Главная страница

1. общие положения муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»


Название1. общие положения муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
Дата02.02.2017
Размер1,42 Mb.
ТипДокументы




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» с.п. Кахун (далее «Учреждение») создано путем изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» с. Кахун в соответствии с постановлением главы администрации Урванского района № 742 от 15.11.2011 года.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» с.п. Кахун является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» с. Кахун, созданной постановлением главы местной администрации Урванского района № 196 от 27.09.2005 года с целью реализации прав граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общею, среднего (полного) общего образования.

1.2 Учредителем Учреждения является местная администрация Урванского муниципального района (далее «Учредитель»).

  1. Учреждение находится в ведомственном подчинении Управления Образования местной администрации Урванского муниципального района.

  2. Учреждение руководствуется в своей деятельности Законом РФ и КБР «Об образовании», указами и распоряжениями Президента РФ и КБР, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и КБР, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», решениями органов управления образованием, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Уставом.

  3. По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные организации.

  4. Учреждение является юридическим лицом (некоммерческой организацией), имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, смету, лицевой счет, открытый в органах федерального казначейства. Учреждение вправе приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязательства, быть истцом и ответчиком в Арбитражных судах и судах общей юрисдикции.


1.7.Учреждение имеет печати установленного образца, штампы и бланки со своим наименованием.

  1. Учреждение самостоятельно в. осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров научно-методической финансово-хозяйственной и иной деятельности в пределах определенных законодательством РФ, КБР, Настоящим Уставом и Договором с Учредителем.

1.9. Учреждение ведет воинский учет граждан, подлежащих призыву на воинскую службу.

1.10. Учреждение обеспечивает выполнение мероприятий гражданской обороны и мобилизационной подготовки в строгом соответствии с действующим законодательством и песет ответственность за их выполнение.

  1. Учреждение соблюдает государственную дисциплину в архивном деле, на должном уровне ведет согласованную с архивными учреждениями архивную работу, делопроизводство, обеспечивает полную сохранность документов по личному составу, передает отдельные виды документации в государственные архивы, разрешает представителям архивных органов осуществлять проверку состояния данной работы.

1.12 Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации как
учреждения.

1.13 Учреждение не отвечает по обязательствам Собственника и Учредителя. Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Собственник.

1.14 Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные Законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

1.15 Права па выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, па пользование печатью с изображением государственного герба Российской Федерации, па включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ « Об образовании».

1.16. Учреждение имеет право на создание филиалов и представительств, по согласованию с Учредителем. До создания филиала или представительства настоящий устав должны быть внесены соответствующие изменения в части указания наименования филиала (представительства) и его место нахождения.

1.17 Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным органом управления здравоохранения.

Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

1.18 Учреждение осуществляет организацию питания школьников. Учреждение выделяет специальное помещение для организации питания учащихся.

1.19 В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.20 Полное наименование Учреждения: муниципальное казенное общеобразовательное
у
чреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» с.п. Кахун Урванского

муниципального района КБР, сокращенное наименование МКОУ COШ №2 с.п. Кахун.

    1. Юридический адрес Учреждения:361304, Кабардино-Балкарская Республика, Урванский муниципальный район, с. Кахун, ул. Октябрьская, 100

Фактический адрес Учреждения:361304, Кабардино-Балкарская Республика, Урванский муниципальный район, с. Кахун, ул. Октябрьская, 100

II. ОСНОВЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧРЕЖДЕНИЯ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ
2.1Основными целями и задачами Учреждения являются: формирование общей культуры личности обучающегося на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ (начального, основного и среднего (полного) образования), их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанною выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

2.2. Основными задачами Учреждения является создание условий:

а) гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся; б) для развития личности, е самореализации и самоопределения;

в) для формирования у обучающихся современного уровня знаний;

г) для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам
человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

д) для осознанного выбора профессии;

с) для (формирования человека и гражданина интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствования этого общества;

е) для воспитания личности способной к взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, социальной принадлежности, учитывать
разнообразие мировоззренческих подходов, реализации своего права на свободный выбор мнений и убеждений

2.3. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:

а) самостоятельно разрабатывать, принимай» и реализовывать образовательную
программу с учетом требований государственных образовательных стандартов:

б) самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

в) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и
учебники:

г) выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

д) реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;

с) привлекать дополнительные финансовые источники, средства за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;

ж) оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации и иные ценные
бумаги и получать от них доход, вести предпринимательскую деятельность разрешенную законодательством РФ:

з) устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями, организациями:

и) осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке установленное законодательством РФ:

к) разрабатывать и принимать устав коллективом образовательного учреждения и для внесения его на утверждение:

л) разрабатывать и принимать правила внутреннего распорядка образовательного учреждения, иных локальных актов;

м) самостоятельно сформировывать контингент обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и настоящим законом.

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

3.1 Образовательный процесс в Учреждении построен на принципах преемственности и непрерывности, ноет личностно-ориентированную направленность, содержит широкий спектр гибких форм обучения и воспитания. Личностная ориентация учащихся обеспечивается содержанием и организацией образовательного процесса при поддержке психологической службы.

1-я ступень — начальная школа (срок обучения 4 года) — начальное общее образование: обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования. .

2-я ступень - основная школа (срок обучения 5 лег) - основное общее образование:
обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

3-я ступень — средняя школа (срок обучения 2 года) среднее (полное) общее образование: является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения учащихся по выбору самих обучающихся, направленные па реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

Общее образование является обязательным.

Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимися ранее.

3.2 Содержание образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов) не должно быть меньше количества часов, определенных на изучение лих дисциплин государственным базисным учебным планом.

3.3. Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий. Учебные занятия проводятся по расписанию, утвержденному директором школы. Учебный план рассматривается на педагогическом совете, согласовывается с Учредителем и утверждается директором школы. Количество уроков данного класса в неделю определяется учебным планом. Максимальное число уроков в день для каждой ступени обучения, классов определяется санитарными нормами и правилами.

