Главная страница

Анализ учебно-воспитательной работы в 2014-2015 году Образовательный процесс в моу «Калитинская сош»


НазваниеАнализ учебно-воспитательной работы в 2014-2015 году Образовательный процесс в моу «Калитинская сош»
страница2/8
Дата03.12.2016
Размер1,31 Mb.
ТипАнализ
1   2   3   4   5   6   7   8
Часть, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей и образовательной организации, регионального компонента государственного образовательного стандарта, позволяет увеличит количество часов на изучение отдельных предметов, предметные и метапредметные учебные курсы, предпрофильную подготовку, внеурочную деятельность.

Базовое образование обеспечивает общественно-необходимый уровень среднего общего образования обучающихся. Исходя из необходимости реализации ФГОС НОО и ООО, ФК ГОС, запросов социума,  а также в целях продолжения традиций школы, основанных на Программе развития МОУ «Калитинская СОШ» до 2018 год и Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, определена следующая направленность классов:

  • классы общеобразовательные: с 1-го по 9 -й

  • классы профильные: 10-й - агротехнологический профиль,

11-й – универсальный профиль.

В целях реализации принципов индивидуализации и доступности образования, ООП школы содержит учебные планы индивидуального обучения на дому, и дополняется другими индивидуальными планами, по мере поступления запросов родителей о переводе учащихся на индивидуальную (домашнюю), дистанционную или иную доступную форму обучения. ДО рассматривается как дополнительная образовательная услуга на платформах дистанционного обучения Ленинградской области.

В 2014-2015 учебном году 3 человека получали индивидуальное обучение на дому (обучающиеся 8 и 11 классов), в том числе 2 ребенка-инвалида, один из них занимался с применением дистанционного обучения (математика, 8 класс), в середине учебного года был переведен на индивидуальное обучение на дому ученик 7 класса сроком на два месяца. Составлены индивидуальные учебные планы, расписание занятий, рабочие программы по предметам ИУП, дополнительная тарификация педагогов. По общеобразовательным программам в школе обучается 6 детей с ОВЗ, в том числе 1 ребенок-инвалид. В 2014-2015 учебном году для качественной подготовки к ГИА было организовано дистанционное обучение старшеклассников (10-11 классы, предметы - русский, математика, обществознание) совместно с БШЦДО МОУ «Большеврудская СОШ». Продолжено сетевое взаимодействие с МОУ ДОД «Волосовский ЦИТ», 2 группы учащихся завершили 3-годичный курс обучения по программе дополнительного образования школьников.

2014-2015 учебный год представлен следующими учебными периодами: учебные четверти (1-4, 5-9 классы), полугодия (10-11 классы). Продолжительность учебного года:

в 1 классах – 33 недели; во 2 – 4, 9 и 11 классах – 34 недели; в 5-8, 10 классах – 34 недели.

Учебный год начался 1 сентября 2014 года и закончился

23 мая 2015 года в 9 и 11 классах;

27 мая 2015 года – в 1-4 классах;

30 мая 2015 года – в 5-8 и 10-х классах.

Продолжительность каникул в течение учебного года (1-8,10 классы) 30 дней:

Осенние каникулы - с 1 ноября по 9 ноября 2014 года.(9 дней)

Зимние каникулы – с 31 декабря 2014 года по 11 января 2015 года.(12 дней)

Весенние каникулы - со 21 марта по 29 марта 2015 года.(9 дней)

Дополнительные каникулы для первоклассников – с 16 февраля по 23 февраля 2015 года. (8 дней)

Продолжительность каникул в течение учебного года (9,11 классы) 30 дней:

Осенние каникулы - с 2 ноября по 9 ноября 2014 года.(8 дней)

Зимние каникулы – с 31 декабря 2014 года по 11 января 2014 года.(12 дней)

Весенние каникулы - 8-9 марта 2014, 21 марта- 24 марта 2014 (6 дней)

- с 1 мая по 4 мая 2014 года (4 дня)

Учебные занятия для учащихся 1-11 классов проводились в одну (первую) смену. Начало занятий в 9.00 часов. Продолжительность учебной недели: в режиме 5-дневной недели обучаются 1-4 классы, в режиме 6-дневной недели обучаются 5-11 классы.

