Главная страница

Анализ результатов учебной деятельности мбоу «Средняя общеобразовательная школа №35» города Брянска за 2015-2016 учебный год


Скачать 485,91 Kb.
НазваниеАнализ результатов учебной деятельности мбоу «Средняя общеобразовательная школа №35» города Брянска за 2015-2016 учебный год
страница1/3
Дата03.12.2016
Размер485,91 Kb.
ТипАнализ
  1   2   3

Анализ результатов учебной деятельности

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №35» города Брянска

за 2015-2016 учебный год
Логика педагогического руководства школой такова, что нам
невозможно работать, если мы не будем постоянно
анализировать связь настоящего с прошлым и с будущим.
Умение предвидеть - это прежде всего умение оглянуться на
пройденный путь, обозреть его, увидеть в нем истоки
сегодняшних успехов и недостатков.
В. А. Сухомлинский
Работа школы в 2015-2016 учебном году осуществлялась в соответствии с поставленными задачами:

- создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и социальным заказом;

- создание необходимых условий для реализации основной образовательной программы начального общего образования и основного общего образования;

- совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов;

- совершенствование условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство;

- вовлечение учащихся в альтернативные предметные конкурсы и олимпиады для развития творческих, интеллектуальных, индивидуальных возможностей ребёнка.
Анализ статистики образования.

В школе в прошедшем учебном году было 13 классов-комплектов, все классы занимались в первую смену. Школа работала в следующем режиме: 1-4 класс—пятидневная учебная неделя, 5-11 класс—шестидневная учебная неделя. Продолжительность урока—45 минут.

Количество учащихся на начало года – 318 человек.

Прибыло за год—15 человек: Исаева Виктория и Килин Александр (1а), Гришин Сергей (2а), 4 человека во 2б: Самков Даниил, Сиротинин Никита, Шелобанова Марина и Кузнецова Яна, 3 человека в 3а: Николаева Карина, Аветисян Гор, Макурина Вероника, Власова Анастасия и Деханова Татьяна в 5а, Петьков Дмитрий (6б), Рябенко Алена (7а), Еськова Дарья (10а).

Выбыло за год—5 человек: Головин Даниил (1а), Гришин Сергей и Рыжиченко Карина (2а), Головин Иван и Антошин Владислав (3а), Титаренко Валерия (10а), Полевой Евгений (11а). Помимо учащихся, проходящих обучение очно, в октябре в школу было зачислено трое учащихся-студентов техникумов для обучения в форме экстерната.

Таким образом, количество учащихся на конец года составило 326 человек очного обучения и 3 человека, обучающихся в форме экстерната, из них один ребенок по состоянию здоровья обучался на дому: Лагутин Илья-5а класс. Средняя наполняемость классов составила 25 человек.
Результаты обученности учащихся за 5 лет


Обучалось учащихся

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Начальная школа

129

124

123

129

138

Средняя школа

129

135

138

152

158

Старшая школа

35

35

31

32

30

Всего

293

294

292

313

326

Окончили на отлично:

1-4 классы


2


5


13


8


3

5-9 классы

8

9

9

9

11

10-11 классы

2

0

4

6

5

Всего

12

14

26

24

19

Хорошистов:

1-4 классы


24


28


25


26


22

5-9 классы

30

27

31

39

40

10-11 классы

13

11

5

6

6

Всего

67

66

61

71

68

Количество медалистов:

Золото


2


0


0

Аттестаты с отличием

9 класс-1

Аттестаты с отличием

9 класс-1

Серебро

2

0

0

11 кл-4

СПО-3

11 кл-4

СПО-1

Всего

4

0

0

8

6

% успеваемости

100

100

100

100

100

% качества

35,2

33,3

35,6

39,2

35,8




Положительным моментом можно считать то, что контингент учащихся на протяжении нескольких лет увеличивается, а вот количество учащихся, успевающих на «5» и «4» и «5», снизилось, тем самым понизив показатель качества знаний, который составил 35,8% против 39,2% прошлого учебного года, снижение составило 3,4%. Стабильным на протяжении 5 лет остается показатель успеваемости—100% (т.е. в школе нет второгодников и неуспевающих).

На протяжении 3 лет продолжает расти процент учащихся, имеющих одну тройку. Этот процент по школе составил 4,5 против 3,6 за прошлый учебный год (прирост 0,9%):

п/п

Ф.И. ученика

Класс

Предмет

Ф.И.О. учителя

1

Мощенкова Анастасия



математика

Щербакова В.Ф.

2

Филипьев Данила



русский язык

Щербакова В.Ф.

3

Нестеренко Дарья



английский язык

Чуркова А.В.

4

Рябцев Даниил



русский язык

Сычева Т.В.

5

Метелкин Роман



русский язык

Кульбеда Н.В.

6

Власова Анастасия



русский язык

Кульбеда Н.В.