Годовой учебный план создается образовательным Учреждением самостоятельно (по согласованию с управлением образования района) па основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки учащихся определяются на основе санитарно-гигиенических требований.

3.4 Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

Образовательное учреждение, имеющее государственную аккредитацию, освоение указанных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательную программу среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

    1. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском и кабардинском языках

  1. Военная подготовка в Учреждении может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) за счет средств и силами заинтересованного ведомства.

  2. Учреждение с согласия учащихся и их родителей (законных представителей), (по договору- между Учреждением и родителями) может осуществлять платные дополнительные услуги. Виды платных дополнительных услуг: работа по индивидуальной компенсационной программе развития, составленной на основе диагностирования; дополнительные занятия по особым программам, по отдельным предметам: работа в студиях, в платных кружках и спортивных секциях во внеурочное время, изучение иностранного языка в I ступени, и таких предметов, как ОИ и ВТ, дизайн и т.д.

3.8 Учебный год в Учреждении, как правило, начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах — 33 недели, во 2—11-х классах — 34 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно)- 30 календарных дней, летом — 8 недель.

Для учащихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные
недельные каникулы.

3.9. В Учреждении устанавливается следующий режим занятии:

Продолжительность учебной недели - 6 дней, для первых классов устанавливается пятидневная учебная педеля. Продолжительность уроков 45 минут, для учащихся первых классов 35 минут в адаптационный период (сентябрь-октябрь), начало уроков в 830 ч. перемены между уроками 10 минут; после 3 урока— 20 минут. Количество уроков в первой четвери в 1 классе -3, с 20 минутной переменой после 2 -го урока и динамической паузой продолжительностью -40 минут. Учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.

3.10. Педагогические работники школы при выполнении профессиональных обязанностей имеют право на свободу выбора использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов, опенок знаний обучающихся, обеспечивают получение учащимися образования в соответствии с государственными стандартами.

3.11. Количество классов и групп продленного дня в Учреждении определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве не более 25 обучающихся.

3.12. При проведении занятий по русскому языку и литературе в 1-11 классах, иностранному языку во 2-11 классах, трудовому обучению в 5 -11 классах, физической культуре в 10 - 11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет не менее 20 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.

      1. При заполнении в классных журналах страниц по родным и иностранным языкам наименование предметов и списочный состав учащихся ведется на русском языке, прохождение программного материала допускается па языке изучаемого предмета.

  1. Учреждение обеспечивает занятия па дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Минобразования выделяемся количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.15. С учетом интереса родителей (лиц, их заменяющих) по предложению
Управляющего совета и на основании заключения психолого-медико-педагогической
комиссии. Учреждение может открыть классы компенсирующего обучения. Основным
показателем отбора детей в классы компенсирующего обучения является недостаточная
степень готовности к обучению в образовательных учреждениях, признаки социально-педагогической запущенности, слабо выраженные симптомы недостаточности или
соматической ослабленности.

    1. .Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.

  1. В школе существует следующая система оценок:

В 1, во 2 классе (1 четверть) оценки не выставляются, используются только качественные оценки успешности усвоения программы.

В 2 - 4 классах, 5-1 1 классах оценки выставляются в баллах -5 (отлично), 4 (хорошо),

3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

В конце каждой четверти выставляются четвертные оценки во 2-9 классах, в 10- 11 – х классах – за полугодие.

В конце каждого года выставляются итоговые оценки.

3.18 Промежуточная аттестация учащихся 1 ступени осуществляется в виде
итоговых контрольных работ по русскому языку, родному языку и математике
(письменно).

Учащиеся 2 ступени и 10 класса проходят промежуточные аттестации в виде контрольных работ по предметам. Формы промежуточной аттестации могут быть самыми разнообразными: контрольная работа, защита рефератов по отдельным учебным темам различных дисциплин, групповые зачеты, общественный смотр знаний, устные ответы по экзаменационным билетам и др.

3.19 Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного доклада академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательное учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Обучающиеся на ступенях начального общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению органа управления образовательного учреждения. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

3.20 Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Итоговая аттестация выпускников 9 и 11 (12) классов, проводится общеобразовательным учреждением в общем порядке в форме устных и письменных экзаменов в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений РФ, утверждаемым министерством образования РФ, а также в форме и по материалам Единого Государственного экзамена.

Выпускникам 9 и 11 (12) классов, прошедшим итоговую аттестацию Учреждения, имеющего государственную аккредитацию, выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования, заверяемого печатью Учреждения. Документ государственного образца о соответствующем уровне образования является необходимым условием для продолжения обучения в образовательном учреждении последующего уровня образования.

Лицам, не завершившим уровня среднего (полного) общею образования, не прошедшим государственной и (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.

Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5» награждаются похвальными листами «За отличные успехи в учении» и освобождаются от переводных экзаменов решением педагогического совета.

Выпускникам Учреждения, достигших особых успехов при освоении образовательной программы основного общего образования, вручаются аттестаты отличием.

В случае если Учреждение не прошло государственную аккредитацию, выпускникам этого учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ соответствующего образования в соответствии с лицензией.

3.21 Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения им федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими управление в сфере образования.

    1. Результаты единого государственного экзамена признаются образовательным учреждением, в котором реализовались образовательные программы среднего (полною) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательное учреждение среднего профессионального образования и образовательными учреждениями профессионального высшего образования, как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам.

  1. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен (далее - участники единого государственного экзамена), выдаётся свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

3.24 Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах., в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

    1. Учреждение оказывает помощь родителям (законным представителям) в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната. Для детей, нуждающихся в длительном лечении, Учреждением организуются учебные занятия на дому или в лечебных учреждениях.

  1. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующую ступень общего образования.

3.27 Учреждение несет в установленном законодательством РФ и КБР порядке ответственность за качестве образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья

IV. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Участниками образовательного процесса являются ученики, их родители (законные), учителя и вес другие работники Учреждения.