Обучение в 1-м классе осуществлялось с соблюдением следующих дополнительных требований: – учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе, в первую смену; использовался «ступенчатый» режим обучения; организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут; продолжительность урока в сентябре-декабре – 35 минут, в январе-мае – 45 минут. Продолжительность уроков во 2-11 классах – 45 минут. Между началом занятий кружков, факультативов и последним уроком обязательных занятий устраивался перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного и среднего общего образования проводится в соответствии с:

- Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 (ред. от 07.05.2013),

- Положением о формах и порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 г № 1394 (с изменениями); приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 г № 1400 (с изменениями)

-инструктивно-методическим письмом Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 09.06.2014 № 19-3336/14-0-0.

Сроки проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного и среднего общего образования, ежегодно устанавливается приказами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации (приказы МОН от 03.02.2015 г. № 44 и № 46).

Промежуточная аттестация в переводных классах проводятся в соответствии с:

- Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 (ред. от 07.05.2013),

-инструктивно-методическим письмом Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 09.06.2014 № 19-3336/14-0-0,

- Положением о системе отметок, форме, порядке и периодичности промежуточной аттестации» МОУ «Калитинская СОШ».

Формы промежуточной аттестации определены решением педагогического совета (протокол № 4 от 27.03.14).

Программно-методическое обеспечение. Учебники, учебно-методические комплекты для всех классов соответствуют Федеральному перечню 2014-2015 года, школа располагает необходимым количеством учебной литературы, в том числе - для реализации ФГОС НОО и ООО. По всем предметам учебного плана имеются рабочие программы учителей, развернутое календарно-тематическое планирование. Рабочие программы и аннотации к ним размещены на сайте школы и в АИС «Сетевой город. Образование»

Внутришкольный контроль учебно-воспитательного процесса в 2014-2015 учебном году включал в себя следующие разделы:

«Всеобуч» -

1.Контроль за посещением учебных занятий.

2.Контроль за организацией работы обучающимися, требующими индивидуального подхода.

3.Контроль за ведением школьной документации.

4.Контроль за качеством преподавания учебных предметов.

5.Контроль подготовки к итоговой аттестации.

«Работа с кадрами» -

1.Персональный контроль учителей-предметников.

2.Контроль за обеспечением здоровьесберегающего компонента.

«Методическая работа» -

1.Контроль за УМР.

2.Контроль за состоянием учебных кабинетов.

Методическая тема школы: «Формирование профессиональной компетентности педагога как условие повышения качества образования в контексте реализации ФГОС НОО и ООО. Дифференциация обучения — одно из условий работы с одарёнными детьми», тема на 2014-2015 учебный год: «Оптимизация образовательного процесса в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, предъявляемых к качеству освоения образовательных программ». С целью организации и координации методического обеспечения УВП, методической учебы педагогических кадров работал методический совет школы, в состав которого входят руководители школьных МО.

Педагоги продолжили знакомство с нормативно-правовой базой ФГОС, новым ФЗ «Об образовании в РФ», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проведена экспертиза рабочих программ. Состоялись заседания: «Требования к рабочим программам и календарно-тематическому планированию», «Современные педагогические технологии», «Преемственность начального и основного образования», «Разработка адаптированной образовательной программы», «Новые подходы оценивания учебных достижений обучающихся», «Работа с одаренными детьми», «Мониторинг качества образования», «Подготовка к промежуточной и государственной итоговой аттестации».