7

Кондалеева Анастасия



математика

Котова В.В.

8

Нестеренко Маргарита



математика

Формина Т.Ю.

9

Бобкова Диана



информатика

Якутина Г.Л.

10

Волкова Марина



физика

Формина Т.Ю.

11

Елфимов Илья



литература

Кульбеда Н.В.


Для нашей школы это большая потеря процентов по уровню обученности учащихся, поэтому учителям-предметникам необходимо разработать систему индивидуальной работы с данными обучающимися, чтобы ликвидировать пробелы в знаниях по названным предметам. Руководителям методических объединений на заседаниях объединений рассмотреть и утвердить планы индивидуальной работы с учащимися, которые имеют по одной «3».
Результаты обученности по классам





















10а

11а

Количество отличников

0

3

4

2

3

1

0

1

1

4

Число учащихся, успевающих на хорошо и отлично

12

10

12

4

8

7

4

5

5

1

% качества

44,4

46,4

50

28,6

47,8

29,6

13

25

40

33,3


Результаты обученности и уровня сформированности качества знаний учащихся по классам позволяют выделить классы, нуждающиеся в постановке на ВШК с целью определения конкретных причин и способов педагогической коррекции: 6а, 7а, 8а, 9а. Следует отметить классы и классных руководителей, где качество знаний выше школьного: 3а Щербакова В.Ф., 4а Сычева Т.В., 5а Дорогинская А.М., 6б Формина Т.Ю., 10а Якутина Г.Л.

На основе всех данных по качеству знаний можно сделать вывод, что 64,2% учащихся школы владеют знаниями и умениями на базовом уровне, 28% учащихся владеют знаниями и умениями на среднем уровне (хорошисты) и только 7,8% учащихся владеют знаниями и умениями на высоком уровне (отличники).

В 2015-2016 учебном году в школе работали 2 группы продленного дня по 25 человек для учащихся 1-4 классов. Воспитателями Родиной Я.С., Сычевой Т.В. и Щербаковой Л.С. был разработан режим дня в соответствии с нормами СанПиН, планы работы тоже отвечали всем требованиям: разнообразие клубных часов и бесед позволяли учащимся получить много дополнительных сведений в различных областях знаний. По часу-полтора отводилось на самоподготовку, с 15.00 все дети посещали кружки и секции, реализуя требования ФГОС о 10-часовой программе внеурочной деятельности.
Анализ состава педагогических кадров

Педагогический коллектив МБОУ СОШ №35 состоит из 23 человек, из которых на постоянной основе работало 22 педагога, 1 внешний совместитель, 3 человека административно-управленческого персонала и социальный педагог. Работу педагогического коллектива сопровождает работа технического персонала, библиотекаря и секретаря.
Качественные показатели

профессиональной подготовки учителей (в сравнении)


Учебный год

Кол-во учителей

Образование

Группы по стажу

Выс-шее

Непол

высш

Средн.

Спец.

Учит-

заочн.

До 3 лет

От 3 до 5

От 5 до 10

От 10 до 20

Свы-ше 20

Пенсионеры

2009-2010

26

24

1

1

0

-

-

3

7

16

5

2010-2011

26

23

1

2

1

-

-

3

8

15

6

2011-2012

27

23

1

3

1

3

-

1

7

16

8

2012-2013

26

22

1

3

2

2

-

1

3

22

8

2013-2014

24

21

1

2

2

1

-

1

2

20

8

2014-2015

24

23

1

0

0

1

-

1

2

20

8

2015-2016

23

22

1

0

0

0

0

0

2

21

9


Положительным показателем можно назвать стабильность состава педагогического коллектива на протяжении последних нескольких лет. Педагогический коллектив в основном состоит из опытных педагогических работников: у 91% учителей стаж педагогической работы более 20 лет, т.е. в школе работает очень опытный педагогический коллектив.

Сравнительный анализ уровня квалификации педагогических кадров.


квалификационная категория

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Высшая

10

8

11

12

Первая

12

13

10

10

Соответствие занимаемой должности (вторая)

2

2

1

0

Без категории

2

1

2

1

Общее кол-во педагогов

26

24

24

23




На основании выше приведённых данных можно сделать вывод, что количество педагогов с высшей квалификационной категорией стабильно растет за счет того, что учителя с первой квалификационной категорией успешно проходят аттестацию на высшую категорию.
Возрастной диапазон педагогов

Учебный год

Всего педагогов

20-30

30-40

40-50

50-55

Старше 55

2009-2010

26

1

5

5

5

10

2010-2011

26

1

6

4

6

9

2011-2012

27

3

7

3

7

7

2012-2013

26

3

7

1

7

8

2013-2014

24

2

2

6

7

7

2014-2015

24

1

2

7

6

8

2015-2016

23

1

2

9

4

7
  1   2   3