4.2. В первый класс принимаются все дети, достигшие возраста, определенного законом, не имеющие медицинских противопоказаний. Обучение детей начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель образовательного учреждения (в лице начальника районного управления образования) вправе разрешить прием детей в образовательное учреждение для обучения в более раннем возрасте.

В первую очередь приему подлежат:

а) дети, проживающие на данной территории;

Территория (дома) закрепляется за Учреждением ежегодным приказом вышестоящей организации.

б) дети, старшие братья или сестры которых учатся в других классах этого Учреждения.

Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест. «Свободными» являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся.

4.3. Для зачислении в Учреждение родители (законные представители)
представляют следующие документы:


  • Заявление на имя руководителя Учреждения;

  • Копия «Свидетельства о рождении» (заверяется директором Учреждения);

  • Медицинская карта ребенка, в которой имеется заключение медиков о возможности обучения в массовой школе;

  • Паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.

4.4. Прием обучающихся во 2—9, 11 классы осуществляется при предоставлении
следующих документов:

  • Заявление на имя директора Учреждения.

  • Выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы, (при переходе в течение учебного года.)

  • Личное дело ученика.

  • Медицинская карта ученика.

Паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места
жительства.

4.5. Количество набираемых 10-х классов регламентируется наличием педагогических
кадров и помещений Учреждения. Количество 10-х классов утверждается вышестоящей
организацией. Для поступления в 10 класс учащихся, обучавшихся в данной школе,
необходимы следующие документы:

  • заявление на имя руководителя Учреждения.

  • аттестат об окончании 9-ти классов.

Для учащихся, пришедших из других школ, добавляются:

  • личное дело ученика.

  • медицинская карта.

  • паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.

Ученики, обучавшиеся в данной школе, окончившие 9 классов и не поступавшие в учебные заведения, имеют право па поступление в 10 класс на общих основаниях, т. е. при наличии в 10 классе «свободных» мест на момент подачи заявления.

4.6. Прием в профильные классы .

Прием учащихся в профильные 10 классы осуществляется в сроки, установленные школой. Прием осуществляется приемной комиссией школы, по заявлениям родителей

(законных представителей) обучающихся независимо от их места жительства.

Преимущественным правом поступления в профильные классы пользуются выпускники IX классов, имеющие более высокую индивидуальную накопительную оценку выпускника (портфолио)

- выпускники 9-х классов, наиболее успешно прошедшие государственную
ито
говую) аттестацию за курс основного общего образования в школе, имеющие по
п
рофильным предметам выбранного профиля отметки «4» и «5» и сдавшие экзамен по профилю на 4» и «5».



Для решения вопроса о зачислении в 10 профильный класс выпускники 9 классов представляют:

  • заявление о приеме на имя директора школы;

  • аттестат об основном общем образовании;

  • личное дело;

-медицинскую карту;

- паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места
жительства;

- документы, подтверждающие рейтинг образовательных достижений выпускника
портфолио).

Комплектование профильных классов завершается 31 августа текущего года. Порядок отчисления учащихся из профильных классов.

Отчисление из профильных классов осуществляется на основании и в порядке, установленном «Законом об образовании» РФ и КБР, Уставом МКОУ СОШ № 2 с. Кахун.

- За обучающимися в классах профильного обучения по заявлению родителей (законных
представителей) сохраняется право перевода в универсальные (общеобразовательные)

классы, реализующие другой профиль обучения. Для осуществления перевода учащихся по другим профилям необходимы:

- письменное заявление родителей (законных представителей); - индивидуальная накопительная опенка выпускника (портфолио) по предметам вновь выбранного профиля;

- учащиеся, имеющие по итогам полугодия (триместра) 1 неудовлетворительную оценку по профильному предмету, 2 и более неудовлетворительные отметки по итогам учебного плана ОУ, на основании решения педагогического совета переводятся в универсальные (общеобразовательные классы) данного ОУ.

4.7. При приеме гражданина в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 4.8. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

а) получение бесплатного общего (начального общего, основного общего, среднего полного) общего) образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

б) выбор образовательного учреждения и формы получения образования; в) обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения; г) бесплатное пользование библиотечным фондом; д) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

е) учащийся имеет право избирать и быть избранным в Управляющий совет школы.

ж) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное
выражение своих взглядов и убеждений;

з) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; и) добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой: летнему труду, месячникам, субботникам; к) добровольное вступление в общественные организации; л) перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случae закрытия Учреждения;

м) уважения своего человеческого достоинства:

н) защиту от применения методов физического и психического насилия; о) условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья; п) детям из малообеспеченных семей по решению Управляющего совета оказывается материальная помощь;

р) бесплатное пользование библиотечным фондом.
4.9. Обучающиеся к Учреждении обязаны:

a) выполнять Устав Учреждения;

б) добросовестно учиться;

в) бережно относиться к имуществу Учреждения;

г) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

д) выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и
правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

4.10 Учащимся Учреждении запрещается:

а) приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные
изделия, токсические и наркотические вещества;

б) использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

в) применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

г) производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

  1. Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора Учреждения и, прежде всего, приказом «По технике безопасности».

Общее образование является обязательным.

По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающиеся, достигшие возраста 15 лет, может оставить учреждение до получения общего образования.

4.12 Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения:

За совершение противоправных действий, грубое и неоднократное нарушение права общеобразовательного учреждения и предусмотренных им правил поведения учащийся, достигший пятнадцатилетнего возраста, может быть исключен из школы по решению Педагогического совета с согласия, Управляющего совета. Решение педагогического совета об исключении учащегося оформляется приказом директора, о чем он информирует в трех дневной срок Учредителя и Урванское муниципальное районное управление (РУО).

Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образовании в общеобразовательном учреждении по очной форме обучения восемнадцать лет.