Разработаны и согласованы на педсоветах следующие локальные акты: «Положение о методическом совете школы», «Положение о школьном методическом объединении» «Положение о системе внутришкольной оценки качества образования с учетом индивидуальных достижений обучающихся», «Положение об элективных курсах», «Положение о ведении классных журналов».

Проведены педсоветы «Самодиагностика успешной педагогической деятельности в условиях ФГОС нового поколения», «Метапредметный подход в обучении как основное требование ФГОС второго поколения», «Основные направления воспитательной компоненты школы в контексте реализации ФГОС второго поколения»; семинары «Текст как средство формирования метапредметных учебных действий», «Интеграция основного и дополнительного образования через организацию внеурочной деятельности» (совместно с методистом издательства «Просвещение». Проведены консультации для аттестующихся в 2014-2015 учебном году учителей и вновь прибывших.

Продолжают деятельность три методических объединения: учителей начальных классов, учителей гуманитарного цикла и учителей естественно-математического цикла. Каждое МО работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы, внутришкольной системой трансляции педагогического опыта учителей. На заседаниях ШМО в течение года обсуждались проблемы по актуальным темам, анализировались уроки и мероприятия, итоги контрольных, диагностических работ, контрольно-педагогических измерений, разбирались вопросы подготовки и проведения ГИА. В рамках МО организовано взаимопосещение уроков, внеурочных мероприятий, проведение школьного этапа предметных олимпиад, дней открытых дверей, дней образования в МОУ «Калитинская СОШ», встречи и консультации для родителей будущих первоклассников. Предметные недели в 2014-2015 учебном году не проведены, что говорит о недостаточной деятельности МО и учителей-предметников по организации внеурочной работы по отдельным предметам и предметным областям, в том числе по работе с одаренными детьми. Ежемесячно организуются экскурсии и поездки на различные культурные мероприятия в рамках внеурочной деятельности.

Каждый учитель работает над темой самообразования (Приложение 3), в 2014-2015 учебном году в практику активно внедряется посещение вебинаров, видеоконференций, семинаров, дистанционных курсов по актуальным вопросам образования. Продолжается трансляция педагогического опыта на школьном, районном, региональном и всероссийском уровнях (Приложение 4). Учителя в течение года работают в ШМО и РМО, принимают участие в районных и региональных семинарах, конференциях, совещаниях, очных и дистанционных профессиональных конкурсах (Приложение 5), проводят открытые уроки и внеурочные мероприятия (Приложение 6). Трое учителей стали участниками районных конкурсов профессионального мастерства: «Учитель года» - Богатых Г.Т., «Педагогический дебют» - Томилина М.А., учитель начальных классов, «Классный, самый классный» - Грибова В.Ф., классный руководитель 8 класса. Богатых Г.Т. и Мартьянова О.В. стали призерами всероссийских интернет-конкурсов для педагогов. Учитель русского языка и литературы Можаева Т.К. в ноябре 2014 года принимала участие во всероссийском съезде учителей сельских школ (г.Тамбов).

Большинство учителей школы работают на педагогических сайтах и информационных платформах работников образования, 7 из них (30%) имеют персональные сайты (http://nsportal.ru/bogatih, http://nsportal.ru/tomilina-mariya-aleksandrovna, http://nsportal.ru/martyanova-olga-viktorovna, http://nsportal.ru/sukhareva-olga-leonidovna, http://nsportal.ru/zorkova-galina-borisovna, http://nsportal.ru/tatyana-egorovna-muzalyova), Lenakalitino.blogspot.com , где публикуют свои методические разработки, статьи и достижения.

