Главная страница

Анализ учебно-воспитательной работы в 2014-2015 году Образовательный процесс в моу «Калитинская сош»


НазваниеАнализ учебно-воспитательной работы в 2014-2015 году Образовательный процесс в моу «Калитинская сош»
страница4/8
Дата03.12.2016
Размер1,31 Mb.
ТипАнализ
1   2   3   4   5   6   7   8

Динамика качества освоения образовательного стандарта по уровням образования

уч. год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

НОО

49

57

66

59

60,8

ООО

37,4

29

32

34

38,5

СОО

66,7

25

47

38,5

61,9


диаграмма 12

Динамика качества освоения образовательного стандарта по уровням образования



В течение пяти лет динамика качества освоения образовательного стандарта в МОУ «Калитинская средняя общеобразовательная школа» волнообразная, наблюдается понижение показателей на уровне основного общего образования, значительное понижение на уровне среднего общего образования и по школе в целом, второй год – данные ниже районного уровня (в 2013-2014 учебном году по школе 48,5, в районе 49, а в 2014-2015 – по школе 45,7, в районе – 51%), что свидетельствует о недостаточной работе по контролю за уровнем освоения образовательных программ.

диаграмма 13

Качество уровня освоения программ в МОУ «Калитинская СОШ» и Волосовском районе



Качество освоения ООП на уровне среднего образования в школе выше районного уровня, однако, эти показатели не подтвердились ЕГЭ, итоги КПИ по русскому языку и математике в 10-х классах, проведенных в мае, значительно ниже годовых отметок. Данный факт свидетельствует о том, что в школе не сформирована система объективного контроля уровня освоения программного материала на уроках.

Мониторинг уровня освоения образовательных программ в 2014-2015 учебном году показал, что учителя-предметники, руководители МО проводят в основном мониторинг качества освоения программного материала, не анализируя причины низкого качества знаний, его отрицательной динамики; недостаточно проводится работа со слабомотивированными обучающимися, нуждающимися в индивидуальном подходе, не всегда используются итоги выполнения диагностических работ при организации образовательного процесса на уроках и внеурочных занятиях.

Особое внимание учителям, руководителям МО и администрации необходимо обратить на рабочие программы учителей и календарно-тематическое планирование. Рабочая программа является основным рабочим документом учителя, составляется на основе примерных программ учебных курсов. Структура рабочих программ определена нормативными документами Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, Положением о рабочей программе ОУ. Большинством учителей в 2014-2015 учебном году рабочие программы и КТП составлены в соответствии с Положением, однако отдельные учителя-предметники не указывают в рабочих место предмета в учебном плане, программах планируемые результаты обучения, формы промежуточной аттестации. В календарно-тематическом планировании обязательно указание форм контроля на уроке, в том числе для детей ОВЗ, форм контроля по разделам учебного курса, форм и сроков годовой итоговой аттестации обучающихся. Невозможно организовать качественный образовательный процесс без четко спланированного контроля уровня освоения учебного материала.
В целях дальнейшего повышения качества освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2015-2016 учебном году педагогическому коллективу необходимо усилить работу по повышению качества знаний на всех ступенях обучения, особое внимание обратить на повышение эффективности текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации.

1.Администрации необходимо продолжать работу по формированию системы контроля освоения образовательных программ, персонального контроля учителей-предметников.

1.1.Включить в план работы школы вопросы контроля преподавания предметных областей «Филология» и «Математика и информатика».

1.2.Продолжить мониторинг уровня освоения образовательных программ в выпускных, 10, 8, 4 классах по результатам КПИ и диагностических работ, во 2-11 классах – по результатам промежуточной аттестации за учебные периоды.

1.3.Совершенствовать внутришкольную систему оценки качества образования с целью повышения ее эффективности.

1.4.Использовать меры материального стимулирования педагогов с учетом реальных итогов качества обучения. Внести изменения в Положение о стимулирующих выплатах в МОУ «Калитинская СОШ».

Учителям-предметникам

  1. планировать формы и сроки контроля уровня освоения учебного материала по предмету;

  2. систематически проводить мониторинг освоения программы, анализировать результаты контрольных и диагностических работ, причины снижения успеваемости по классу и отдельным обучающимся;

  3. применять современные образовательные технологии для стимулирования познавательной активности и повышения учебной мотивации обучающихся;

  4. применять формы и методы работы со слабомотивированными обучающимися по развитию их общеучебных способностей;

  5. использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся.

Руководителям МО

  1. Проводить контрольные мероприятия и анализ по оценке качества освоения образовательных программ в соответствии с планом работы;

  2. Систематически проводить мониторинг освоения программ по отдельным предметам, анализировать результаты контрольных и диагностических работ

  3. Организовать персональный контроль учителей-предметников, допускающих снижение качества освоения образовательных программ, низкие результаты промежуточной и итоговой аттестации.