По согласию родителей (законных представителей) и местного органа управления образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет может оставить общеобразовательное учреждение до получения им основного общего образования. 4.13 Меры поощрения. Учащиеся поощряются за:

  • успехи в учебе, спорте, труде, общественной жизни;

  • победу в олимпиаде, учебных и воспитательных конкурсах, спортивных соревнованиях;

  • большую общественную работу;

  • постоянное добровольное участие в общественно полезном труде. 4.14 В школе применяются следующие виды поощрений:

  • объявление благодарности;

  • объявление благодарности с записью в дневник;

  • награждение «Почетной грамотой» образовательного учреждения;

  • направление благодарственного письма родителям;

  • присуждение стипендии на срок от одной четверти до полгода;

  • награждение ценным подарком;

  • помещение фотографии на стенд «Ими гордится образовательное учреждение» (на полугодовой срок);

  • награждение муниципальными, окружными и городскими «Почетными грамотами»;

  • похвальным листом «За отличные успехи в учении».

  • похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;

  • золотой и серебряной медалями «За особые успехи и учении» для учащихся 11 классов.

Награждение похвальной грамотой, похвальным листом, золотыми и серебряными медалями производится в соответствии с «Положением о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении», похвальной грамотой «За отличные успехи в изучении», утвержденные приказом Минобразования России от 3 декабря 1999г. №1076. 4.15 Поощрения в форме благодарностей могут выноситься учителям; предметниками и классными руководителями. Это доводится до сведения классного коллектива, в котором обучается школьник.

4.16. Все другие виды поощрений производятся директором школы, который издаст приказ по ходатайству любого органа самоуправления, а также классных руководителей и классных воспитателей. При этом представление к поощрению за общественно полезный труд и общественную работу должно обсуждаться на собрании классного коллектива и учитывать мнение учащихся класса. Поощрения за мероприятия, проводимые внутри образовательного учреждения, соответствуют «Положениям» о том или ином мероприятии.

  1. Известия о применении мер получают самую широкую огласку: доводятся до сведения классных коллективов; объявляются на линейках параллельных классов, по школьному радио и печатаются в школьной стенгазете. Они также объявляются на классных и общешкольных родительских собраниях.

  2. Родители (законные представители) имеют право:

а) выбирать формы обучения и образовательные учреждения.

б) защищать законные права и интересы ребенка:

  • для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Учреждения, который обязан в установленный законом срок (не позднее чем через месяц) дать письменный ответ,

  • в случае конфликта между родителем и учителем по поводу объективности выставленной оценки, приказом директора создается независимая комиссия специалистов-предметников (лучше с привлечением методиста), которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку.

в) присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка.

г) участвовать в управлении Учреждением, т. е. избирать и быть избранным в Управляющий совет школы. Принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях.

д) при обучении ребенка в семье, на любом этапе обучения продолжить его образование в Учреждении.

е) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками
успеваемости обучающегося:

  • посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Учреждения и согласия учителя, ведущего урок;

  • с оценками успеваемости учащегося родителя знакомит классный руководитель в письменной или устной форме.

ж) знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.

з) посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока.

и) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения.

к) принимать решение о необходимости охраны Учреждения и вносить добровольные взносы на ее содержание.

л) принимать решение на общем родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования, данного Учреждением.

м) заключать письменный договор с администрацией в т.ч. и на получение платных образовательных услуг.

4.19 Родители (лица, их заменяющие) обязаны нести ответственность за:

а) воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;

б) выполнение Устава Учреждения;

в) посещение проводимых школой родительских собраний;

г) бережное отношение обучающегося к государственной собственности.

4.20 Педагогические работники принимаются в Учреждение на работу в соответствии с
нормами Трудового Кодекса РФ, и особенностями установленными типовым положением об образовательном учреждении». Для них обязательны следующие
документы:

- заявление о приеме на работу;

- паспорт (с указанием места жительства);

  • диплом об образовании;

  • трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые, или работник поступает на работу па условиях совместительство;

  • медицинские документы в соответствии с действующим законодательством;

документы воинского учета- для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

Страховое свидетельстве государственно-пенсионного страхования.

4.21 При приеме па работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:

  • коллективным трудовым договором;

  • уставом образовательного учреждения;

  • правилами внутреннего трудового распорядка;

  • должностными инструкциями;

  • приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

  • другими документами, характерными для данного Учреждения.

4.22 Педагогические работники обязаны:

а) удовлетворять требованиям соответствующих педагогических характеристик;

б) выполнять Устав Учреждения и Правила внутреннего трудового распорядка;

в) поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважении человеческого
достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия
по отношению к обучающимся, не допускается;

г) принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей

или других лиц;

д) проходить периодически по приказу руководителя Учреждения медицинские
обследования за счет средств Учредителя;

е) иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно - квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

4.23 Педагогические работники имеют право на:

а) участие в управлении образовательным Учреждением:

  • работать в педагогическом совете;

  • избирать и быть избранным в Управляющий совет школы;

  • обсуждать и принимать «Правила внутреннего трудового распорядка

обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива;

б) защиту своей профессиональной чести и достоинства;

в) свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов опенки знаний обучающихся;

г) повышение своей квалификации в установленном порядке ;

д) аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;

е) сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, получение пенсии по выслуге лет, длительный до 1 года отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы преподавателем.;

ж) социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем;

з) проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Учреждения только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передана объекту жалобы;

и) на своевременное получение заработной платы; и) участвовать в научно-экспериментальной работе.

4.24 Объем учебной нагрузки педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп).

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых Учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах. Заработная плата и должностной оклад работнику образовательного учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом).

Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) больше или меньше чем ставка, устанавливается только с письменного согласия работников. 4.25 В отношениях с обучающимися, родителями, коллегами по работе учителя руководствуются «Нормами профессионального поседения учителя и воспитателя образовательного учреждения 4.26 Трудовые отношения с работниками образовательного учреждения, помимо

оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации предусмотренного статьями ТК РФ, могут быть прерваны по «Дополнительному основанию прекращения трудового договора с педагогическим работником» по ст. 336 Трудового кодекса РФ:

а) повторное в течение одного года грубое нарушение Устава Учреждения;

б) применение, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанник;

в) появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по этим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

4.27 Заработная плата работнику общеобразовательного учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым законодательством.