Для доступности образования, открытости образовательного процесса и информированности участников образовательных отношений функционирует сайт школы http://www.kalitino2007.narod.ru/index.html, АИС «Сетевой город. Образование» http://netcity.volosovo.net/asp/Announce/ViewAnnouncements.asp, доступ в АИС СГО для учителей школы обеспечен, ведение электронного журнала является обязательным для всех (согласно Положения). В целом, в работе АИС «Сетевой город Образование» принимают участие все учителя-предметники (100%), качество ведения электронного журнала и дневника выше, чем в прошедшем учебном году. За год выставлено 85284 текущих оценок, выставление итоговых оценок в течение года составило 100%, заполнение тем уроков за отчетный период – 95%, заполнение домашнего задания – 61% (в 2013-2014 учебном году – 45%). Возрастает интерес родителей (законных представителей) обучающихся к данной информационной образовательной услуге, однако востребованность учеников в АИС снижается. По данным на конец года количество внешних обращений к системе родителей 1534 (в 2013-2014 учебном году - 1294), обращений учащихся - 241 (в прошлом году - 267).

Деятельность школы по информатизации образовательного процесса организована в соответствии с планом. Во всех кабинетах школы рабочее место учителя оборудовано компьютером с выходом в Интернет (за исключением кабинета № 15 и мастерской), в учительской - 1 компьютер, оборудован компьютерный кабинет, учебные кабинеты по ФГОС оснащены мультимедийным оборудованием и интерактивными досками, продолжается работа по обновлению компьютерного парка и оборудованием для внеурочной деятельности.

Для эффективного организационно-методического обеспечения образовательного процесса в 2015-2016 учебном году следует:

1.Обеспечить организацию ОП в соответствии с нормативными документами федерального, регионального, муниципального и школьного уровней.

2.Продолжить организационно-методическую работу школы и ШМО на основе долгосрочной Программы развития МОУ «Калитинская СОШ».

3.Продолжить внедрение современных педагогических технологий в практику преподавания, применение информационных и электронных образовательных ресурсов с целью повышения уровня учебной мотивации.

4.Продолжить обновление материально-технического обеспечения школы, в том числе оборудование учебных кабинетов, обновление компьютерного парка и программного обеспечения.

5.Продолжить повышение квалификации педагогов, работу над темами самообразования, участие в профессиональных конкурсах, семинарах, конференциях. Заслушивать на заседаниях МО отчеты об итогах работы над методической темой учителей, проходящих аттестацию в текущем учебном году,

6.Продолжить практику проведения открытых уроков и внеурочных мероприятий на различном уровне с целью трансляции опыта работы, достижений обучающихся, создания имиджа школы;

7. Осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса и социумом с целью организации совместных действий по социализации личности и успешности обучения.

8. Продолжить работу АИС «Сетевой Город. Образование», официального сайта школы с целью открытости образовательного процесса.
3.Введение ФГОС начального и основного общего образования

В 2014-2015 учебном году по ФГОС начального общего образования обучаются 1-4 классы, по ФГОС основного общего образования – 5-7 классы. С 1 сентября 2012 года в МОУ «Калитинская СОШ» была начата работа по введению Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) в режиме инновационной площадки. Всего в школе по Стандартам второго поколения обучается 137 человек из 187, что составляет 73,3%.

Программы

ФГОС НОО

ФГОС ООО

классы

1

2

3

4

5

6

7

Кол-во обучающихся

25

18

10

20

22

22

20

73

64

Для реализации плана введения ФГОС была проведена следующая работа:

  • создание рабочей группы по введению ФГОС НОО и ООО;

  • координация деятельности администрации школы, группы учителей-предметников школы;

  • создание нормативно-правовой базы, регламентирующей внедрение ФГОС;

  • приведение в соответствие с требованиями ФГОС основного общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников школы (заместителей директора учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, классного руководителя);

  • повышение квалификации учителей, работающих в классах по ФГОС: в настоящее время курсы повышения квалификации по актуальным вопросам ФГОС прошли все педагоги, которые работают в 1-4 и 5-7-х классах, составлен график повышения квалификации учителей основной школы по проблемам внедрения ФГОС ООО;

  • мониторинг педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала школы: осуществление подбора и расстановки кадров;

