Главная страница

Анализ учебно-воспитательной работы в 2013-2014 году Образовательный процесс в моу «Калитинская сош»


НазваниеАнализ учебно-воспитательной работы в 2013-2014 году Образовательный процесс в моу «Калитинская сош»
страница1/7
Дата03.12.2016
Размер1,14 Mb.
ТипАнализ
  1   2   3   4   5   6   7

МОУ «Калитинская средняя общеобразовательная школа»


Анализ учебно-воспитательной работы в 2013-2014 году

Образовательный процесс в МОУ «Калитинская СОШ» в 2013-2014 учебном году был организован с целью создания образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и социальным заказом.

Поставлены следующие задачи:

1. Создание  необходимых условий для  реализации основной образовательной программы школы, федерального государственного образовательного стандарта НОО и ООО.

2. Совершенствование уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов в контексте вступления в действие ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3. Дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса по разработке и внедрению внутришкольной системы управления качеством образования.

4. Формирование у обучающихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика посредством дифференцированного подхода.

5. Целенаправленная работа педагогов по подготовке к государственной итоговой аттестации через систему работы с обучающимися различной учебной мотивации.

В анализе работы рассмотрены следующие направления деятельности для достижения цели и решения вышеуказанных задач:

1.Кадровое обеспечение образовательного процесса.

2.Организационно-методическое сопровождение ОП.

3.Введение ФГОС НОО и ООО.

4.Мониторинг качества образования.

5.Мониторинг работы с одаренными детьми.

6.Итоги промежуточной аттестации.

7.Итоги государственной итоговой аттестации.

В 2013-2014 учебном году в школе обучалось на начало года 186 человек, на конец – 181 человек, функционировали 11 классов-комплектов.

На протяжении трех лет наблюдается снижение численности обучающихся, в основном из-за снижения количества учеников в начальной школе (на 20 человек по сравнению с 2011-2012 учебным годом), в основной школе показатель вернулся на прежний уровень (91 человек), в средней школе количество обучающихся увеличилось за три года на 4 человека (в 2012-2013 учебном году 11 класса не было). Соответственно, снижается и средняя наполняемость классов на 1-й ступени и по школе в целом (Приложение 1).

Динамика численности обучающихся за три года:



Динамика средней наполняемости классов за три года:



1.Кадровое обеспечение образовательного процесса.

В 2013-2014 учебном году в школе работали 22 учителя, из них трое – администрация школы (директор и два заместителя), 2 учителя находятся в декретном отпуске, 1 внешний совместитель – педагог дополнительного образования. Из 20 работающих учителей высшее образование имеют 17 человек (85%), среднее специальное – 3 (15%). Получает высшее образование в АОУ ВПО ЛГУ им.А.С.Пушкина 1 человек (4 курс), закончил в 2014 г. данный университет 1 человек.

По результатам аттестации квалификационная категория присвоена 19 (95%) учителям, 1 (5%) – без категории. Высшую квалификационную категорию имеют 10 (50%) человек, первую квалификационную категорию имеют 5 (25%), вторую квалификационную категорию - 3 (15%), соответствие занимаемой должности – 1 (5%). В 2013-2014 учебном году прошли аттестацию 3 человека: высшую категорию подтвердила М****** Т.К., учитель русского языка и литературы, первая категория присвоена Т***** М.А., учителю начальных классов и М***** Т.А., учителю биологии и химии.

Квалификационные категории учителей, %



В нашей школе учителя имеют награды и звания: «Старший учитель»-1, «Отличник народного просвещения»-1, «Почетный работник общего образования»-2, «Отличник народного образования»-1; многие награждены грамотами Комитета образования Волосовского района, Комитета общего и профессионального образования, Министерства образования и науки РФ. В педагогическом коллективе - 3 эксперта региональной предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ, 5 экспертов территориальной предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ.

Учителей со стажем работы менее 5 лет – 3 (15%), стаж от 5 до 10 лет у 3 человек (15%), от 10 до 30 лет – у 8 (40%), свыше 30 лет педагогический стаж у 6 человек (30%). Учителей в возрасте до 30 лет – 2 (10%), от 30 до 55 лет – 14 (70%), свыше 55 лет – 4 (20%). Средний возраст – 46,6.

Средняя недельная нагрузка учителей составляет 24 часа (без учета нагрузки администрации). Ежегодно учителя совершенствуют педагогическое мастерство, используя различные формы: КПК, самообразование, дистанционное обучение, обмен опытом в методических объединениях. Повышение квалификации в Ленинградском областном институте образования в 2013-2014 учебном году (Приложение 2) прошли 12 человек (60%), 1 человек (5%) продолжает обучение по переподготовке (курс «История и обществознание»).

На долгосрочных курсах ЛГУ им.А.С.Пушкина «Управление образованием» (2013-2015 гг.) на базе ЦИТ г.Волосово обучается директор и заместитель директора по УВР.

Таким образом, образовательный процесс обеспечен квалифицированными кадрами, имеющих образование и достаточный опыт работы. Вакансий в школе нет, но средняя нагрузка достаточно высока, в связи с нахождением в декретном отпуске учителя русского языка и литературы.
  1   2   3   4   5   6   7