Заработная плата работников общеобразовательного учреждения включает в себя ставки заработной платы (должностные оклады), тарифные ставки, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

За работниками, привлекаемыми по решению уполномоченных органов исполнительной власти к проведению единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденными от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, сохраняются гарантии, установленные трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права актами.

За выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника, устанавливается доплата. Размер указанной доплаты и порядок её установления определяется образовательным учреждением в пределах выделенных на эти цели средств и закрепляется локальным нормативным актом общеобразовательного учреждения, принятым с учетом мнения Управляющего совета и представителя профсоюза работников школы.

Работникам общеобразовательного учреждения, с учетом показателей результатов труда, могут быть установлены выплаты стимулирующего характера.

Виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников определяется общеобразовательным учреждением в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно, и закрепляются локальным, нормативным актом общеобразовательного учреждения, принятым по согласованию с Управляющим советом школы с учетом мнения профсоюза работников.

Работникам могут быть установлены иные доплаты и надбавки в соответствии с действующим законодательством.

V. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

  1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законами РФ и КБР «Об образовании» и «Типовым положением об образовательном учреждении» настоящим Уставом на принципах, единоначалия и самоуправления.

  2. Основными формами самоуправления в Учреждении являются общее собрание трудового коллектива. Управляющий Совет, Педагогический совет, Родительский комитет, ученическое самоуправление.

  3. Руководство образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор.

Директор Учреждения назначается постановлением главы администрации Урванского муниципального района.

5.4 Директор Учреждения несет ответственность перед обучающимися их родителями
(законными представителями), государством . обществом и Учредителем за результаты
своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями прудового договора (контрактом ) и Уставом Учреждения.

5.5 Директор Учреждения имеет право на:

а) представление Учреждения во всех инстанциях:

б) распоряжение имуществом и материальными ценностями в установленном
порядке;

в) прием на работу, увольнение и перевод сотрудников с одной должности на другую
в соответствии со статьями ТК РФ;

г) утверждение штатного расписания в пределах выделенного фонда заработной
платы;

д) утверждение графиков работ и расписаний учебных занятий;

е) издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми
работниками Учреждения и учащимися;

ж) распределение совместно с профсоюзным комитетом учебной нагрузки;

з) контроль совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;

и) назначение председателей методических комиссий по предметам, классных руководителей, секретаря педагогического совета;

к) решение других вопросов текущей деятельности, не отнесенных к компетенции Управляющего Совета Учреждения и Учредителя.

л) перевод работника сроком до одного месяца без его согласия на работу, не обусловленную трудовым договором в случае отсутствия работнике, если отсутствие работника ставит под угрозу жизнь здоровье обучающихся (в соответствии со статьей 72.2 ТК РФ).

5.6 Директор Учреждения имеет право приостанавливать решения Управляющею
Совета Учреждения в случае, если они противоречат действующему законодательству.

  1. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствуют 2/3 списочного состава работников Учреждения .

  1. Общее собрание трудового коллектива Учреждения имеет право:

- обсуждать и принимать Устав Учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка;

  • обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Учреждения и принимать решение о вынесении общественного порицания в случае виновности;

  • избирать делегатов па конференцию по выборам Управляющего Совета Учреждения.

5.9 С целью привлечения общественности к управлению Учреждением и обеспечения
прозрачности административно-хозяйственной деятельности создается
Управляющий Совет (далее - Совет)- высший орган управления Учреждения. Совет представляет интересы всех участников образовательного процесса, то есть, учащихся, учителей и родителей (законных представителей). Деятельность членов Совета осуществляется на общественных началах и строится на основе следующих принципов: добровольность участия в его работе, открытость, гласность, доброжелательность, взаимоуважение, объективность, коллегиальность принятия решений и их конструктивность (направленность на развитие системы образования).

В состав Совета по должности входит директор школы.

Представитель учредителя назначается в состав Совета распоряжением главы администрации муниципального района.

Основными задачами Совета являются:

  • определение основных направлений развития Учреждения:

  • повышение эффективности финансово-экономической деятельности, стимулирования труда работников Учреждения;

  • содействие созданию в Учреждении оптимальных условии и форм организации образовательного процесса;

контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Совет осуществляет следующие функции:

Вносит на рассмотрение руководителя Учреждения и Учредителя предложения по изменению и (или) дополнению устава Учреждения в части определения:

- порядка и оснований отчисления обучающихся:

- системы оценок при промежуточной аттестации, форм и порядка ее проведения;

- режима занятий обучающихся;

порядка предоставления платных образовательных услуг (на договорной основе);

- порядка регламентации и оформления отношений Учреждения и
обучающихся и их родителей (законных представителей).

- структуры, порядка формирования органон самоуправления Учреждения, их
компетенции и порядка организации деятельности;

- прав и обязанностей участников образовательного процесс;
Согласовывает по представлению руководителя или педагогического совета

Учреждения:

  • изменения образовательных программ;

  • профили обучения на III ступени общего образования;

- введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;

- выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников,

рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном

процессе:

- изменение и (или) дополнение перечня платных образовательных и иных

услуг, оказываемых Учреждением:

- изменение и (или) дополнение правил внутреннего распорядка Учреждения.

- программу развития Учреждения, образовательную программу. Вносит руководителю Учреждения предложения в части:

- материально-технического обеспечения и оснащения образовательного

процесса, оборудовании помещений Учреждения;

  • направлений расходования средств, привлекаемых Учреждением из внебюджетных источников;

  • создания в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;




  • утверждает смету расходования внебюджетных средств Учреждения.