    уч.год

    Количество педагогов, работающих ФГОС НОО

    Из них высшее образование

    Из них высшая кв. категория

    Из них первая кв. категория

    Из них вторая кв. категория

    Соответст-вие занимаемой должности

    Без категории

    2012-2013

    2

    -

    1

    -

    1

    -

    -

    2013-2014

    3

    1

    2

    1

    -

    -

    -

    2014-2015

    4

    1

    3

    1

    -

    -

    -

    уч.год

    Количество педагогов, работающих ФГОС ООО

    Из них высшее образование

    Из них высшая кв. категория

    Из них первая кв. категория

    Из них вторая кв. категория

    Соответст-вие занимаемой должности

    Без категории

    2012-2013

    12

    12

    7

    2

    3

    -

    -

    2013-2014

    12

    12

    6

    2

    2

    1

    1

    2014-2015

    16

    15

    10

    2

    2

    1

    1

  • совершенствование материально-технической базы с целью создания развивающей среды в основной школе;

Число кабинетов основ информатики и вычислительной техники (ед) - 1

в них рабочих мест с ПК (мест) - 13

Число персональных ПК (ед) - 35

из них:

приобретенных за последний год - 6

используются в учебных целях - 27

Число персональных ПК в составе локальных вычислительных сетей (ед) - 31

из них:

используются в учебных целях -24

Число переносных компьютеров (ноутбуков, планшетов) - 5 (ед)

из них :

используются в учебных целях - 5

Подключено ли учреждение к сети Интернет - да

Тип подключения к сети Интернет:

выделенная линия - да

Имеет скорость подключения к сети Интернет:

от 5 мбит/с и выше (да, нет) - да

Число персональных ПК, подключенных к сети Интернет (ед) - 31

из них :

используются в учебных целях - 24

Имеет ли учреждение адрес электронной почты - да

Имеет ли учреждение собственный сайт в сети Интернет - да

Ведется ли в учреждении электронный дневник, электронный журнал успеваемости - да

Имеет ли учреждение электронную библиотеку - да

Реализуются ли в учреждении образовательные программы с использованием дистанционных технологий - да

  • обеспечение обучающихся учебниками и учебными пособиями, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО и ООО в 1-7-х классах в 2014-2015 учебном году (перечень учебников, методических пособий соответствует Федеральному перечню на 2014-2015 учебный год)

  • проведение систематического анализа результатов работы по внедрению ФГОС ООО, мониторинг качества освоения стандарта (статистические данные см. в отчете по ФГОС за год);

Систематически проводилась

  • информационная работа с родителями по вопросам организации обучения детей по новым стандартам, на родительских собраниях обсудили отличия обучения по новым стандартам, познакомили родителей с образовательной программой школы, проводились Дни открытых дверей и консультации;

  • оказание методической помощи классным руководителям, учителям-предметникам.

На совещаниях при директоре по окончании четверти контролировался вопрос "О состоянии преподавания в 1-7-х классах по введению ФГОС НОО и ООО.

Состоялись проблемные семинары:

  • «Текст как средство формирования метапредметных учебных действий»,

  • «Интеграция основного и дополнительного образования через организацию внеурочной деятельности» (совместно с методистом издательства «Просвещение»),

  • «ФГОС нового поколения: актуальные проблемы реализации», где педагоги проводили мастер-классы по фрагментам своих уроков.

  • Теоретическая подготовка по моделированию и анализу учебного занятия в рамках ФГОС нового поколения

Педсоветы:

  1. «Самодиагностика успешной педагогической деятельности в условиях ФГОС нового поколения»,

  2. «Метапредметный подход в обучении как основное требование ФГОС второго поколения»,

  3. «Основные направления воспитательной компоненты школы в контексте реализации ФГОС второго поколения»,

Семинары и круглые столы в рамках ШМО (Приложение 4).

Проведено 17 открытых уроков, в том числе – 2 на район, и 18 внеурочных мероприятий по предметам, Дни образования в школе (Приложение 6).

