средняя отметка

Средний первичный балл

(max балл -38)

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Калитинская СОШ

3,7

3,75

4,2

3,65

3,6

15,5

16,9

19,9

16,5

16,8

Итого по району

3.75

3,64

3,92

3,52

3,69

16,59

15,56

18,25

15,25

16,1
1   2   3   4   5   6   7   8