  • принимает решение о введении (отмене) единой формы одежды для обучающихся в период запятой;

согласовывает по представлению руководителя Учреждения стимулирующие выплаты педагогическому персоналу, установленные локальными актами учреждения и (или) коллективным договором;

  • представляет кандидатуры для участия в творческих конкурсах различных уровней, в том числе - приоритетном национальном проекте «Образование»;

  • рассматривает вопросы текущей успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, состояния здоровья и воспитания обучающихся;

  • координирует деятельность в Учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенную законом;

  • регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях;

  • участвует в подготовке и утверждает совместно с директором школы публичный доклад по итогам учебного и финансового года с последующим представлением его общественности.

В вопросах защиты прав и реализации законных интересов участников образовательного процесса, их взаимоотношений с Учреждением:

- рассматривает жалобы и заявления обучающихся, их родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Учреждения и принимает решение;

- содействует реализации законных интересов всех участников образовательного процесса и осуществляет контроль над соблюдением их прав и выполнением ими своих обязанностей, определенных законодательством и уставом Учреждения .

Решения Совета, принятые по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом и (или) локальными актами Учреждения, являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательного процесса.

Права и обязанности членов Совета, регламент его работы, другие вопросы функционирования Совета определяются Положением об Управляющем совете Учреждения.

    1. Педагогический совет:

— членами педагогического совета являются все учителя и воспитатели Учреждения, педагоги дополнительного образования, библиотекарь.

администрация образовательного учреждения, председатель Управляющего Совета, председатель общешкольного родительского комитета. Председателем педагогического совета Учреждения является его директор. Директор Учреждения своим приказом назначает на учебный год секретаря педагогического совета;

  • педагогический Совет осуществляет свою деятельность па основании Конвенции о правах ребенка Организации Объединенных Нации, Конституции РФ, КБР Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Закона РФ и КБР «Об образовании», «Типового положения об общеобразовательном учреждении», правовых и нормативных актов об образовании, устава образовательною учреждения и настоящею Положения;

  • заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Учреждения, по не реже четырех раз в течение учебного года;

-повестки дня всех педагогических советов доводятся до сведения учителей и воспитателей на августовском Педагогическом совете образовательного учреждения. Создаются рабочие группы по подготовке каждого Педагогического совета;

- заседание педагогического совета считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей членов педагогического совета;

решение принимаются открытым голосованием большинством голосов. При
равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета (т.е. директора образовательного учреждения);

— за выполнение решений Педагогического совета несет ответственность конкретное лицо, указанное в решении. На каждом Педагогическом совете перед членами Педагогического совета отчитываются ответственные лица;

  • заседания педагогического совета протоколируются. Протоколы подписы­ваются председателем педагогического совета и секретарем. Книга протоколов педагогических советов нумеруется и хранится в делах Учреждения постоянно;

  • в протоколах, о переводе обучающихся в следующий класс и выпуске учащихся из образовательного учреждения указывается количество учащихся и их списочный состав пофамильно. Данное решение педагогического совета директор образовательного учреждения утверждает приказом;

  • разрабатывает и утверждает образовательную программу;

  • заслушивает администрацию образовательного учреждения по вопросу повышения квалификации педагогических кадров на текущий учебный год;




  • обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;

  • принимает решения с проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году.

Решает вопросы:

—перевод в следующий класс учащихся, освоивших в полном объеме образовательную программ):

  • обсуждает вопросы, связанные с выбором «профилей» дня учащихся 10-11 классов;

  • заслушивает сообщение администрации образовательного учреждения по вопросам учебно-воспитательного характера;

  • контролирует выполнение решений предыдущего педагогического совета;

  • обсуждает и утверждает характеристики педагогических работников представляемых к почетному званию «Заслуженный учитель РФ» и знаку «Почетный работник общего образования».

условный перевод учащихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс;

оставление на повторный год обучения, перевод в класс компенсационного обучения или перевод на семейное образование (по усмотрению родителей) учащихся, имеющих академическую задолженность по 2-м и более предметам по результатам учебного года; — решает вопрос об исключении учащегося, достигшего возраста 15 лет из школы
за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения
Устава Учреждения, информирует в 3-х дневный срок об исключении обучающегося в органы местного самоуправления; об отчислении детей сирот и детей, оставшихся без попечения - в органы опеки и попечительства;

- обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей);

утверждает план работы Учреждения па учебный год.
Педагогический совет отвечает за:

выполнение годового плана работы образовательного учреждения, образовательной программы, годового календарного плана и графика учебной работы;

- соответствие принимаемых решений действующих законодательством;

— осуществление контроля за исполнением принятых конкретных решений;

5.11 В качестве общественных организаций в Учреждении действуют классные и общешкольные родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей. Оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных учащихся. Деятельность классных и общешкольных родительских комитетов регламентируется Положением о классном и общешкольном родительском комитете.

5.12 Родительские комитеты в классах избираются на классных родительских собраниях. Избранные члены классного родительского комитета выбирают председателя и секретаря, избирается также один представитель в общешкольный родительский комитет.

5.13 Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет, избирающий председателя комитета, секретаря, председателей комиссий.

5.14 Родительский комитет школы:

а) обсуждает кандидатуры и утверждает списки учащихся, которым нужно оказывать
материальную помощь в любой форме;

б) председатель общешкольного родительского комитета является членом

педагогического Совета с правом решающего голос;

в) обсуждает локальные акты образовательного учреждения:

г) посылает благодарственные письма родителям учащихся за хорошее воспитание
ребенка, за активную помощь в проведении массовых мероприятий и т.п.;


д) обсуждает «Правила поведения учащегося» и «Положение о правах и обязанностях
обучающихся, мерах поощрения и дисциплинарного взыскания», вносит предложения
по этим вопросам на рассмотрение Совета образовательного учреждения.

5.15 Родительский комитет школы имеет право обсуждения вопросов школьной жизни и
принятия решений в форме предложений.

Эти предложения должны быть рассмотрены должностными липами Учреждения с последующими сообщениями о результатах рассмотрения.

  1. Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах Учреждения. Родительский комитет проводит свои заседания в соответствии с годовым планом работы, но не реже одного раза в квартал.