Внеурочная деятельность организована в системе дополнительного образования, работе ГПД, классных руководителей, культурно-досуговых учреждений поселения. Педагоги, ведущие внеурочную деятельность, разработали соответствующие программы. Занятия проводились как на базе школы с использованием имеющейся материально-технической базы, программного оснащения и информационно – технического обеспечения, так и в сетевом взаимодействии (см. анализ зам. директора по ВР). Для фиксирования достижений и личностных результатов обучающихся введена система портфолио, соответствующая Положению об ученическом портфолио.

Школой обеспечена открытость информации об эксперименте:

  • На сайте школы, где размещены: нормативно-правовая база ФГОС, локальные акты ОУ, конспекты уроков и занятий внеурочной деятельности, мультимедийные презентации, информация про педагогов, информация для родителей, отчеты (раздел ФГОС).

  • Информационные стенды: ФГОС ООО, ФГОС НОО – в рекреации 1 этажа

  • Информирование на родительских собраниях о ходе эксперимента.

Систематически проводится мониторинг по введению ФГОС, качеству освоения Стандарта в течение учебного года по классам и по уровням образования. Данные качества освоения предметных результатов за 21014-2015 учебный год по классам представлены на диаграмме 4:



Данные качества освоения предметных результатов за 2014-2015 учебный год по уровням обучения ФГОС представлены на диаграмме 5:



В 1 классе обучение безотметочное, учителем проведен качественный анализ освоения образовательной программы. Пятеро первоклассников показали очень низкий уровень освоения Стандарта, рекомендовано прохождение районной ПМПК для установления формы обучения данных учеников. Все обучающиеся 1 класса в количестве 25 человек переведены во 2-й класс.

Таким образом,

- качество освоения образовательных программ на уровне начального общего образования остается стабильным, выше 60%, итоговые данные близки к результатам прошлого учебного года (понижение составило -0,4%);

- на уровне основного общего образования качество оставалось невысоким в течение всего учебного года, имеется отрицательная динамика по сравнению с 2013-2014 годом (-6,8%), понижение качества наблюдается в 5 и 7 классах. Волнообразная динамика качества освоения образовательных программ (до 45,5%) наблюдается в 5 классе (классный руководитель Коенен Л.В.), в 7 классе (классный руководитель Венедиктова Е.В.) уровень освоения программ – ниже среднего (от 20% до 30%), требуется постоянный контроль со стороны родителей и педколлектива.

- в целом по школе качество освоения образовательных программ в классах ФГОС за 2014-2015 учебный год выше, чем в общем по школе, но имеет отрицательную динамику (-3,6%) по сравнению с 2013-2014 учебным годом.

Все обучающиеся 2-4 классов в количестве 48 человек переведены в следующий класс, четверо из них с рекомендацией повторного осмотра в районной ПМПК.

Для контроля качества начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта НОО был организован региональный мониторинг: проведены контрольно-педагогические измерения (далее КПИ) по математике и русскому языку и комплексная метапредметная работа. КПИ в 4 классах был проведен в соответствии с распоряжением комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 11.02.2015 года № 291-р «О проведении в 2015 году мониторинга качества начального общего образования в общеобразовательных организациях Ленинградской области в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального общего образования». Работа содержала задания базового, повышенного и высокого уровня сложности. КПИ проводились предметной комиссией в присутствии независимых наблюдателей.

Успешность выполнения работы по математике составила 70,2%, что на 5,3% ниже результатов этого класса в декабре 2014 года, но средний балл равен 20,0, что на 2,6 выше, чем в декабре 2014 г. и на 3,1 выше результатов апреля 2014 г. Процент выполнения работы на 9,9% выше результатов прошлого учебного года и на 4,9 выше районного показателя. Качество освоения стандарта по математике составило 84,4%, что на 31,5% выше уровня 2013-2014 учебного года (в прошлом году 4 класс не обучался по ФГОС НОО). Сравнительные результаты КПИ по математике за два года представлены на диаграмме 6:



КПИ по русскому языку выполнены на достаточно высоком уровне:

успеваемость составила 100%,

процент выполнения работы – 70,4%, что на 14,9% выше, чем в апреле 2014 года и на 4,44% выше районного уровня ;

качество выполнения работы – 70,6%, что на 20,5% выше показателей 2013-2014 года.