5.Мониторинг работы с одаренными детьми

Уровень подготовки и результативность участия в этапах Всероссийской олимпиады, конкурсах по предмету – важный показатель качества образовательных услуг, предоставляемых учебным заведением. Ведущей формой работы учителей-предметников с высокомотивированными детьми, организации внеурочной деятельности по предмету является вовлечение в школьное олимпиадное движение обучающихся, целенаправленная подготовка к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников, участие в региональных, всероссийских и международных конкурсах.

В 2014-2015 учебном году школьный этап Всероссийской олимпиады школьников проведен по 16 предметам, как и в прошлом учебном году, т.е. по всем преподаваемым предметам обязательной части учебного плана.

Информация о количестве участников по классам представлены в таблице:




Общее кол-во

5 класс

6 класс

7

класс

8

класс

9 класс

10 класс

11 класс

Количество участников олимпиады

473

40

112

76

30

56

96

63

из них: - мальчиков

191

26

41

24

19

25

42

14

-девочек



282

14

71

52

11

31

54

49

Количество победителей

33

3

4

2

3

4

10

7

призеров



64

4

18

5

1

10

16

10

по школе

97

7

22

7

4

14

26

17


Сравнительные данные по количеству участников школьного этапа за два года

Учебный год

классы

Количество участников

Из них

Количество учеников

Из них

победителей

призеров

победителей

призеров

2013-2014

5-11

376

78

98

87

32

44

2014-2015

5-11

473

33

64

106

21

24


Таким образом, наблюдается большое увеличение числа участников по сравнению с прошлым годом, но значительное снижение числа победителей и призеров школьного этапа.

В 2014-2015 учебном году вступил в силу новый порядок проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 18.11.2013 года № 1252. Для подготовки к школьному и муниципальному этапам использовались методические рекомендации и материалы интернет-портала Всероссийской олимпиады школьников. Задания для проведения школьного этапа были составлены районной методической службой и высланы в школу накануне дня проведения олимпиады. В прошлом учебном году задания составлялись учителями-предметниками и руководителями МО.

По мнению учителей, членов жюри школьного этапа задания 2014 года по многим предметам были сложными для детей, не учитывающими уровень освоения программы базового уровня, требующими более глубокой и значительной подготовки. По нескольким предметам (информатика, химия) нет победителей и призеров школьного этапа олимпиад, т.е. участники не смогли набрать половины от максимально возможных баллов. Итоговая информация по всем олимпиадам школьного этапа представлена в приложении 7.

Качество участия среднее по школе (отношение количества победителей и призеров к количеству участников) составило в 2014-2015 учебном году 20,5 %, что значительно ниже показателя 2013-2014 учебного года (46,8%).

Выше среднего по школе в 2014-2015 учебном году качество участия в олимпиадах по предметам:

  1. английский язык (30,8%),

  2. ОБЖ (30,0%),

  3. МХК (44,4%),

  4. технология-девушки (50%),

  5. география (55,6%),

  6. экология (60%),

  7. физическая культура (76,5%).

диаграмма 14

Качество участия в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников, %

в 2014-2015 учебном году
В 2014-2015 учебном году проведен школьный этап предметных олимпиад в начальной школе среди обучающихся 2-4 классов по чтению, математике, русскому языку и окружающему миру, ученики 4 класса приняли участие в районной олимпиаде по математике.

предмет

класс

учитель

количество участников

из них

качество участия,%

победителей

призеров

чтение

4

Томилина М.А.

15

1

5

40




3

Зоркова Г.Б.

10

1

2

30




2

Сухарева О.Л.

15

1

4

33

математика

4

Томилина М.А.

18

1

5

33




3

Зоркова Г.Б.

8

0

0

0




2

Сухарева О.Л.

15

1

4

33

рус. язык

4

Томилина М.А.

20

1

3

20




3

Зоркова Г.Б.

7

1

2

42




2

Сухарева О.Л.

16

1

3

25

окр. мир

4

Томилина М.А.

16

1

2

18




3

Зоркова Г.Б.

10

1

2

30




2

Сухарева О.Л.

15

1

3

26

итого







165

11

35

27%

Качество участия среднее по начальной школе (отношение количества победителей и призеров к количеству участников) составило в 2014-2015 учебном году 27%. Выше среднего по начальной школе качество участия в олимпиадах:

по чтению во 2-4 классах,

по математике в 4 и 2 классах,

по русскому языку в 3 классе,

по окружающему миру в 3 классе.
1   2   3   4   5   6   7   8