  2. В учреждении могут создаваться па добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации.

Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органон управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся. Представители ученического самоуправления входят в состав Управляющего совета.

Высшим органом ученического самоуправления Учреждения является Ученический комитет , обеспечивающий связь между комитетом и всеми исполнительными органами ученического самоуправления, управляющий деятельностью всех органов ученического самоуправления и обеспечивающий их развитие.

Основные задачи ученического самоуправления:

  • контроль выполнения правил для обучающихся;

  • организация дежурства по Учреждению:

  • планирование общешкольных дел;

  • координация деятельности детских объединений;

  • информация о деятельности Ученического комитета через газету ^Ученик» и т.д.

5.18 Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, прошедший
соответствующую аттестацию, назначенный на должность Учредителем.

Компетенция и ответственность Учреждения:

1. Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством РФ, типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида и Уставом Учреждения.

2. К компетенции образовательного учреждения относятся:

а) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

б) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом
данного Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование банковского кредита:

в) предоставление Учредителю и общественности ежегодно отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

г) подбор, прием па работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

д) организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;

е) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

ж) разработка и утверждение рабочих программ, учебных курсов и дисциплин;

з) разработка и утверждение по согласованию с органами местного
самоуправления годовых календарных учебных графиков;

и) установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

к) установление ставок заработной платы и должностных окладов работников Учреждения в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;

л) установление стимулирующих надбавок к должностным окладам работников Учреждения, порядка и размеров их премирования;

м) разработка и принятие Устава Учреждения;

и) разработка и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов;

о) самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и Законом РФ « Об образовании».

п) самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Учреждения, лицензией и свидетельством с государственной аккредитации;

р) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Учреждения в соответствии со своим уставом и требованиями настоящего Закона;

с) контроль за своевременным представлением отдельным категориям обучающихся, воспитанников дополнительных льгот и видов материальною обеспечения, предусмотренных законодательством РФ и правовыми актами органов местного самоуправления;

т) создание в Учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников Учреждения;

ф) содействие деятельности учительских организаций и методических объединений;

х) координация в Учреждении деятельности общественных организаций, не

запрещенной законом;

ц) осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством РФ и предусмотренной уставом Учреждения.

ш) выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников. рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном учреждении.

3. Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность:

а) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

б) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с
учебным планом и трафиком учебного процесса, качество образования своих
выпускников;

в) иные действия, предусмотренные законодательством РФ.
5.19 Компетенция учредителя.

К компетенции учредителя относятся:

  • назначение руководителя Учреждения;

  • утверждение надбавок, доплат и размеров премий руководителю Учреждения;

  • установление исходных данных планирования финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, в том числе контрольных цифр приема и. выпуска детей;

  • утверждение сметы расходов:

  • установление порядка использования объектов оперативного управления .

  • приостановление предпринимательской деятельности Учреждения, если она идет в ущерб основной уставной образовательной деятельности:

  • получение от учреждения информации о сто деятельности, ежегодных, ежеквартальных отчетов о поступлении и расходовании средств;

  • осуществление контроля за состоянием! деятельности учреждения, проведение (не чаще 1 раза в год) комплексной ревизии финансово- хозяйственной деятельности и проверок;

  • реорганизация и ликвидация Учреждения в соответствии с законодательством РФ. КБР и настоящим Уставом.

  • утверждение правил приема в учреждение;

Иные полномочия, предусмотренные законодательством РФ и КБР, настоящим Уставом, Договором между Учредителем и Учреждением

VI. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

6.1 Образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово- хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет.

Имущество Учреждения составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе учреждения.

6.2. Учреждение финансируется из средств местного бюджета в соответствии с утвержденными сметами расходов. Источниками формирования имущества Учреждения являются:

- имущество, закрепленное за ним вправе оперативного управления;

- добровольные имущественные взносы и пожертвования;

- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

  1. Условия и порядок использования Учреждением закрепленного за ним недвижимого имущества (земельных участков, зданий, сооружений и т.д.) устанавливается Учредителем, Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств выделенных по смете.

  2. Имущество Учреждения, закрепленное за ним па праве оперативного управления, является собственностью местной администрации Урванского района.

  3. Передача имущества Учреждению в оперативное управление оформляется Учредителем в установленном порядке законодательством РФ и КБР.

  4. Финансовые средства, выделяемые из бюджета на содержание Учреждения, а также имущество, приобретаемое за счет этих средств, находятся в оперативном управлении Учреждения.

  5. Учреждение владеет и пользуется закрепленным за ним па праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, установленными целями деятельности, законодательством РФ и КБР, Договором с Учредителем.

  6. Учреждение несет ответственность перед Учредителем за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества. Контроль деятельности Учреждения в этой части осуществляется Учредителем.

6.9 Изъятие имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляется по совместному решению с Учредителем в случаях, если имущество является излишним, неиспользуемым по назначению.

6.10 Имущество, приобретенное Учреждением за счет доходов от собственной хозяйственной деятельности, не подлежит изъятию в любой форме, за исключением случая ликвидации Учреждения.

6.11 Финансирование Учреждения осуществляется на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного обучающего по данному виду учреждения. Оно должно обеспечивать возмещение материальных и приравненных к ним затрат на оказание соответствующих профилю учреждения услуг, формирование средств на выплату заработной платы, создание необходимой материально-технической базы, социальное развитие и материальное стимулирование коллектива в соответствии с законодательством РФ и КБР. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством РФ, КБР дополнительные финансовые ресурсы за счет представления договора между Учредителем и Учреждением.
Учреждение, являясь казенным учреждением, может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствует указанным целям. Осуществление указанной деятельности Учреждением допускается, если это не противоречит федеральным законам.

Доходы, полученные от данной деятельности, поступают в районный бюджет и являются доходом этого бюджета.

Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом Учреждением услуг.

Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения его деятельности за счет средств районного бюджета.