Сравнительные результаты КПИ по русскому языку за два года представлены на диаграмме 7:



Сравнение выполнения заданий по уровням сложности при проведении КПИ в 4 классе по математике и русскому языку в апреле 2015 года представлено на диаграмме 8:



Метапредметная работа была основана на умении работать с текстом, анализировать его, использовать информацию для различных целей. Задания представлены по группам умений, которые должны быть сформированы при освоении программы начального общего образования. Работа выполнена на хорошем уровне: справились с работой 100% обучающихся, процент выполнения работы – 70,1%, уровни достижений обучающихся: базовый 50%, повышенный – 38,9%, пониженный – 11,1%.

Таким образом, анализируя статистические данные итогов выполнения КПИ, можно сделать выводы о том, что все обучающиеся 4 класса справились с работой, качество освоения образовательных программ по русскому языку и математике находится на хорошем уровне, выше среднего по району, значительно выше уровня освоения стандарта начального общего образования в 2013-2014 году.

В сентябре 2014 года проведены КПИ в 5 классе с целью диагностики сформированных предметных образовательных результатов по программам начального общего образования, контроля готовности пятиклассников к обучению на ступени основного общего образования. Результаты КПИ в 5 классе по математике показали достаточный уровень освоения образовательной программы начального общего образования большинством обучающихся, что выразилось в повышении процента выполнения работы на 10,2%, повышении качества освоения программы на 1,0%, по сравнению с апрелем 2014 г. Четверо обучающихся (30,8%) выполнили работу на 100%. Результаты КПИ в 5 классе по русскому языку показали достаточный уровень освоения образовательной программы начального общего образования, что выразилось в повышении процента выполнения работы на 19,3%, повышении качества освоения программы на 14,6%, по сравнению с апрелем 2014 г. Двое обучающихся (11,8%) выполнили работу на 100%

Предметные результаты освоения ФГОС обучающихся 4-7 классов подтверждены результатами годовой промежуточной аттестации за 2014-2015 учебный год. Личностные результаты освоения ФГОС фиксируются в портфолио учеников 1-7 классов, обучающихся по Стандарту.

Таким образом, в 2014-2015 учебном году продолжена работа по ФГОС, в том числе в режиме опережающего внедрения ФГОС ООО; большая часть педагогов школы знакомы и умеют применять на практике различные инновационные технологии; уровень качества начального общего и основного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта является удовлетворительным.

Для успешной реализации ФГОС второго поколения  в дальнейшем  необходимо:

  1. Проанализировать причины понижения качества освоения образовательных программ ФГОС по отдельным уровням обучения и в целом по школе в 2014-2015 учебном году по сравнению с 2013-2014 учебным годом

  2. Продолжить повышение профессиональной компетенции учителей, работающих по ФГОС, в том числе школьную практику повышения квалификации.

  3. Продолжить внедрение современных педагогических технологий на уроках и внеурочной деятельности.

  4. Продолжить нормативно-правовое, информационное и методическое обеспечение образовательного процесса.

  5. Продолжить оснащение учебных кабинетов необходимым оборудованием в соответствии с требованиями   ФГОС.

  6. Продолжить работу по освоению ФГОС начального общего и среднего общего образования, повышению качества освоения образовательных программ в течение 2015-2016 учебного года.

  7. Отрабатывать систему оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального и основного общего образования. Спланировать работу по контролю метапредметных и личностных результатов освоения Стандарта.
1   2   3   4   5   6   7   8