Главная страница

2012 г. Авторы: Филиппова Елена Федоровна


Скачать 15,62 Kb.
Название2012 г. Авторы: Филиппова Елена Федоровна
Дата16.02.2017
Размер15,62 Kb.
ТипДокументы
  • Муниципальное автономное
  • общеобразовательное учреждение
  • «Куровская гимназия»
  • 2012 г.
  • Первая и высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
    • владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности
  • Применение современных образовательных технологий и/или методик
  • Технологии и методики
  • Методика обучения – совокупность методов и приемов, используемых для достижения определенного класса целей. Методика может быть вариативной, динамичной в зависимости от характера материала, состава учащихся, ситуации обучения, индивидуальных возможностей педагога. Отработанные типовые методики превращаются в технологии.
  • Технология – это достаточно жестко зафиксированная последовательность действий и операций, гарантирующих получение заданного результата. Технология содержит определенный алгоритм решения задач. В основе использования технологий положена идея полной управляемости обучения и воспроизводимости типовых образовательных циклов.
  • Технология и методика
  • Цели
  • Содержание
  • Методы
  • Формы
  • Средства
  • Приемы
  • Термин
  • «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»,
  • появившийся в 1960-х гг.,
  • означает построение
  • педагогического процесса
  • с гарантированным результатом
  • Образовательные технологии
  • Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся - Игровые технологии - Проблемное обучение - Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов)
  • -Технологии уровневой дифференциации
  • - Групповые технологии
  • - Компьютерные (новые информационные) технологии обучения.
  • Технологии развивающего обучения - Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П.Волков, Г.С.Альтшуллер, И.П.Иванов) - Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская)
  • Применение современных образовательных
  • технологий и методик
  • Приложение 1
  • ОЦЕНКА УРОВНЯ
  • владения аттестуемым педагогическим работником современными образовательными технологиями и/или методиками
  • (Заполняется экспертом)
  • Приложение 1
  • ОЦЕНКА УРОВНЯ
  • владения аттестуемым педагогическим работником современными образовательными технологиями и/или методиками
  • (Заполняется экспертом)
  • Приложение 1
  • ОЦЕНКА УРОВНЯ
  • владения аттестуемым педагогическим работником современными образовательными технологиями и/или методиками
  • (Заполняется экспертом)
  • Анализ информации, представленной в таблице «Современные образовательные технологии и методики в практической деятельности педагогического работника»
  • Приложение 1
  • ОЦЕНКА УРОВНЯ
  • владения аттестуемым педагогическим работником современными образовательными технологиями и/или методиками
  • (Заполняется экспертом)
  • Анализ и самоанализ открытого урока/мероприятия (видеоматериала, отзыва на урок/мероприятия)
  • Приложение 1
  • ОЦЕНКА УРОВНЯ
  • владения аттестуемым педагогическим работником современными образовательными технологиями и/или методиками
  • (Заполняется экспертом)
  • Приложение 1
  • ОЦЕНКА УРОВНЯ
  • владения аттестуемым педагогическим работником современными образовательными технологиями и/или методиками
  • (Заполняется экспертом)
  • Собеседование с администрацией ОУ, руководителем ШМО
  • п/п
  • Современные образовательные технологии и/или методики
  • (Название, автор/авторы)
  • Цель использования технологии/методики
  • Описание порядка использования (применения)
  • технологии/методики в практической профессиональной деятельности
  • Результат использования технологии/методики
  • 1.
  • 2.
  • 3.
  • 4.
  • 5.
  • Оформление приложения №2 Современные образовательные технологии и/или методики (Название, автор/авторы)
  • Проблемные технологии
  • (Д. Дьюи, С.Л.Рубинштейн, Т.В.Кудрявцев, И.Я.Лернер, М.И.Махмутов, Ю.Б. Алиев, Д.Б.Кабалевсий и др. В настоящее время многими вопросами проблемного обучения занимаются М.И.Махмудов, Т.В.Кудрявцев, Г.К.Селевко)
  • Цель:
  • Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся
  • Задачи:
  • 1. Создание под руководством учителя проблемных ситуаций и стимуляция активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению;
  • 2. Развитие логического мышления.
  • Цель использования технологии/методики
  • Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической профессиональной деятельности
  • На уроках биологии (химии)я применяю постановку перед обучающимися познавательных задач, разрешая которые обучаемые активно усваивают знания. Для реализации выделяю несколько этапов:
  • возникновение проблемной ситуации,
  • осознание сущности затруднения и постановка проблемы,
  • нахождение способа решения путем догадки или выдвижения
  • предположений и обоснование гипотезы, доказательство гипотезы,
  • проверка правильности решения проблем.
  • Формы работы: вопросно-ответная, активизация работы с учебником , рабочими тетрадями, дополнительными печатными источниками, проблемно – поисковые задания , различные формы уроков: уроки – практикумы, уроки – семинары, уроки – лекции.
  • Результат использования технологии/методики
  • В течение последних лет при 100%-ой успеваемости обучающихся на выпускных экзаменах по биологии прослеживается тенденция увеличения процента качества знаний.
  • 1.Учащиеся умеют слушать и слышать, чётко отвечать на поставленный вопрос.
  • 2. У учащихся выработаны навыки самостоятельной работы с учебником, осмысленное чтение, умеют выделить главную мысль параграфа, составить план, составить вопросы к тексту.
  • 3. Учащиеся применяют дополнительные источники информации, выполняют доклады, рефераты, составляют ребусы, кроссворды по различным темам.