Учреждение является получателем бюджетных средств и участником бюджетного процесса в соответствии со ст. 162 Бюджетного кодекса БК РФ.

Главным распорядителем бюджетных средств, имеющим право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств, является Управление образования администрации Урванского района.

Бюджетная смета Учреждения утверждается и ведется в порядке, установленном главным распорядителем - Управлением образования администрации Урванского района.

Операции с бюджетными средствами Учреждение осуществляет через лицевые счета.

6.12 Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг:

- Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета;

- потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования учащихся и их родителей;

- Учреждением разрабатывается Положение о платных услугах и должностные инструкции для тех, кто их оказывает;

- заключается договор с родителями, форма договора утверждается Управляющим советом;

- Директором Учреждения издается приказ по Учреждению об оказании платных дополнительных образовательных услуг;

- родители оплачивают услуги через отделения Сбербанка ;

- Правила оказания платных услуг утверждены постановлением Правительства РФ от 5.07.200! года №5056;

- Учреждение имеет право привлекать сторонние организации, имеющие лицензию на образовательную деятельность, для оказания платных дополнительных образовательных услуг.

6.13 Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и абсолютных размеров финансирования Учреждения Учредителем.

  1. Учреждение осуществляет материально-техническое обеспечение своей деятельности в соответствие с законодательством РФ и КБР и в пределах учрежденной сметы.

  2. Учреждение оказывает услуги (выполняет работы, если предусмотрено видами деятельности) предприятиям, организациям и гражданам на основе договоров, заказывает выполнение и оказание услуг, необходимых ей дли осуществления уставной деятельности, в пределах имеющихся на эти цели средств.

6.16 Деятельность Учреждения по реализации услуг (работ) относится к предпринимательской лишь в той части, в который получаемый от этой деятельности доход не реинвестируется в учреждение и (или) на нужды обеспечения, развития и совершенствование образовательного процесса (включая заработную плату в учреждении).

6.17 Учреждение решает вопросы, связанные с заключением договоров, определением
обязательств РФ и КБР. Уставу Учреждения и Договору о закреплении имущества, при согласовании с Учредителем.

6.18 Учреждение в пределах имеющихся у него средств на оплату труда в установленном порядке определяет форму и систему оплаты труда, размеры доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера, а также размеры должностных окладов всех категорий работников, при согласовании с Учредителем, но не ниже установленных законодательством РФ и КБР. Размеры надбавок и доплат работникам Учреждения устанавливаются в зависимости от личного вклада каждого работника и могут быть увеличены или уменьшены при увеличении или снижении объема и качества работы. За месяц до начала учебного года рабочей группой, созданной приказом директора школы, разрабатывается Положение о премировании и установлении доплат за работу, превышающую объём должностных обязанностей, которое обсуждается на заседании Управляющего совета. Окончательная редакция Положения утверждается директором школы.

6.19 Утвержденное Положение о премировании и установлении доплат за работу, превышающую объём должностных обязанностей действует в течение всего учебного года (с 1 сентября по 31 августа).

6.20 Хозяйственная деятельность Учреждения направлена па обеспечение порядка и санитарно-гигиенического состояния всех помещений. В соответствие с имеющимся финансированием Учреждение проводит капитальный и текущий ремонт и. обеспечивает содержание зданий учреждения, инженерных сетей для создания необходимых условий проведения учебного и воспитательного процесса, укомплектования игровых и вспомогательных помещений, хозяйственных и культурно-бытовых помещений оборудованием, инвентарем, материалами.

— Учреждение в соответствии с законодательством РФ и КБР несет ответственность за соблюдение требований и норм по рациональному использованию и охране природных ресурсов, а также возможный ущерб, причиненный в результате своей деятельности.
6.21. Учреждение не отвечает по обязательствам Собственника и Учредителя. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Собственник.
VII .ПЕРЕЧЕНЬ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ , РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

7.1. Деятельность Учреждения регламентируется следующими локальными актами:

  • Устав школы;

  • Договор о передаче в оперативное управление имущества Учреждения

  • Лицензия;

  • Должностные инструкции;

  • Правила внутреннего распорядка;

Положение о методическом совете;

  • Положение о Педагогическом совете;




  • Приказы директора Учреждения;

  • Положение о текущей и промежуточной аттестации;

  • Положение о новой системе платы труда ;

  • Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда ;

  • Положение о предпрофильной подготовке в 9 классе;

  • Положение о профильных классах;

  • I [сложение об Управляющем совете школы:

  • Положение о медико-психолого-педагогической комиссии:

  • Положение об аттестационной комиссии при проведении итоговой аттестации

обучающихся;

Положение о приёме в первый класс.

Иные локальные акты, не противоречащие данному уставу и Закону «Об образовании» РФ и КБР.

VIII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

8.1 Учреждение может быть реорганизовано в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством РФ. Порядок реорганизации федеральных государственных образовательных учреждений устанавливается Правительством РФ, государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъекта РФ, - органом исполнительной власти субъекта РФ, муниципальных образовательных учреждений – органом местного самоуправления.

8.2 При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса)

Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

8.3 Ликвидация Учреждения может осуществляться:

  • по решению Учредителя;

  • по решению суда в случае осуществления деятельности, запрещенной

законом, либо деятельности, не соответствующей уставным целям Учреждения.

8.4. Ликвидация сельского Учреждения допускается только с согласия схода жителей населенного пункта, обслуживаемых данным Учреждением.

8.5 Ликвидация Учреждения осуществляться в порядке, предусмотренном
действующим законодательством РФ. Оставшееся после удовлетворения требований
кредиторов имущество Учреждения передается Учредителю.

8.6. В случае реорганизации, ликвидации образовательного Учреждения Учредитель
обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей в другие образовательные
учреждения соответствующего типа.

8.7. Изменения и дополнения в Устав Учреждения принимаются общим собранием трудового коллектива и утверждаются Учредителем. 8.8. Устав учреждения может быть изменен в случаях:

  • изменения законодательства;

  • реорганизации учреждения.